08.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10 "
план-конспект занятия (старшая группа)

Клепикова Юлия Владимировна

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

 

Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

 

2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).

 

3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математикетношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_schet_v_predelah_10.docx428.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Счет в пределах 10»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).

3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.

Демонстрационный материал: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).

Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:

Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом нам нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука …(математика)

1. Игра «Кто быстрее назовёт»

   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов)

(воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз).

2. Деление предметов на две равные части.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить бумажный прямоугольник на две равные части?» (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине). Кого-либо из детей просит это сделать. Когда ребёнок выполнит задание, педагог выясняет, что сделано, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Только пользуясь приложением, ребёнок устанавливает равенство частей.

  Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему?» (Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Одну из двух частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны).

Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит). Воспитатель спрашивает: «Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? (да) Сколько половин в целом предмете?» (2 половины)

3. Игра «Продолжи счёт»

   Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)

То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

5. Игра «Назови скорей»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

И задаёт вопросы типа: «Назовите день недели после среды, назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются выходными?»

6. Работа с раздаточным материалом.

   Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе.

7. Сравнение предметов.

  Воспитатель вызывает сразу троих детей и предлагает им: «Найдите два предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, шире уже, толще, тоньше) другого» (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

8. Подведение итогов.

  Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня заниматься? Какое задание оказалось лёгким? Трудным? Ребята, вам задание нарисовать ту цифру, которая вам нравится.

Всем спасибо за занятие!

Результаты работы детей:

C:\Users\Asus\Desktop\дети занимаются\IMG-c20b780caa899491242e95a4d1216ebe-V.jpg

Ушаков Миша

C:\Users\Asus\Desktop\дети занимаются\IMG-ea29d80f2d6e87bae1285b54c0b12993-V.jpg

Шульгин Глеб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект НОД ФЭМП. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5»

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина),...

01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»

27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...

конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...

конспект по фэмп Образование числа5. счет в пределах 5

Цель: Создание условий  для знакомства с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, т...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»

Ведущая образовательная область: познавательная....