Безопасность на природе: насекомые, грибы, ягоды, дикие животные.
презентация к уроку (старшая группа)

Иванчогло Оксана Ивановна

Безопасность на природе: насекомые, грибы, ягоды, дикие животные.
Цель : вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать  у детей умение видеть , понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Правила поведения детей в природе

 Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

 

Правила поведения с незнакомыми растениями (грибы, ягоды, цветы).

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

1. Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».

Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки ...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

ядовитые грибы, ягоды и насекомые

в предверии весны и лета познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и насекомыми.Богата наша природа и полезными растениями и ягодами, но встречаются и ядовитые.Гулять по лесу надо осторожно..Знат...