НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 19.76 КБ |
1prezentatsiya_k_konspektu.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы»
в старшей группе
“Дикие животные леса”
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением словарного запаса; развивать художественно-творческие умения; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Возможные достижения ребенка: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; умеет поддерживать беседу о повадках животных.
Материалы и оборудование: проектор, видеозаставка, макет зимнего леса, игрушки животные, следы животных, письмо-конверт с загадками о животных, сова, дидактические играми по теме, шапочки животных, листочки, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним. Рассказы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Н. Сладков, «Лиса и заяц».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Презентация:«Как животные готовятся к зиме».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Письмо от Мудрой Совы: - Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
- Это письмо мы получили от Мудрой Совы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.
(Обратить внимание детей на лес)
- Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубе стоит,
Слева ель на нас глядит,
В лесу тишина и покой…
Пролетают снегири
Как красивы они!
2. Загадки от Мудрой Совы.
- Мудрая Сова приготовила для нас загадки.
Ребята, я хочу прочитать стихотворение -загадку:
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)
Загадки.
- Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ...(Лиса)
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
5.У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
3. Беседа о животных
- Скажите, как можно назвать всех этих животных? Дети: лесные звери, дикие животные. - Почему животных называют дикими? Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе пищу, умеют строить жилища. - Когда и как они готовятся к зиме? Дети: Осенью они готовятся к зиме. Делают запасы, накапливают жир, меняют мех.
4. Рассказывание о животных - У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы рассказываете о признаках «своего» зверя.
Проводится игра «Какой? Какая ?» (ребенок называет слова определения, другие дети могут добавлять определения).
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая. Волк , ты какой? – я серый, зубастый, страшный, … Медведь, ты какой?– я бурый , косолапый, неуклюжий, … Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, … Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
– Притихнем, словно в норках мыши.
5. Задания от совы. Дидактическая игра «Найди детенышей»
-А у диких зверей есть дети. Много мам на белом свете (Сложить в пару маму и детёнышей)
Дидактическая игра «Кто где живет?” - Покажите картинку, отвечающую на вопрос. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) залез в берлогу. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) спряталась в норе. (Кто?) укрылся под кустом.
Дидактическая игра “Чьи следы” - Посмотрите, сколько тут различных следов Сова нам приготовила карточки-подсказки. По ним мы должны угадать чьи это следы. (Следы белки, лисы и зайца)
- Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это? - Дети: да, конечно, это заяц. - Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? - Дети: испугала лиса, холодно ему, морковки нет… - Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково… (зайчишка, заинька, зайка, заюшка ) и сделаем ему друзей.
Рисование «Зайчики» Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове. А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, отгадывали загадки, рисовали). Сова: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили мои задания, умеете рассказывать о диких животных. Дети: Спасибо! Возвращение в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию
Будет полезен педагогам работающим по книге О.А Воронкевича "Добро пожаловать в экологию". раздел Экспериментирование был добавлен по книге Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова "Экспериментальна...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»
Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Квест-игра «Приключение в зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста.Квест-игра "Приключение в зимнем лесу"...
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».
Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...