Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования
статья

Рекомендации по организации дистационного обучения в детском дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязательно непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Дистанционное образование детей дошкольного возраста больше вовлекает в учебный процесс родителей (законных представителей), которые затем учат детей. Возможна работа детей и родителей в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Педагог договаривается с родителями воспитанников, какой наиболее оптимальный канал коммуникации будет использоваться в данной группе. В организационных целях целесообразно создание отдельных групповых чатов (бесед) с родителями в мессенджерах.

В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений, организовывается проведение занятий, консультаций, вебинаров на любых платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. 

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:

  • обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
  • дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
  • самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Онлайн-обучение – это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас». Во время онлайн-обучения ребенок вместе с родителями «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его, выполняет задания, обменивается файлами, родители пишут в чате. Педагог отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы. Онлайн-обучение можно организовать  бесплатно на портале YouTube. Особенности: работа с Mac, PC, Айфон и Айпад, Android; под любой операционной системой; любое количество слушателей; простой интерфейс, понятный новичку.

Существует много и других сервисов, с помощью которых можно организовать обучение в режиме реального времени. В бесплатной версии Zoom zoom.us/ можно проводить онлайн-встречи до 40 минут. Родители подключаются к встрече через телефон или компьютер. В Facebook Live трансляция видео идет прямо с Facebook. Создается закрытая группа, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить бесплатно занятия без ограничений по времени. Трансляции есть в Инстаграм – педагог проводит встречу в своем аккаунте (родители должны быть подписаны на педагога). В Skype бесплатной версии можно проводить звонки для группы из 25 человек.  Максимальное количество участников обеспечат Zoom Meeting, MyOwnConference, Webinarjam.

Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы организуется двумя путями:

  1. использование имеющиеся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов;

2) использование интернет-ресурсов. Обучение детей выстраивается через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент: интерактивные игры, видео, текст, рисунки, ссылки и т.д. При помощи интерактивных учебных материалов ребенок вместе с родителями осваивает учебный материал самостоятельно. Для родителей воспитатели и специалисты предлагают инструкции и рекомендации, организуют консультирование  по электронной почте.

Можно использовать разнообразные учебные материалы, созданные компьютерными специалистами или педагогами. А можно создавать их самим воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации. Самый простой вариант – это использование для этого программы Microsoft Power Point из пакета Microsoft Office, с помощью которого можно создавать интерактивные игры, викторины, кроссворды. Используя инструменты гиперссылок и различные анимации, можно получить интерактивный учебный материал по любой теме и возрастной группе.

Удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Этот конструктор может использоваться воспитателями и специалистами дошкольного образования для разработки интерактивных заданий по разным образовательным областям и для применения в дистанционном обучении. Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что дети могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме.

При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатели и специалисты детских садов могут использовать дистанционные образовательные технологии образовательных платформ, интернет-ресурсов и сервисов. Для организации самостоятельной работы родителей с детьми педагоги организуют консультирование и обучение родителей (законных представителей) воспитанников через официальный сайт, персональный сайт педагога, электронную почту. Рекомендуется создание групп в социальных сетях, ютуб-канала.

На сайтах размещаются: игры по различным образовательным областям, познавательный материал по теме недели, произведения художественной литературы, презентации и ссылки на сайты, где родители выбирают игровой материал для занятий с ребенком в удобное время. Ютуб-канал – это база для размещения видео-консультаций по актуальным вопросам работы с детьми, видео-занятий, мастер-классов. Группа в социальной сети – есть закрытое сообщество, которое администрируют педагоги. Там размещаются альбомы с фото, обучающие видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Электронная почта используется педагогами для отправки родителям (законным представителям) индивидуальных заданий для ребенка, находящегося дома, рекомендации, ссылки на  видеозаписи, виртуальные экскурсии, олимпиады и конкурсы.

Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования

В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....

Статья "Организация сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения стандарта дошкольного образования" в сборнике научно-практической конференции УрГПУ

Статья опубликована в сборнике научно-практической конференции Уральского педагогического университета "Актуальные проблемы развития образования в период детства", 2017....

Организация взаимодействия детского сада и семьи в организации культурного досуга детей.

Консультация для педагогов о формах организации детского досуга....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...

« Качество образования и эффективность функционирования образовательной организации в детском саду»

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного  образовани...