Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Задачи занятия:
Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 215.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Пожарная лестница»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Пожарная лестница»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Задачи занятия:
Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.
Планируемый результат занятия:
Умеют размещать длинные полоски покроям и по середине.
Подготовительная работа: чтение сказки "Кошкин дом", фольклор, рассматривание иллюстраций в книгах.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение задания), наглядный (иллюстрация пожарной машины, видеоролик, материалы для аппликации), практический (выполнение аппликации, физминутка)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», клей, кисточки, бумага нарезанная красного цвета с разными полосками длинными и короткими, листочки бумаги формата А4, игрушка пожарная машина( если нет машины, рассмотреть картинку с ее изображением), видеоролик про пожарную машину
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Как у вас прошел день? | Приветствуют друг друга Отвечают на вопрос | Словесный (приветствие, беседа) | Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1.Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность. Формировать представление об оснащении пожарной машины | Ребята, сегодня мне позвонили с пожарной части и сказали, что им с автозавода привезли пожарные машины, но забыли прикрепить пожарные лестницы. И вот, пожарники просят вас им помочь. Вы согласны помочь? Сначала давайте посмотрим видеоролик, про пожарную машину и что в ней находится. Об этом нам расскажут кукутики. | Слушают педагога -Да! Смотрят видеоролик | Словесный (беседа) Наглядный (видеоролик) | Проявляют интерес к занятию Имеют представление об оснащении пожарной машины | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Совместно определить конкретные действия. | -Ребята, посмотрите на пожарную машину. Назовите, что есть у машины? -Молодцы! А что вы видите на кабине (обращаю внимание детей на установленные световые и звуковые сигналы) - Это звуковой и световой сигналы! Как вы думаете для чего они нужны? Правильно, сигналы нужны для того, чтобы все видели и слышали, что где-то произошёл пожар, а пожарные спешат его потушить. -А как вы думаете для нужна лестница? -Верно, лестница нужна для того, что подниматься на верхние этажи, где произошел пожар. Лестница очень необходима пожарным в тушении пожара. Давайте с вами приступим к работе. У вас на столе лежат клей, бумага нарезанная на длинные и короткие полоски и листок. Длинные полоски это основа нашей лестницы, а короткие – это ступеньки. Сначала приклеим одну длинную полоску, затем лесенки, потом вторую длинную полоску. Вам необходимо взять листок бумаги, взять клей и одну длинную полоску. Нанести на нее клей и приклеить лицевой стороной на лист бумаги, прижав тряпочкой. | Колеса, фары, кабина лестница… -Чтобы все слышали, что едет пожарная машина -Чтобы подниматься Слушают педагога | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (пожарная машина, материалы для аппликации) | Определяют конкретные действия при решении проблемы. | |
2.3 Практическое решение проблемы | Закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине. Развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте. | А сейчас ребята приступаем выполнять работу. Нам нужно постараться, чтобы у нас получились красивые лестницы. Когда мы сделаем я и позвоню, пожарники приедут и заберут наши лестницы. По ходу работу провожу повторную инструкцию по выполнению работы. А мы сейчас с вами сделаем зарядку А теперь насос включаем, Воду из реки качаем влево-раз,вправо-два, Потекла ручьём вода, Раз. два,три,четыре (2-3)раза Хорошо мы потрудились. | Выполняют аппликацию Выполняют фиминутку | Словесный (объяснение) Практический (выполнение аппликации, физминутка) | Умеют размещать длинные полоски покроям и по середине. Самостоятельно выполняют работу Поддерживают чистоту на рабочем месте | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | -Молодцы, ребята. Вы отлично потрудились! Скажите, кому сегодня помогали? -А что мы делали? -А для чего нужны лестницы? Хорошо, а теперь покажите свои работы друг другу. У всех все получилось? | -Пожарным -Лестницы -Чтобы подниматься на верхние этажи и тушить пожар -Да | Словесный (беседа) Анализ результатов деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему «Пожарная лестница»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Пожарная лестница».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Пожарная лестница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети слушают чтение сказки "Кошкин дом", фольклор, рассматривание иллюстраций в книгах.
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.
Задачи занятия:
Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (беседа, объяснение задания),
наглядный (иллюстрация пожарной машины, видеоролик, материалы для аппликации),
практический (выполнение аппликации, физминутка)
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (физминутка), Познавательное развитие (изучение оснащенности пожарной машины), Художественно-эстетическое развитие (выполнение аппликации)
На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.
Использование физминутки помогло избежать переутомляемости детей, а также отвлечься от компьютера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...