Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Задачи занятия:

Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx215.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по аппликии для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Пожарная лестница»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Пожарная лестница»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Задачи занятия:

Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.

Планируемый результат занятия:

Умеют размещать длинные полоски покроям и по середине.

Подготовительная работа: чтение сказки "Кошкин дом", фольклор, рассматривание иллюстраций в книгах.

Методы и приемы:  словесный (беседа, объяснение задания), наглядный (иллюстрация пожарной машины, видеоролик, материалы для аппликации), практический (выполнение аппликации, физминутка)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», клей, кисточки, бумага нарезанная красного цвета с разными полосками длинными и короткими, листочки бумаги формата А4, игрушка пожарная машина( если нет машины, рассмотреть картинку с ее изображением), видеоролик про пожарную машину

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Как у вас прошел день?

Приветствуют друг  друга

Отвечают на вопрос

Словесный (приветствие, беседа)

Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

Формировать представление об оснащении пожарной машины

Ребята, сегодня мне позвонили с пожарной части и сказали, что им с автозавода привезли пожарные машины, но забыли прикрепить пожарные лестницы. И вот, пожарники просят вас им помочь.

Вы согласны помочь?

Сначала давайте посмотрим видеоролик, про пожарную машину и что в ней находится. Об этом нам расскажут кукутики.

https://www.youtube.com/watch?v=X4pmz_fbYWo

Слушают педагога

-Да!

Смотрят видеоролик

Словесный (беседа)

Наглядный (видеоролик)

Проявляют интерес к занятию

 Имеют представление об оснащении пожарной машины

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместно определить конкретные действия.

-Ребята, посмотрите на пожарную машину. Назовите, что есть у машины?

-Молодцы! А что вы видите на кабине (обращаю внимание детей на установленные световые и звуковые сигналы) 

- Это звуковой и световой сигналы! Как вы думаете для чего они нужны?

Правильно, сигналы нужны для того, чтобы все видели и слышали, что где-то произошёл пожар, а пожарные спешат его потушить.

-А как вы думаете для нужна лестница?

-Верно, лестница нужна для того, что подниматься на верхние этажи, где произошел пожар.

Лестница очень необходима пожарным в тушении пожара. Давайте с вами приступим к работе.

У вас на столе лежат клей, бумага нарезанная на длинные и короткие полоски и листок.

Длинные полоски это основа нашей лестницы, а короткие – это ступеньки. Сначала приклеим одну длинную полоску, затем лесенки, потом вторую длинную полоску.

Вам необходимо взять листок бумаги, взять клей и одну длинную полоску. Нанести на нее клей и приклеить лицевой стороной на лист бумаги, прижав тряпочкой.

Колеса, фары, кабина лестница…

-Чтобы все слышали, что едет пожарная машина

-Чтобы подниматься

Слушают педагога

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (пожарная машина, материалы для аппликации)

Определяют конкретные действия при решении проблемы.

2.3 Практическое решение проблемы

Закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.

Развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.

А сейчас ребята приступаем выполнять работу. Нам нужно постараться, чтобы у нас получились красивые лестницы. Когда мы сделаем я и позвоню, пожарники приедут и заберут наши лестницы.

По ходу работу провожу повторную инструкцию по выполнению работы.

А мы сейчас с вами сделаем зарядку

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем влево-раз,вправо-два,

Потекла ручьём вода,

Раз. два,три,четыре (2-3)раза

Хорошо мы потрудились.

Выполняют аппликацию

Выполняют фиминутку

Словесный (объяснение)

Практический (выполнение аппликации, физминутка)

Умеют размещать длинные полоски покроям и по середине.

Самостоятельно выполняют работу

Поддерживают чистоту на рабочем месте

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

-Молодцы, ребята. Вы отлично потрудились!

Скажите, кому сегодня помогали?

-А что мы делали?

-А для чего нужны лестницы?

Хорошо,  а теперь покажите свои работы друг другу. У всех все получилось?

-Пожарным

-Лестницы

-Чтобы подниматься на верхние этажи и тушить пожар

-Да

Словесный (беседа)

Анализ  результатов деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

Обоснование к технологической карте занятия

на тему «Пожарная лестница»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Пожарная лестница».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Пожарная лестница» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети слушают чтение сказки "Кошкин дом", фольклор, рассматривание иллюстраций в книгах.

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия:  формировать у детей умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Цель занятия для ребенка: отработать умение наклеивать готовые формы, намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной к верху прижимая их тряпочкой.

Задачи занятия:

Обучающая: закреплять умение размещать длинные полоски покроям и по середине.

Развивающая: развивать у детей логическое мышление, конструктивное умение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность на рабочем месте.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (беседа, объяснение задания),

наглядный (иллюстрация пожарной машины, видеоролик, материалы для аппликации),

практический (выполнение аппликации, физминутка)

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (физминутка), Познавательное развитие (изучение оснащенности пожарной машины), Художественно-эстетическое развитие (выполнение аппликации)

На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и познавательную деятельность детей и пополняет словарный запас.

Использование физминутки помогло избежать переутомляемости детей, а также отвлечься от компьютера

   

https://c7.hotpng.com/preview/241/494/361/car-fire-engine-firefighter-truck-clip-art-vector-cartoon-fire-truck.jpg

https://www.domsporta.com/upload/iblock/32e/e6347b8e-a753-11e7-8138-00155d00f103_adf65da2-ae5d-11e7-813a-00155d00f103.resize1.jpeghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-54364171.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...