Тема: «Музыкальные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
Образовательные.
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности.
- Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе;
-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- формировать умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы;
- формировать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх-вниз);
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
Развивающие:
- работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием;;
- развивать чувство ритма и метра, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения;
Воспитательные.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
- Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
Материалы и оборудование:
-ПК, слайды, мультимедийное оборудование, презентация, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка,
-музыкальный центр, диски, фортепиано,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 21.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Музыкальные профессии»
Музыкальный руководитель: Ахтариева С,С.
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- познавательно-игровые;
- здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи:
Образовательные.
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности.
- Формировать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе;
-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- формировать умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы;
- формировать вокальные импровизации детей, воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх-вниз);
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
Развивающие:
- работать над дикцией, чёткостью произношения слов, над дыханием;;
- развивать чувство ритма и метра, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- Развивать у ребёнка позицию активного участника-исполнителя, используя доступные средства самовыражения: эмоции, чувства, настроения;
Воспитательные.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
- Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах
Материалы и оборудование:
-ПК, слайды, мультимедийное оборудование, презентация, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка,
-музыкальный центр, диски, фортепиано,
Музыкальное сопровождение:
Музыкальное приветствие, Попевка «Здравствуйте!»
Рус. Нар. песня «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах
Игра «Придумай мелодию»
Игра «Дирижёр и оркестр»
Игра «Доскажи слово».
Танцевальная импровизация.
Песня «Я музыкант»
.Музыкально-дидактическая игра «Пальчики»
Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»
.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского,
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Муз. рук-ль: (Слайд 1) Друг за другом становись, спинку ровно, подтянись. В зал скорее поспешите, дружно вы под марш идите. Звучит марш Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Попевка-приветствие Муз. рук-ль: Ребята, вы узнали, под какую песню вы вошли в зал? Правильно, это песня «Марш» Кто композитор этой музыки?) -Какая эта музыка по характеру? По жанру? Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. (слайд 2). Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? -А какие профессии вы ещё знаете? -Люди каких профессий работают в детском саду? -Как вы думаете, как называется моя профессия? -Почему она называется «музыкальный руководитель»? -А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? -Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? -Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? -Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!» Просмотр презентации. -Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране -Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 5) -Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет: «Раз, два покружись и в певцов превратись!» Пение песни по выбору детей. Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» -Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 7) Игра «Доскажи слово». -музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 7) -музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач —музыкант, который играет на баяне -……………. баянист -музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 10) -Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 11) -Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? -Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором -Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 13). -Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» Музыкальный руководитель: Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? ) -Что вы знаете о профессии «композитор»? -Давайте мы с вами превратимся в композиторов. Игра «Придумай мелодию». Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа» (Слайд 15). Музыкальный руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 16) -Ди-джей — это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Сегодня я буду вашим ди-джеем. Ну что, потанцуем? Танцевальная импровизация. (Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики», слайд 17). Рефлексия. Игра «Волшебная палочка». Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей. Попевка «До свидания!» Выход под музыку. | Дети входят в зал под марш. (маршируют и встают на точки) Дети здороваются! Ответ детей Дети поют музыкальное приветствие. (Диалог) ответы ответы Садятся на стульчики Дети отвечают Встают возле стульчиков Ответ детей Покызывают, пантомиму Показывают эмоционально Ответ детей Ответ детей Ответ детей Дети выполняют Упражнение для глаз Ответ детей Ответ детей (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 5) (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Ответ детей(пение с солистами и хором, слайд 6) Ответ детей Дети улыбаются. Затем открывают глаза. Ответ детей. Встают в две линии друг напротив друга Дети показывают имитацию игры на музыкальных инструментах. После садятся на стульчики Оркестра и дирижерской палочки, слайд 13). выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты). (после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 14. Дети угадывают имена композиторов) Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!» Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа» (Слайд 15). Дети слушают. (Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики», слайд 17). У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось Попевка «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Презентация на тему: "Моя профессия - музыкальный руководитель"...
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
План-конспект занятия по музыке на тему: "Путешествие в страну музыкальных профессий" в подготовительной к школе группе
Занятие рекомендованно для детей старшего дошкольного возраста...
конспект ЭССЭ на тему: "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Рассказываю почему я стала музыкальным руководителем...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с ИКТ по художественно-эстетическому развитию (Музыка) на тему: «Мир музыкальных профессий»
Материал направлен на расширение у детей представления о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...