24.02.2020 развитие речи Д. Биссет "Га-га-га"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: Вызвать у ребенка симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малыша в произнесении звукоподражаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_d_bisset_ga-ga-ga.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Задачи: Вызвать у ребенка симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малыша в произнесении звукоподражаний.
Основная часть. Чтение сказки.
Взрослый читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку. (Как утенок сзывал всех на прокулку?)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га))
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (А что ответил ему котенок? (мяу))
— Мяу! — ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком ? (гав-гав))
— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го))
В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко))
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу! (А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку))
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». (Как вы думаете кто прокричал га-га-га?)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
Вопросы детям.
• Про кого мы прочитали сказку?
• Как звали гусенка?
• Как разговаривает гусенок?
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Взрослый показывает детям фигурки.)
• Как ему отвечали?
• Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?
• Вам понравился гусенок?
Завершая занятие, взрослый предлагает ребенку поговорить и попрощаться с Вилли. "Только обидных слов утенку не говори", – просит взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
17.04.2020 Развитие речи
Развитие речиТема: «В гостях у золотой рыбки»Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительн...
27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...
08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"
Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
15.05.2020 развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят".
Цель: обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения взрослого....
18.05.2020 развитие речи Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок"
Цель: знакомство детей с рассказом Г. Балла "Желтячок"....
22.05.2020 развитие речи Дидактические упражнения "Так или не так?"
Цель: помощь в осмыслении проблемной ситуации и в попытке выразить свое впечатление в речи....
25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"
Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....