24.02.2020 развитие речи Д. Биссет "Га-га-га"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зорина Наталья Владимировна

Задачи: Вызвать у ребенка симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малыша в произнесении звукоподражаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_d_bisset_ga-ga-ga.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Задачи: Вызвать у ребенка симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малыша в произнесении звукоподражаний.

Основная часть. Чтение сказки.

Взрослый читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.

— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!

Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку. (Как утенок сзывал всех на прокулку?)

— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.

Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га))

— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (А что ответил ему котенок? (мяу))

— Мяу! — ответил котёнок.

Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.

— Га-га-га! — пел Вилли.

— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка  поздоровалась с гусенком ? (гав-гав))

— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го))

В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок  увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?)

Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)

— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!

Потом он встретил кур.

— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко))

А петух добавил:

— Ку-ка-ре-ку-ууу! (А петушок  какую песенку пропел?  (Ку-ка-ре-ку))

"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"

 И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.

— Га-га-га! — рыдал Вилли.

И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». (Как вы думаете кто прокричал га-га-га?)

А потом на дороге появился автомобиль.

— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».

— Га-га-га! — обрадовался Вилли.

— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.

Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.

— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.

— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.

Вопросы детям.

• Про кого мы прочитали сказку?

• Как звали гусенка?

• Как разговаривает гусенок?

• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Взрослый показывает детям фигурки.)

• Как ему отвечали?

• Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?

• Вам понравился гусенок?

Завершая занятие, взрослый предлагает ребенку поговорить и попрощаться с Вилли. "Только обидных слов утенку не говори", – просит взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17.04.2020 Развитие речи

Развитие речиТема: «В гостях у золотой рыбки»Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительн...

27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати

Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...

08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

15.05.2020 развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят".

Цель: обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения взрослого....

18.05.2020 развитие речи Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок"

Цель: знакомство детей с рассказом Г. Балла "Желтячок"....

22.05.2020 развитие речи Дидактические упражнения "Так или не так?"

Цель: помощь в осмыслении проблемной ситуации и в попытке выразить свое впечатление в речи....

25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"

Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....