17.04.2020 Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи
Тема: «В гостях у золотой рыбки»
Цель: поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «В гостях у золотой рыбки» | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рас скажите детям интересные факты о рыбах: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) Если это рыба – у нее … (улыба) Если это рыбина – у неё … ( улыбина ). Если эта рыбища – у нее … ( улыбища ).
Игра- «Назови ласково»
Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Послушайте отрывок из сказки о рыбаке и рыбке 1.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» 2.Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась:
3.Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».
Вопросы по прочитанному отрывку Сколько раз старик закидывал невод? Что попалось ему в первый раз, во второй, в третий? Расскажите как золотая рыбка - Ребята , а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно. Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки» Похвалите детей.
Золотая рыбка хвалит вас за правильные ответы, говорит, что вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
24.02.2020 развитие речи Д. Биссет "Га-га-га"
Задачи: Вызвать у ребенка симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малыша в произнесении звукоподражаний....
27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати
Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...
08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"
Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
15.05.2020 развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят".
Цель: обучение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения взрослого....
18.05.2020 развитие речи Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок"
Цель: знакомство детей с рассказом Г. Балла "Желтячок"....
22.05.2020 развитие речи Дидактические упражнения "Так или не так?"
Цель: помощь в осмыслении проблемной ситуации и в попытке выразить свое впечатление в речи....
25.05.2020 развитие речи Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"
Цель: повторение знакомых стихов А. Барто и знакомство со стихотворением "Кораблик"....