Занятие "Няня моет посуду"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе. Подготовила: Аржанова Т. П.
Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Материал. Кукла Катя, фотографии.
Предварительная работа:
-чтение произведений: народная сказка «Про грязные ручки», К. И. Чуковского «Федорино горе, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая»;
-наблюдение за работой помощника воспитателя;
- беседы с детьми «Как я помогаю дома маме и папе»;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы. Дидактическая игра « Угадай профессию»
здоровы-
Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (помощник воспитателя или няня)
Воспитатель: правильно, ребята, с утра не покладая рук помощник для вас старается, помогает воспитателю, поэтому ее работа так и называется помощник воспитателя или по-другому няня. А как зовут нашу няню?
Правильно-Марина Германовна
- Ребята давайте расскажем что же делает весь день Марина Германовна? – А для чего она это делает? Для того чтобы было чисто. мы были здоровыми и не болели .чтобы у нас в группе было чисто, уютно, красиво? (ответы детей в виде игры «Закончи предложение?»
Зачем она это делает
Я буду начинать, а вы будете мне подсказывать, продолжать.
Няня пыль…- вытирает,
Няня посуду…- моет,
Няня группу…- убирает.
Няня обед …- приносит.
Няня постели…- заправляет, ковер - …пылесосит, пол -…. моет, на прогулку - ….одевает
А мы няне…- помогаем! А как мы ей помогаем?
,2,3,4 мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы няне помогали.
А сейчас угадайте, что дудет делать Марина Германовна». Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду? (В раковине.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Наталия Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их (губка, жидкое мыло, сушилка).
Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Марины Германовны: «Что сейчас делает? (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что теперь делает? (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать?(Сполоснуть.) В какой воде споласкивает чашку Наталия Ивановна? (В другой, чистой воде.) Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.)Там вода стечет, и чашка станет сухой. Наталия Ивановна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит».
Воспитатель предлагает детям рассказать о Марине Германовне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая
Вот как много дел у нашей М.А., она очень устает после работы. Давайте будем помогать ей в детском саду. А как же мы можем ей помочь?
- чтобы в раздевалке было чисто – надо снимать грязную обувь у входа в детский сад;
- чтобы меньше подметать пол – не мусорить;
- чтобы легче было убирать посуду – не крошить за столом, есть аккуратно.
В нашей жизни нет не нужных профессий, одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек должен трудиться, потому что труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым, здоровым.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч].
Конспект образовательной деятельности "Коммуникация" - рассматривание картины "Мама моет посуду", ЗКР [ч]....
Конспект занятия "Няня моет посуду"
Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...
Конспект НОД Рассказывание по картине "Мама моет посуду"
Развитие способностей детей составлять рассказ по картине...
Няня моет посуду
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : Няня моет посуду...
Занятие по развитию речи в средней группе « Рассматривание картины «Мама моет посуду» ЗКР [ч]»
Содержание работы:- формировать знания о том, как принято вести себя в гостях;- закрепить умение правильно называть предметы посуды;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по карт...
Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».
Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.Задачи:Образовательные: з...
Конспект ООД: Рассказ по картине «Мама моет посуду».
Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....