Конспект занятия "Няня моет посуду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Азарова Наталья Владимировна

Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.

Программное содержание:

1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:

• Обогащение словаря:

- существительные: кофе, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена;

- прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая;

- глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет;

- наречие: снаружи, внутри, быстро.

• Активизация словаря детей: мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуда.

2. Формировать знания о процессе мытья посуды.

• Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть);

• Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда);

• Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться);

• Результат труда (чистая посуда)

3. Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.

4. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

Материал: грязная посуда, ванны, губка, хозяйственное мыло, сушилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_myte_posudy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя»

Возраст: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды: обогащение словаря: существительные: кофе, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена; прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая; глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет; наречие: снаружи, внутри, быстро; активизация словаря детей: мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуда («Познавательно-речевое развитие»).
  2. Формировать знания о процессе мытья посуды (Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть). Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда). Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться). Результат труда (чистая посуда)). Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Решение проблемных ситуаций.- практические

Наблюдение - наглядные

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, вопросы; рассказывание, чтение стихотворения - словесные

Материалы и оборудование: грязная посуда, ванны, губка, хозяйственное мыло, сушилки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы)

Рассказывание, чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

После завтрака подвести детей к столу с неубранной посудой.

Что вы сейчас делали? Что ели на завтрак?

Из чего ели кашу?

Из чего пили кофе? (Показать чистую и грязную чашку). Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки?

Из чего сделаны эти чашки и как называются? Какие еще бывают чашки?

Можно пить из этой чашки? ? (Показать чистую).

 А из этой? (Показать грязную). Почему?

Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть?

Кто у нас в группе моет посуду? (В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).

Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? Почему вы так решили?

А зачем она это сделала?

«Завтракали»

«Из тарелки»

«Из чашки»

«Одна чистая, а другая грязная»

«Фарфора, фарфоровые»

«Глиняные, стеклянные, пластмассовые»

(Добиться следующих ответов: можно заболеть, ели есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно).

«Вымыть их»

«Мыть посуду»

«Няня надела передник, засучила рукава»

«Чтобы не запачкать платье, не замочить его»

Создан положительно-эмоциональный настрой на предстающую познавательную деятельность.

Оживление личного опыта детей.

Развитие диалогической речи.

Обобщаются знания о посуде.

Формируются знания о процессе мытья посуды

2

Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.

Что делает няня? Стоящую на столе чистую чашку помощник воспитателя не кладет в таз, а берет за ручку, осматривает и снова ставит на стол.

Почему няня не положила чашку в таз?

В моечной показать каждый предмет, необходимый для мытья посуды, а Помощник воспитателя подтверждает, что дети назвали правильно.

Все приготовлено, можно начинать мыть посуду

Что сейчас делает няня?

Какой водой моют посуду?

Что теперь делает няня?

Что получилось?

 Что дальше делает няня? Обратите внимание на то, что няня трет чашку губкой внутри и снаружи. Внимательно посмотрите, какой стала чашка?

Чашка вся в мыльной пене и грязи не видно. Но можно из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать?

 В какой воде споласкивает чашку няня? Какой теперь стала чашка?

С чашки капает вода. Что делать? Где ее сушить?

Аналогично няня моет тарелки. Предварительно очистив их от остатков еды.

Спросить для чего нужно очищать тарелки от остатков пищи?

«Собирает грязные чашки»

Дети хором называют: «Ванны», «Губка», «Мыло», «Сушка».

(Делать надо по порядку).

«Наливает воду в ванны»

«Моют посуду теплой водой»

«Намочила и намыливает губку мылом»

«Пена»

«Опустила чашку в воду, намочила, трут чашку губкой»

«Мыльной»

«Сполоснуть»

«В чистой»

«Чистой, блестящей»

«На сушилке. Там вода стечет и чашка станет сухой»

«Чтобы не засорилась ванна, чтобы остатками пищи покормить наших животных»

Сформированы знания о процессе мытья посуды (Дети  умеют вычленять цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть). Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда). Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться). Результат труда (чистая посуда)). Развито дифференцированное восприятие трудового процесса, выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели. Вызван интерес к труду помощника воспитателя. Дети приходят к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

3

 Подведение итогов наблюдения: «Ребята, что делала няня?»

«Няня решила вымыть посуду. Она принесла в моечную чашки, приготовила ванны, губку, мыло, сушилку. Сама надела передник, засучила рукава – приготовилась к работе. Потом делала все по порядку».

Дети умеют анализировать НОД

4

Чтение стихотворения Я. Ким «Люблю»:

 

Мыть посуду я люблю,

Никому не уступлю.

Щеткой с мылом отмываю,

Во все горло распеваю:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Вы у меня заблестите тарелки!

Не пойду гулять, покуда

Не просушится посуда.

Вытираю и пою,

Слушай песенку мою:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Станьте из мокрых

Сухими тарелки.

Наконец, довел до блеска

В шкаф, посуда, марш на место.

Мыть тарелки сам люблю,

Никому не уступлю!

Дети слушают стихотворение

Развивается слуховое внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рассказывание по картине "Мама моет посуду"

Развитие способностей детей составлять рассказ по картине...

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.Задачи:Образовательные: з...

Конспект ООД: Рассказ по картине «Мама моет посуду».

Цель: обучать детей умению составлять рассказ по картине....

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...

Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...