22.04.2020 Формирование элементарных математических представлений (форма, величина)
план-конспект занятия (младшая группа)

Зорина Наталья Владимировна

Задаци:Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_velichina_22.04.2020.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

(форма, величина)

«В гостях у зайчика»

Задачи: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Проводится дидактическая игра.

«Большие и маленькие кубики»

- Смотри, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываем). Одна коробка маленькая (показываем). Попросить ребенка назвать размер коробок.

-Давай посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываем большую коробку, достаём  большие кубики, показываем ребенку.)

- Посмотри, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давай, построим большую башню. (Ребенок вместе с взрослым  строит большую башню. Называет  – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотри, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Ребенок строит башню. Называет - башня маленькая.)

Взрослый обращает внимание ребенка на постройку разной величины:

- Посмотри, мы построили из больших кубиков  – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Ребенок называет и показывает большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Ребёнок берёт большие кубики, и кладёт в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку.

- Скажи в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

«Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»

Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей» представлена в презентации,состоящей из 9 слайдов....

Развитие элементарных математических представлений «ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»

Развитие элементарных математических представлений«ФОРМА ПРЕДМЕТОВ»  Задачи. Создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать вообра...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".

Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

Формирование элементарных математических представлений. ФОРМА

Реализация образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования ...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы....