Путешествие в мир посуды
презентация к уроку (старшая группа)

Пилюгина Анастасия Ивановна

Путешествие в мир посуды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир посуды2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир посуды

Слайд 2

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявят к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с сверстниками. Актуальность темы:

Слайд 3

Задачи: Образовательные : Закреплять представления о посуде, ее многообразии и назначении. Развивающие : Расширять словарный запас. Учить детей в образовании имён прилагательных от имён существительных и дать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды; Воспитательные : Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме

Слайд 4

1.По назначению Для приготовления пищи Для сервировки Для хранения пищи 2.По материалам изготовления Стеклянная посуда Глиняная посуда Фарфоровая посуда Чугунная посуда 3.Посуда для хозяйства 4.Столовые приборы Основные столовые приборы Вспомогательные столовые приборы Виды посуды:

Слайд 5

Посуда —это название предметов , используемых для приготовления, приёма и хранения пищи Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА. Небольшой столовый НОЖИК Мне понадобится тоже. Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК - Кукол чай пить усажу, О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)

Слайд 6

По назначению

Слайд 7

Для приготовления пищи(кухонная посуда) С представителями этой категории мы ежедневно встречаемся на кухне —это: Сковорода́ — приспособление для жарки пищи. Имеет, как правило, круглую форму. Может быть без ручек, с одной ручкой или с двумя ручками. Кастрю́ля — ёмкость для приготовления пищи методом варки. Ковшик — ёмкость, предназначенная для питья и подачи напитков на стол, зачерпывания и переливания жидкостей, пересыпания сыпучих продуктов Заметим, что мы рассмотрели только малую часть кухонной посуды для приготовление пищи .

Слайд 8

Для сервировки(столовая посуда) В эту категорию входит всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе тарелки, чашки, кружки

Слайд 9

К этой категории можно отнести контейнеры для хранения пищи. Для хранения пищи

Слайд 10

По материалам изготовления

Слайд 11

Стеклянная посуда Стекло чаще всего используется для изготовления предметов сервировки стола. Благодаря их прозрачности всегда будет видно, в каком состоянии находится готовящееся блюдо

Слайд 12

Глиняная и керамическая посуда Глина — это натуральный и экологически чистый материал . Глиняная посуда появилась очень давно. Она испокон веков используется многими народами. Предназначена для приготовления пищи в русских печах, газовых и электрических духовках.

Слайд 13

Фарфоровая посуда Фарфоровая посуда — это белая прочная посуда, характеризующаяся удивительной лёгкостью и прозрачностью. Отличить посуду из фарфора от изделий из других видов керамики можно по чёткому продолжительному звону, который она издаёт при ударе.

Слайд 14

Чугунная посуда Чугун — первый металл из которого человечество начало делать посуду в больших масштабах. Тем не менее, посуда из чугуна пользуется популярностью до сих пор. У чугуна очень высокая теплоёмкость, что позволяет посуде разогреваться до высоких температур а это необходимо когда речь идёт, например, о приготовлении блюд на гриле или выпечке блинов. Чугунную посуду можно разделить на посуду с покрытием и без него.

Слайд 15

Посуда для хозяйства Бидо́н Ведро Банки

Слайд 16

Столовый прибор — инструмент или набор инструментов изготавливается из пластмассы, дерева, алюминия, нержавеющей стали. Столовые приборы

Слайд 17

Основные столовые приборы -Это те приборы с помощью которых мы едим: вилка , ложка, нож.

Слайд 18

-это те с помощью которых нарезают, раскладывают или перекладывают еду из общего блюда в тарелку . Вспомогательные столовые приборы

Слайд 19

Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды … Загадки Закипит — исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякае , стучит. -Эй, сними меня! — кричит. По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

Слайд 20

ИГРА « Из чего сделана посуда»? Ложка из дерева – деревянная… Чашка из фарфора – Терка из металла – Графин из стекла – Контейнер из пластмассы – Сковорода из чугуна – Миска из глины –

Слайд 21

Что лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Посуды"

Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованиюЗадачи:Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхожден...

Занятие "Путешествие в мир посуды"

Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Проектная деятельность на тему: "Путешествие в мир посуды" во второй младшей группе

Проектная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в мир посуды»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проект...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...