Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа)

Пилюгина Анастасия Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_risovaniyu.docx18.66 КБ
Файл Гжель811.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Продолжать знакомить с народной росписью-гжелью. Продолжать учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме посуды по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво, располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Материал:
Большой лист в форме различной посуды, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.

Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую , какой свет не видывал .

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое.

Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно–голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси.

Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера?

А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем посуду ту которую вы сами выберете. Посмотрите, как расписала чайник я.

 Какие элементы использованы в росписи чайника?

А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро).

Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду.

Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской.

Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём украшать нашу посуду? А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской?

Самостоятельная работа детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гжель Народные промыслы

Слайд 2

История Гжель-это изделия народной художественной керамики по названию села Гжель, где возник соответствующий промысел. Впервые Гжель упоминается в письменных источниках в 1339 г. в Духовной Грамоте Ивана Калиты . С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции. МОУ "Средняя школа №14", 2014 2

Слайд 3

История Конец 18 в. - 1820-е года -переход от майолики к полуфаянсу. В росписи преобладает растительный орнамент. 1860—1870-е года - постепенное исчезновение гжельского промысла с его ручной формовкой и росписью. Начало возрождения гжели -1944—1945 годы . В 1972 год - образование объединения «Гжель», ведущее в селе Гжель. Знак этого объединения - уточка на бегущей волне в треугольнике. МОУ "Средняя школа №14", 2014 3

Слайд 4

История Помимо посуды и мелкой пластики, объединение выпускает каминную плитку, часы, телефонные аппараты, люстры. 10% изделий идет на экспорт: в Германию, Англию, Америку, Японию, Италию. Налаживаются связи с Финляндией, Швецией, Люксембургом, Францией, Турцией, Болгарией. МОУ "Средняя школа №14", 2014 4

Слайд 5

Типы гжели Существует два основных типа гжели: Толстостенная - более толстая, менее хрупкая, но в то же время менее изящная. Тонкостенная - изящная, тонкая, звонкая гжель. Именно такая ассоциируется со всем известной народной гжелью. Майолика - изделия из керамики, покрытые непрозрачной свинцово-оловянной глазурью, раскрашенные огнеупорными красками. МОУ "Средняя школа №14", 2014 5

Слайд 9

МОУ "Средняя школа №14", 2014 9

Слайд 10

Элементы росписи Розы МОУ "Средняя школа №14", 2014 10

Слайд 11

Сеточка МОУ "Средняя школа №14", 2014 11

Слайд 12

Капельки МОУ "Средняя школа №14", 2014 12

Слайд 13

Бордюры МОУ "Средняя школа №14", 2014 13

Слайд 14

Виды бордюров Волнистая линия с точкой Спиралеобразная Дугообразная Разносторонние дугообразные Односторонние дугообразные линии Односторонние дугообразные линии с штриховкой Односторонние дугообразные линии с сеточкой МОУ "Средняя школа №14", 2014 14

Слайд 15

Мазковая роспись: цветочек МОУ "Средняя школа №14", 2014 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...