Окружающий мир по теме «Путешествие в прошлое счетных устройств»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_istoriya_vychislitelnoy_tehniki_20.04.docx | 308.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист для воспитанника
Предмет | Окружающий мир ( предметный и рукотворный мир) |
Дата | 20 апреля |
Ф.И.О. воспитателя | Рожкова С.Н. |
Ф.И. ребёнка | |
Тема | «Путешествие в прошлое счетных устройств» |
Задачи: | познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам. |
Порядок действий | Ресурсы (заполняется воспитателем) | Выполнение |
Введение в тему (рассматривание картинок) Рассмотреть картинки и подумать, для чего они нужны человеку | ||
Изучение нового | -Ребята, вы были когда-нибудь в музее? -Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины, приборы. -Ребята, вы умеете считать? -А на пальцах рук мы можем посчитать до 10? -Давайте посчитаем до 20. -Ну что получилось (НЕТ). -Ребята, сейчас у нас много счетных устройств. -А вы хотите узнать, как люди считали раньше? -Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности. -Вспомним правила поведения в музее -Давайте подойдем к первому экспонату. -Что это такое (руки человека) -А как вы думаете, почему они стоят на первом месте? -Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. -Удобно считать? Почему? -Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30. -Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) -Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их. -Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства: По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук (счеты) -Рассмотрите их внимательно. -Как устроены счеты? -Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра. -Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. Что то бабушкины счеты Брать с собою неохота Лучше я возьму ребята, В школу новый (калькулятор) Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях -А теперь подойдем к следующему экспонату. -Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает, И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайся что за гений? Ну, конечно же (компьютер) -Что можно делать с помощью компьютера? -Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера? -Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура). -С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка). -И еще есть системный блок (голова) и монитор. -А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет). Компьютер-друг детей и взрослых, Он создан был давно. Огромный и простой. Но шли года, века, эпохи, Компьютер стал другим. ОН вычитает, прибавляет, Рисует, с нами говорит! Передает, хранит, удаляет, Играет, учит, развивает. Всем этим занимается глава- Микропроцессор-голова! Отсюда следует, друзья, Компьютер нужен для труда, Обогащения ума, С ним просто весело всегда. НО за компьютером детям сидеть долго НЕЛЬЗЯ!!! | |
Просмотр видео- презентации к занятию | https://www.youtube.com/watch?v=6R63wrOw0mg Итог занятия: -Как считали люди? -Какие были изобретены предметы для счета? -О каких предметах мы сегодня беседовали? -Для чего нужен компьютер? | |
Рефлексия | Я знаю….. | |
Я умею….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
познакомить детей с историей счетных устройств...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеко...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»
познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...