Окружающий мир по теме «Путешествие в прошлое счетных устройств»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рожкова Светлана Николаевна

познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_istoriya_vychislitelnoy_tehniki_20.04.docx308.71 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист для воспитанника

Предмет

Окружающий мир ( предметный и рукотворный мир)

Дата

20 апреля

Ф.И.О. воспитателя

Рожкова С.Н.

Ф.И. ребёнка

Тема

 «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Задачи:

познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется воспитателем)

Выполнение

Введение в тему

(рассматривание картинок)

Рассмотреть картинки и подумать, для

чего они нужны человеку

C:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\91-911028_big-image-desktop-computer-png-black-and-white.pngC:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5ccaea3ab1e76.jpgC:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img2.jpgC:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\abak.jpgC:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5c8faca0f094f32ad961a726.jpgC:\Users\pc89\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\H1256-L16682649.jpgC:\Users\pc89\Desktop\schety_starinnye_s_latunnoj_okantovkoj_do_1917_g.jpg

Изучение нового

 -Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?

-Давайте посчитаем до 20.

-Ну что получилось (НЕТ).

-Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.

-Вспомним правила поведения в музее

-Давайте подойдем к первому экспонату.

-Что это такое (руки человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Удобно считать? Почему?

-Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин

Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках)

-Но вскоре появился специальный прибор-абак.

Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук (счеты)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счеты?

-Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины.

Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор)

Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях

-А теперь подойдем к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).

-И еще есть системный блок (голова) и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

ОН вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передает, хранит, удаляет,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

НО за компьютером детям сидеть долго НЕЛЬЗЯ!!!

 Просмотр видео- презентации к занятию

https://www.youtube.com/watch?v=6R63wrOw0mg

Итог занятия:

-Как считали люди?

-Какие были изобретены предметы для счета?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен компьютер?

Рефлексия

Я знаю…..

Я умею…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеко...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»

познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...