Реализация плана "Неделька"
материал (младшая группа)
подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_plana_20.04.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за воздухом
Взрослый: сегодня мы с тобой поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.
- Скажи, ты видишь воздух вокруг нас? (нет, мы его не видим).
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).
- Мы знаем что воздух существует, как ты думаешь, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).
- Хочешь я научу тебя как поймать его? (да).
ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.
- Возьми полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).
- Его можно сложить в несколько раз. Смотри, какой он? (тоненький).
- Теперь мы набираем в пакет воздух — вот так (показываю) и закручиваем его.
- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).
- Почему, как ты думаешь? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).
- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.
- Каким стал пакет? (тоненьким).
- Почему? (в нем нет воздуха).
- Смотри,отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
ФИЗМИНУТКА
Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).
Рукава засучим смело (засучиваем рукава).
Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).
Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).
Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).
И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).
Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).
Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?
- Давайте проверим. Проходите, садитесь за столы.
(на столах стаканчики с водой и трубочкой)
ОПЫТ №2: Воздух в человеке.
- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
- Что происходит? (выходят пузырьки).
- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).
- Вот видишь, внутри нас есть воздух.
Взрослый: А как же воздух попадает в человека? (через нос).
- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.
отсюда вывод: воздух есть внутри человека.
1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
3. что воздух есть внутри человека.
Ну, а теперь пойдем на улицу (балкон)– дышать свежим воздухом!
Игра малой подвижности: «Море волнуется»
Ведущий произносит вместе с ребенком вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной прог...
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...