Главные вкладки
Дербина Лариса Павловна
САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционно-образовательная работа в ДОУ
Увлечения: Разведением комнатных растений.
Страна: Россия
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: город Чита
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 82"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derbina-larisaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
"Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд
О себе
Моя профессия – учитель-логопед. Эта профессия даёт мне что-то новое каждый день. Каждый день я работаю с детьми, вижу, как они трудятся, меняются, работают над своей речью. Каждый день я прихожу к своим ребятам и радуюсь их успехам или сопереживаю их неудачам.
Работа учителя-логопеда бывает трудна, но всё же хочется стараться работать ещё больше, хочется познавать новое и передавать свои знания и умения маленьким непоседам.
Я работаю учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста. Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. Проводится работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи. В работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов. На занятиях использую упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Меня как учителя-логопеда каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное.
Главное – чтобы этот интерес не угасал. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и его человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Первый успех, а затем и множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. На каждом занятии я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Быть логопедом для меня почётно и интересно, я каждый день учу, я каждый день учусь, и надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи.
Повезло ли мне с выбором профессии?Конечно!
Я вижу, что мои труды приносят свои плоды!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.
Книги о воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Мой взгляд на мир
Говорят, дети – наше будущее, и это не пустые слова. Чтобы понять и увидеть будущее, нужно внимательно посмотреть на настоящее; какими мы воспитаем наших детей сегодня, в таком обществе мы, взрослые, будем жить через 20-30 лет. Как говорил Макаренко А.С.: «…наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Я уверена в том, что работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд души, эмоциональный, духовный, психологический, моральный, интеллектуальный. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей – высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.
Я считаю, что став педагогом я сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей моего труда и благодарность родителей – подтверждение тому. Я понимаю и принимаю всех своих детей, дети мне верят. Я на своем месте!
Моё портфолио