Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
консультация
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesbereg._tehn_.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми.
1. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса.
Образовательная деятельность проводятся в режиме смены видов деятельности.
Объем двигательной активности дополняем проведением физкультминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики; упражнениями для профилактики плоскостопия; некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж); дыхательной гимнастики.
2. Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
3.Главней задачей артикуляционной гимнастики является - выработка точности, силы, темпа.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения звуков.
4. С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
С этой целью используем на занятиях игры и упражнения на формирование движений пальцев руки.
Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:
- пальчиковые игры с мелкими предметами;
- пальчиковые игры со скороговорками;
- пальчиковые игры со стихами;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»;
- пальчиковый театр;
- театр теней.
5. При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.
6. Игровую гимнастику (логоритмику) – используем для усвоения детьми различных движений, которые являются не только общеукрепляющими, но и коррекционно-развивающими.
Занятия логоритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений, способствуют формированию двигательных навыков и умений, развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей.
7. Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе: покажи, на что похоже, изобрази свое настроение. Дети на этих занятиях вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.
К таким видам деятельности относятся:
- игры-драматизации;
- сказкотерапия;
- куклотерапия;
- пальчиковый театр.
8. Песочная терапия – с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.
Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук.
Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
Поэтому все вышеперечисленные приемы здоровьесбережения используются всеми педагогами нашего ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация здоровьесберегающей деятельности логопеда в ДОУ
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие,...
Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...
Статья организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении
Статья на тему: организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении....
Организация здоровьесберегающей деятельности в ГБДОУ
Организация здоровьесберегающей деятельности в ГБДОУАвторы Куманейкина И.С.Александрова Е.А.Михайлова Е.А....
«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»
«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»...
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»...