Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
консультация

Дербина Лариса Павловна

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с  детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg._tehn_.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с  детьми.

1. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса.

Образовательная деятельность проводятся в режиме смены видов деятельности.

Объем двигательной активности дополняем проведением физкультминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики; упражнениями для профилактики плоскостопия; некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж); дыхательной гимнастики.

2. Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

3.Главней задачей артикуляционной гимнастики является  - выработка точности, силы, темпа.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения звуков.

4. С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

С этой целью используем на занятиях игры и упражнения на формирование движений пальцев руки.

Игры и упражнения  с пальчиками разнообразны:

- пальчиковые игры с мелкими предметами;

- пальчиковые игры со скороговорками;

- пальчиковые игры со стихами;

- пальчиковая гимнастика;

- самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»;

- пальчиковый театр;

- театр теней.

5. При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

6. Игровую гимнастику (логоритмику) – используем для усвоения детьми различных движений, которые являются не только общеукрепляющими, но и коррекционно-развивающими.

Занятия логоритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений, способствуют формированию двигательных навыков и умений, развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей.

7. Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе: покажи, на что похоже, изобрази свое настроение. Дети на этих занятиях вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.

 К таким видам деятельности относятся:

- игры-драматизации;

- сказкотерапия;

- куклотерапия;

- пальчиковый театр.

8. Песочная терапия – с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.

Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук.

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.

Поэтому все вышеперечисленные приемы здоровьесбережения используются всеми педагогами нашего ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация здоровьесберегающей деятельности логопеда в ДОУ

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие,...

Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное...

Статья организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении

Статья на тему: организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении....

Организация здоровьесберегающей деятельности в ГБДОУ

Организация здоровьесберегающей деятельности в  ГБДОУАвторы Куманейкина И.С.Александрова Е.А.Михайлова Е.А....

«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»

«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»...

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»...