Конспекты образовательной деятельности, сценарии, презентация РППС
Материал предназначен для воспитателей, учителей-логопедов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 320.74 КБ |
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста | 477.65 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_nasha_muha_imeninnitsa.pdf | 1.39 МБ |
РППС кабинета учителя-логопеда | 1.31 МБ |
Космос - проект | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации городского округа
«Город Чита».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 82»
Нравственно – патриотический образовательный проект « Мы и космос»
Учитель – логопед:
Дербина Лариса Павловна
г. Чита
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: логопед, воспитатель, родители, дети старшей логопедической группы.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Основные направления реализации проекта:
- НОД «Космос»
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление ракеты из бумаги, картона, бросового материала
- выставка книг о космосе;
- разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»
- Дидактическая игра «Космос»
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Космос»;
- составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
- Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки".
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление ракеты из бумаги, картона, бросового материала
- Разучивание стихотворений: Н.В. Нищевой «Ракета», В. Степанова «Космонавт»;
- Разучивание физкультминутки «Ракета»
Предполагаемый результат:
- Знать, что 12 апреля отмечается День космонавтики;
- Знать имя первого космонавта;
- Владеть обобщающим понятием о космосе
- Составление описательного рассказа.
Продукт проектной деятельности: изготовление «ракеты» из бумаги, картона, бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта: тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики.
Полет в космос.
Задачи
Образовательные: закрепить понятия по лексической теме;
Развитие фонематического восприятия;
Отработка навыка подбора родственных слов;
Упражнять в образовании новых слов.
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне
Развивающие:
Развитие фонематического восприятия;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувство гордости за свою страну.
Материал: картинки на космическую тему, сигнальные флажки.
Ход
- Оргмомент.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.
Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.
Да и вообще, многие ли из них знают об этом?
Давайте мы с Вами сегодня вспомним, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Сообщение темы
На какой планете мы живем? (На Земле.) Кто мы? (Земляне, дети Земли.) А кто живет на звездах? (Дети звезд.) Сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое государство. И повторим пройденные звуки.
Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать, на какую мы полетим: Венера, Юпитер, Нептун, Сатурн, Марс.(На марс.) кого мы можем там встретить? (марсиан.) Мужчину называют …(Марсианин.), женщину - …(Марсианка.)А мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? Кем будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)
- Произношение слов сложного звуко – слогового состава
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома)
Российский космодром находится в Плесецке. На чем бы нам туда добраться, может на собачьей упряжке? (На самолете.) приготовьтесь, заведите моторы, полетели.
А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (скафандры.)
Лена, ты в чем? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм.) Внимание, приготовились к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас все по своим местам и посмотрим в иллюминатор.
- Звуковой анализ слов
Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово – м, о, с, т. (Мост.)Передайте сигналами – кружочками, что он в порядке. Стукните сколько раз. Сколько звуков в слове.
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
Ночь на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
- Составление предложений
Наденьте наушники выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы. Составьте предложения по картинкам с предлогами.
- Физкультминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
- Развитие фонематических восприятий:
Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
- Подбор родственных слов:
Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
2) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).
Что обозначает слово «планетарий»?
- Пора возвращаться на землю. К полету готовы? (К полету готовы.) Закройте глаза. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Космодром не принимает. Наш космический корабль приземлился в сибирской тайге.
- Проблемная ситуация
Что будем делать? Возвращение домой на вертолете
- Итог
Игры, стихи и упражнения по теме «Космос»
Игры на развитие координации слова с движением
« На ракете в полет»
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
«Отправляемся в полет»
Отправляемся в полёт
Мы садимся в звездолет.
Пристегнулись, ловко, дружно
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле.
Завертелся наш пропеллер
Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса!
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой,
сомкнув их.)
А потом руки в низ. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)
В.Волина
Загадки
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не достать (Звёзды)
Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел (Луна)
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета. Не ракета,
А зовут меня…(Ракета)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый.
(Небо, звезды, месяц)
Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья
(Меркурий)
Эту планету – холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
(Плутон)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер)
Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
А эта планета зелёного цвета. (Уран)
Морской царь названье ей дал,
Именем своим планету назвал. (Нептун)
Ночь на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
СТИХИ
Космонавт
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
В. Степанов
Ракета
Мы построили ракету.
Как же трудно было это!
Мы трудились целый вечер,
Раздобыли где – то свечи,
И мотор от кофемолки,
И для флага шарф из шелка.
Все! Достроили! Ура!
Входит мама: « Спать пора!»
Ночью дети подрастают,
Без ракет во сне летают».
Н. Нищева
Наш спутник
Все людским рукам подвластно,
Нет для нас преград нигде –
В море синем, в небе ясном,
На земле и на воде.
Мы звезду зажгли во мгле –
Дали спутника земле!
Хоть и маленький, а смелый,
Он с землей летит вперед:
Ведь ответственное дело
Поручил народ.
Утром рано, ночью поздно
Он для нас трудиться рад,
И ему дорогу звезды
Уступают все подряд.
Е. Стюарт
Ракета и я
В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На луну нацелена.
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие,
Значит, я не утону.
А. Матутис
Астроном
Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
В. Степанов
Космонавт
На луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомится с Луной!
О. Высотская
Считалочка
На Луне жил звездочет он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз;
Венера – два;
Земля – три;
Марс – четыре;
пять – Юпитер;
шесть – Сатурн;
семь – Уран;
восьмой – Нептун;
девять – дальше всех Плутон.
Консультация для родителей
Мастерим ракету
Смастерите всей семьей ракеты по нашей схеме и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету (5) установите на устройство для запуска (7). Хорошенько дунем – ракета летит в космос!
Космическая считалка
Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
Портрет пришельца
Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
Космические пазлы.
Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?