Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе
рабочая программа по теме

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. В ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 31.12.12  определены права, обязанности  и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость  взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось  общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому мы решили организовать  родительский клуб «Я,  семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель семейного клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи семейного клуба:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.

2.Повысить педагогическую культуру родителей,  изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи  детей  старшего дошкольного возраста.

4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_ya_semi_i_detskiy_sad.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №180 городского округа Самара

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ  ЦРР -

детский сад №180 г.о.Самара

______________И.Н.Брусенцева

«___»_______________2015г. 

Программа деятельности

семейного клуба «Я, семья и детский сад»

в старшей группе

Составитель

и руководитель кружка:

Чаденкова Юлия Леонтьевна

Принято на  педагогическом совете

Протокол № 5 от «27» августа 2015г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!  

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. В ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 31.12.12  определены права, обязанности  и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость  взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось  общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому мы решили организовать  родительский клуб «Я,  семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Цель семейного клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи семейного клуба:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.

2.Повысить педагогическую культуру родителей,  изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи  детей  старшего дошкольного возраста.

4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Формы работы семейного клуба

Формы работы семейного клуба

Организация

Индивидуальные беседы

Групповые беседы

Консультации

Круглый стол

Семинары - практикумы

Речевые игры и упражнения

Дидактические и подвижные игры, игрушки

Арт-терапия

Сказкотерапия (театрализованная деятельность)

Художественно-творческая деятельность

Праздники

Развлечения

Чаепития

Заседания клуба проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал).

Обстановка организуется по тематике встречи.

Участие принимают воспитатели и специалисты.

Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.

Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.

Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений

Участники: 

  • воспитатель Чаденкова Ю.Л.,
  • воспитанники,
  • их родители (законные представители).

Программа работы семейного клуба « Я, семья и детский сад»

Тема

Формы проведения

Ответственные

Материал

Сроки реализации

1. «Возрастные

особенности детей 5-6 лет»

1.Анкетирование родителей

для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей

 2.Родительское собрание

«Возрастные особенности детей старшей группы»

 3. Альбом

«Моя семья» с фотографиями семей  

 

4.Консультация для родителей

«Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет»

 Воспитатель

Чаденкова Ю.Л.

 

 

Воспитатель Чаденкова Ю.Л., педагог-психолог Ефременко Г.В.

 

 Родители

 

 

 Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Анкета

Памятка

Альбом

Папка – передвижка

Сентябрь

2.«Здоровое питание, здоровый малыш»

1.Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду»

 2.Рекомендации

«Распорядок дня в осенне-зимний период времени »

3. Семинар- практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников».

 4. Конкурс

«Дары осени» поделки из овощей

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

 Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

 Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители

 

Анкета

 

 

Стенд

 

 

Буклеты для родителей

 

 Выставка поделок

 Фото – коллаж

Октябрь

3. «Волшебный мир красок»

1.Анкета для родителей по выявлению творческих способностей дошкольников и условий для художественной деятельности в семье.

2. Мастер-класс

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Домашнее задание для родителей

«Нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники»

 4. Тренинг «Арт-терапия в работе с семьей»

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

 

 

 

 

Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители

 

 

 

 

 Родители и дети

Педагог-психолог Ефременко Г.В.

Анкета

 

 

 

 

 

Памятка

 

 

 

 

Выставка рисунков

 

 

 

Шпаргалки

Ноябрь

4. «Зимние забавы»

1.Консультация

«Прогулки вместе с детьми в зимний период»

 2.  Круглый стол «Зимние игры дома и в детском саду»

3.. Мастер – класс

«Украшение к Новому году»

4. Домашнее задание для родителей «Поделки в мастерской Деда Мороза»

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

 

 Воспитатель Чаденкова Ю.Л., инструктор физо Козлова Н.С.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители

Родители

Папка– передвижка

 

 Памятка

 

 

 

Выставка  работ

 

Декабрь

5. «Учимся красиво говорить»

1.Анкетирование

«Речевое развитие

 Ребенка»

 2. Беседа

«Фонематический слух как основа правильной речи»

 3. Мастер – класс

«Изготовление шумовых инструментов»

 4. Театральная постановка с шумовыми инструментами

«Теремок»

 5. Консультация «Игры на развитие словарного запаса дошкольников»

Учитель-логопед Махмудова М.С.

 

Учитель-логопед Махмудова М.С.

 

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

 Музыкальный руководитель Зотова Л.Н., родители и дети

Педагог-психолог Ефременко Г.В.

Анкета

 

 Папка-передвижка

 

 Выставка,

благодарность родителям за изготовление шумовых инструментов

 

Памятка, папка-передвижка

 

 

Январь

6. «Я счастлив, когда семья со мной»

1.Конкурс «Папа, мама, я спортивная семья»

2.Круглый стол «Сохраним здоровье малыша», обмен опытом оздоровления дошкольников

3. Мастер класс

«Изготовление спортивных тренажеров»

4.Праздник

«День защитника отечества»

Инструктор физо Козлова Н.С.

 

Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

 

Музыкальный руководитель Зотова Л.Н., родители и дети

Фото- коллаж

 

Памятки

Нетрадиционное спортивное оборудование

 

Фото – коллаж

Февраль

7. «Играем вместе с детьми»

1. Консультация

«Чем занять ребенка дома?»

2. Семинар-практикум «Дайте детству наиграться»

3. Мастер-класс «Изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевым и музыкальным играм»

4.  Памятка «Развивающие игры дома»

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.,

музыкальный руководитель Зотова Л.Н

Педагог-психолог Ефременко Г.В.

Папка – передвижка

 

Материал для изготовления атрибутов

 

 

 

Памятка, папка-передвижка

Март

8. «Традиции семьи »

1. Круглый стол «Традиции нашей семьи»

2.Беседа «Традиции нашей группы»

3. Фото-галлерея «Наши традиции»

4. Совместное развлечения «Я и моя семья»

5. Чаепитие

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Родители

Музыкальный руководитель Зотова Л.Н

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Рассказы родителей

Папка-передвижка

Фото-выставка

Апрель

9. Итоги работы клуба

1. КВН «Я и мой ребенок»

2.Консультация «Опыты и эксперименты летом»

3. Награждение активных родителей

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Воспитатель Чаденкова Ю.Л.

Папка-передвижка

Грамоты

Май

Литература:

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007.
  3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.
  4.  Березина  В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005.

5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.

6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Творческая деятельность семейного клуба «Семья – колыбель счастья»

Добрый вечер, гости званные и желанные, я рада видеть вас у нас в гостях. Праздник будет, праздник радостный. По обычаю старому, посиделками называется. Нынче  к нам, поутру,  невесть откуда...

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Конспект занятия «День семьи» в детском саду в старшей группе

Цель:Формирование представления о семье и семейных традициях....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Моя математика» на тему: «Лесной детский сад» в старшей группе.

(конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина, часть 1, стр.60- 63)...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы...

Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...