Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе
рабочая программа по теме
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. В ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 31.12.12 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.
Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому мы решили организовать родительский клуб «Я, семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель семейного клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи семейного клуба:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.
2.Повысить педагогическую культуру родителей, изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3. Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи детей старшего дошкольного возраста.
4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_ya_semi_i_detskiy_sad.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №180 городского округа Самара
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ЦРР -
детский сад №180 г.о.Самара
______________И.Н.Брусенцева
«___»_______________2015г.
Программа деятельности
семейного клуба «Я, семья и детский сад»
в старшей группе
Составитель
и руководитель кружка:
Чаденкова Юлия Леонтьевна
Принято на педагогическом совете
Протокол № 5 от «27» августа 2015г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. В ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 31.12.12 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим возникает необходимость взглянуть на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями с позиции ФГОС с целью создания единого образовательного пространства «семья - детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.
Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому мы решили организовать родительский клуб «Я, семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель семейного клуба: Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи семейного клуба:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.
2.Повысить педагогическую культуру родителей, изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.
2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
3. Разработать совместно со специалистами систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах физического, музыкального, психологического и речевого развития речи детей старшего дошкольного возраста.
4. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Формы работы семейного клуба
Формы работы семейного клуба | Организация |
Индивидуальные беседы Групповые беседы Консультации Круглый стол Семинары - практикумы Речевые игры и упражнения Дидактические и подвижные игры, игрушки Арт-терапия Сказкотерапия (театрализованная деятельность) Художественно-творческая деятельность Праздники Развлечения Чаепития | Заседания клуба проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал). Обстановка организуется по тематике встречи. Участие принимают воспитатели и специалисты. Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми. Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком. Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений |
Участники:
- воспитатель Чаденкова Ю.Л.,
- воспитанники,
- их родители (законные представители).
Программа работы семейного клуба « Я, семья и детский сад»
Тема | Формы проведения | Ответственные | Материал | Сроки реализации |
1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | 1.Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей 2.Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшей группы» 3. Альбом «Моя семья» с фотографиями семей
4.Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет» | Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л., педагог-психолог Ефременко Г.В.
Родители
Воспитатель Чаденкова Ю.Л. | Анкета Памятка Альбом Папка – передвижка | Сентябрь |
2.«Здоровое питание, здоровый малыш» | 1.Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду» 2.Рекомендации «Распорядок дня в осенне-зимний период времени » 3. Семинар- практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников». 4. Конкурс «Дары осени» поделки из овощей | Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители
| Анкета
Стенд
Буклеты для родителей
Выставка поделок Фото – коллаж | Октябрь |
3. «Волшебный мир красок» | 1.Анкета для родителей по выявлению творческих способностей дошкольников и условий для художественной деятельности в семье. 2. Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 3. Домашнее задание для родителей «Нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники» 4. Тренинг «Арт-терапия в работе с семьей» | Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители
Родители и дети Педагог-психолог Ефременко Г.В. | Анкета
Памятка
Выставка рисунков
Шпаргалки | Ноябрь |
4. «Зимние забавы» | 1.Консультация «Прогулки вместе с детьми в зимний период» 2. Круглый стол «Зимние игры дома и в детском саду» 3.. Мастер – класс «Украшение к Новому году» 4. Домашнее задание для родителей «Поделки в мастерской Деда Мороза» | Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л., инструктор физо Козлова Н.С. Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители Родители | Папка– передвижка
Памятка
Выставка работ
| Декабрь |
5. «Учимся красиво говорить» | 1.Анкетирование «Речевое развитие Ребенка» 2. Беседа «Фонематический слух как основа правильной речи» 3. Мастер – класс «Изготовление шумовых инструментов» 4. Театральная постановка с шумовыми инструментами «Теремок» 5. Консультация «Игры на развитие словарного запаса дошкольников» | Учитель-логопед Махмудова М.С.
Учитель-логопед Махмудова М.С.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Музыкальный руководитель Зотова Л.Н., родители и дети Педагог-психолог Ефременко Г.В. | Анкета
Папка-передвижка
Выставка, благодарность родителям за изготовление шумовых инструментов
Памятка, папка-передвижка
| Январь |
6. «Я счастлив, когда семья со мной» | 1.Конкурс «Папа, мама, я спортивная семья» 2.Круглый стол «Сохраним здоровье малыша», обмен опытом оздоровления дошкольников 3. Мастер класс «Изготовление спортивных тренажеров» 4.Праздник «День защитника отечества» | Инструктор физо Козлова Н.С.
Воспитатель Чаденкова Ю.Л., родители Воспитатель Чаденкова Ю.Л.
Музыкальный руководитель Зотова Л.Н., родители и дети | Фото- коллаж
Памятки Нетрадиционное спортивное оборудование
Фото – коллаж | Февраль |
7. «Играем вместе с детьми» | 1. Консультация «Чем занять ребенка дома?» 2. Семинар-практикум «Дайте детству наиграться» 3. Мастер-класс «Изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевым и музыкальным играм» 4. Памятка «Развивающие игры дома» | Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Воспитатель Чаденкова Ю.Л., музыкальный руководитель Зотова Л.Н Педагог-психолог Ефременко Г.В. | Папка – передвижка
Материал для изготовления атрибутов
Памятка, папка-передвижка | Март |
8. «Традиции семьи » | 1. Круглый стол «Традиции нашей семьи» 2.Беседа «Традиции нашей группы» 3. Фото-галлерея «Наши традиции» 4. Совместное развлечения «Я и моя семья» 5. Чаепитие | Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Родители Музыкальный руководитель Зотова Л.Н Воспитатель Чаденкова Ю.Л. | Рассказы родителей Папка-передвижка Фото-выставка | Апрель |
9. Итоги работы клуба | 1. КВН «Я и мой ребенок» 2.Консультация «Опыты и эксперименты летом» 3. Награждение активных родителей | Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Воспитатель Чаденкова Ю.Л. Воспитатель Чаденкова Ю.Л. | Папка-передвижка Грамоты | Май |
Литература:
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М., Издательство Сфера, 2005.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М., Айрис-Пресс, 2007.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.
- Березина В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005.
5. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ.
6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Творческая деятельность семейного клуба «Семья – колыбель счастья»
Добрый вечер, гости званные и желанные, я рада видеть вас у нас в гостях. Праздник будет, праздник радостный. По обычаю старому, посиделками называется. Нынче к нам, поутру, невесть откуда...
Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...
Конспект занятия «День семьи» в детском саду в старшей группе
Цель:Формирование представления о семье и семейных традициях....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Моя математика» на тему: «Лесной детский сад» в старшей группе.
(конспект разработан по пособию «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина, часть 1, стр.60- 63)...
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы...
Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...