Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
компьютерная программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокультурных ценностях традициях.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о русском народном творчестве (народная игрушка, живопись).
- Закрепить у детей знание традиционной русской одежды.
- Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimed._posobie_traditsii_russkogo_naroda.docx | 20.18 КБ |
igra_traditsii_russkogo_naroda_chast_1.pptx | 2.36 МБ |
igra_traditsii_russkogo_naroda_chast2.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонидовна
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокультурных ценностях традициях.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о русском народном творчестве (народная игрушка, живопись).
- Закрепить у детей знание традиционной русской одежды.
- Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Название игры «Традиции русского народа» |
№2 | Педагог предлагает отгадать загадку. Выслушав варианты детей, нажимает на кнопку «ответ» и появляются матрешки. Обсуждают, почему так матрешка описана в загадке. |
№3 | Воспитатель просит ребенка найти такую же матрешку, как на образце. При правильном ответе матрешка накладывается на образец, звучат аплодисменты. При неправильном ответе выбранная матрешка переворачивается и звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№4 | Педагог предлагает ребенку рассмотреть ряд матрешек и найти какой не хватает. Воспитанник должен выбрать из трех вариантов по размеру и нажать на цифру около матрешки. При правильном ответе матрешка встает на свое место, звучат аплодисменты. При неправильном ответе матрешка исчезает, а ребенок осуществляет выбор из двух. |
№5 | Воспитатель просит ребенка рассмотреть матрешек и выбрать, какая из них лишняя. При правильном ответе матрешка падает вниз, звучат аплодисменты. При неправильном все матрешки выделяются, звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№6 | Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть подносы и выбрать, какой из них лишний. При правильном ответе поднос падает вниз, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - поднос переворачивается, звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№7 | Педагог предлагает ребенку рассмотреть предметы посуды и выбрать, какой лишний. При правильном ответе посуда исчезает, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№8 | Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и выбрать ту, которая расписана гжелью. При правильном ответе матрешка выделяется, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - игрушка исчезает, ребенок продолжает выбирать из трех. |
№9 | Педагог предлагает ребенку рассмотреть ложки и выбрать, какая лишняя. При правильном ответе современная ложка увеличивается, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - ложка исчезает, ребенок продолжает выбирать из трех. |
№10 | Педагог предлагает отгадать загадку. Выслушав варианты детей, нажимает на кнопку «ответ» и появляются лапти. Обсуждают, почему лапти так описаны в загадке. |
№11 | Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть предметы одежды и выбрать тот, который не относится к русскому народному костюму. При правильном ответе джинсы выделяются, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном - одежда переворачивается. |
№12 | Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть головные уборы и найти русский народный головной убор. При правильном ответе кокошник увеличивается, звучат аплодисменты. Ребенок обосновывает свой ответ. При неправильном – головной убор исчезает и ребенок выбирает из трех. |
№13 | Педагог предлагает рассмотреть одежду на слайде и нарядить девочку в русский сарафан. Если выбор правильный – сарафан по щелчку одевается на девочку. Если выбор не правильный – звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№14 | Педагог предлагает рассмотреть одежду на слайде и нарядить мальчика в русский наряд. Если выбор правильный – одежда по щелчку одевается на мальчика. Если выбор не правильный – звучит звуковой сигнал, ребенок продолжает выбирать. |
№15
| На заключительном слайде появляется надпись «Ты молодец!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -... ответ
НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ МАТРЁШКУ
Какой матрешки не хватает? 1 2 3
Какая матрешка лишняя?
Какой лишний поднос и почему?
Найди лишний предмет посуды и назови вид росписи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой предмет лишний и почему?
Отгадай загадку Из липы свито дырявое корыто, По дороге идет, клетки кладет.
Какой предмет одежды не относится к русскому народному наряду?
Найди русский народный головной убор
Наряди девочку в русский сарафан
Наряди мальчика в русский наряд
Ты молодец !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокуль...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции родной старины»
Возраст: младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет).Цель пособия: сформировать первоначальные знания о предметах быта, о сезонных праздниках и традициях русского народа.Задачи пособия:дать понятие...
Дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокуль...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции родной старины»
Возраст: младший и средний дошкольный возраст (3-5 лет).Цель пособия: сформировать первоначальные знания о предметах быта, о сезонных праздниках и традициях русского народа.Задачи пособия:дать понятие...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокуль...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокуль...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Традиции русского народа»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-7 лет.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений об отечественных социокуль...