НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия.
- Развитие внимания, воображения, фантазии.
- Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом), определение местонахождения предмета и обозначение его в речи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.
- Формирование представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей.
- Закрепление умения на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.
- Продолжение знакомства со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям. Формирование умения выразительно читать стихи.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные предложения. Совершенствование диалогической формы речи. Закрепление правильного произнесения звуков. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к себе.
- Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
- Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствование умения схематично изображать предмет.
- Совершенствование умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Технологии:
- Игровые технологии
- Мнемотаблицы
- Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)
- Информационно-компьютерные технологии
- Графическое моделирование
Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 8, изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13), шапочки-маски лисы и колобка, карточки – помощникидля составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10), формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_lozh_da_v_ney_namek.docx | 25.64 КБ |
nod_skazka_lozh_da_v_ney_namek.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ
для подготовительной группы
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонидовна
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия.
- Развитие внимания, воображения, фантазии.
- Совершенствование понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом), определение местонахождения предмета и обозначение его в речи. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.
- Формирование представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей.
- Закрепление умения на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.
- Продолжение знакомства со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям. Формирование умения выразительно читать стихи.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнение в подборе прилагательных к существительному. Формирование умения составлять простые и сложные, вопросительные предложения. Совершенствование диалогической формы речи. Закрепление правильного произнесения звуков. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Формирование положительного отношения к себе.
- Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.
- Формирование умения обращаться за помощью к взрослым.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Совершенствование умения схематично изображать предмет.
- Совершенствование умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Технологии:
- Игровые технологии
- Мнемотаблицы
- Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)
- Информационно-компьютерные технологии
- Графическое моделирование
Материал к занятию: карточки с цифрами от 1 до 8, изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13), шапочки-маски лисы и колобка, карточки – помощникидля составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10), формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8). Презентация.
Ход НОД:
(В группе расставлены 8 карточек с цифрами – от 1 до 8 – рядом с каждой цифрой приготовлено задание)
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу. Что в ней изменилось? (появились цифры).
- Эти цифры показывают, сколько заданий вы будете сегодня выполнять. Давайте глазками найдем все цифры и сосчитаем, сколько же заданий приготовлено? (дети ищут глазами цифры и считают: первое задание, второе….. восьмое)
- Правильно, всего 8 заданий. С какого начнем? (с первого)
(На экране появляются изображения 8 сказочных героев) – презентация слайд № 2.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).
- Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).
- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать какой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6).
Предполагаемые вопросы детей: Ответы воспитателя
Этот герой живет в лесу? нет
Этот герой живет дома? да
Этот герой маленький? да
Этот герой серого цвета? нет
Этот герой желтого цвета? да
Этот герой сердитый? нет
Этот герой добрый? да
- Ваня, повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).
- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?
- Правильно, это Колобок.(презентация, слайд 7 – появляется Колобок)
- А теперь закройте глазки и послушайте: Колобок. Что вы представили, когда я произнесла Колобок? (ответы детей – лес, тропинка, печка, лиса, окно, мука и т.д.)
- Почему тебе представилась печка? (потому что в печке испекли Колобка).
- Посмотрите на экран. (рассматривание коллажа). (презентация, слайд № 8)
Что еще может быть связано с Колобком? (ширма, театр). Почему? (потому что в театре могут показывать сказку «Колобок»)
- С первым заданием мы справились. Какое следующее? (второе) (переходим к фланелеграфу, на котором расположена цифра 2)
- Давайте попробуем научиться составлять загадки о Колобке. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие какой Колобок и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы похожие предметы. (слайд № 9-10)
- Прочитайте загадку, которая у нас получилась. (слайд №11)
Желтый, но не солнышко (цыпленок, осенний листочек)
Круглый, но не колесо
Румяный, но не пирожок
Поет, но не артист
Катится, но не мяч.
- Что это? (Колобок).
- Какое следующее задание? (третье).
(Переходим к столам, на которых разложены альбомные листы и цветные карандаши).
- Какой формы лист? (прямоугольной). Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).
- Сколько получилось прямоугольников?
- Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Колобка (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).
- Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.
- Третье задание выполнено. Какое следующее? (четвертое)
(Дети переходят к магнитоле, рядом стоит цифра 4)
Физкультминутка (на диске записана песня, дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Колобок(Сл. и муз. Г. Струве)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился... (Присели.)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)
- Легкое было задание. После четвертого мы выполним…пятое задание.
(Вместе с детьми подходим к экрану, рядом стоит цифра 5)
- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?
- Правильно, бабушка и дедушка на экране последовательно появляются сказочные герои) – (презентация, слайд № 12)
- Кто появился следующий? (Колобок). Кто за ним? (заяц)
- Какой герой появился последним? (лиса).
- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 7 (слайд 12)
- Кто стоит между Колобком и волком?
- На котором по счету месте стоит медведь?
- Где стоит волк?
- Молодцы, вы все выполнили правильно.
- Найдите следующую цифру. (6) Переходим к шестому заданию (на фланелеграфе картинка Колобка и «подсказывающие» и «запрещающие» знаки). (слайд № 13).
- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?
- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?
- Конечно, он испугался, но не заплакал, а …(показываю «подсказывающий» знак – «подумал и придумал».
- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?
- Правильно, он решил спеть им песенку.
- Давайте подумаем, как еще Колобок мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).
- Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь? (ежика, белочку).
- Как он попросил их о помощи? («Белочка, пожалуйста, помоги мне, меня лиса хочет съесть»)
- Подумайте, как ежик (белочка) смогли помочь Колобку? (белочка может закидать лису шишками, а ежик уколоть лису иголками).
- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.
- Покрутись, покрутись и в Колобка превратись. (надеваю шапочки - маски лисы и Колобка)
- Придумайте хитрость, чтобы лиса вас не съела, и объясните, почему ей нельзя вас съесть (ответы детей – «Я горький». «Я грязный, если ты меня съешь, у тебя живот заболит») и т.д.
- Колобок хитрый, а лиса еще …(хитрее).
- Давайте подумаем, почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки – слайд № 13)
- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась.
- И шестое задание выполнили, какое следующее? (седьмое)
(Переходим к столам, на которых лежат разрезные картинки)
- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.
Дидактическая игра «Собери сказку» (дети собирают картинки сказок, разрезанные на 8-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец (не разрезанную картинку) и картинку-правило, которое нарушил данный герой).
- Умнички. Осталось последнее задание. Какое? (восьмое)
(Переходим к экрану)
- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.
Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». (слайд № 14-15)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я вручаю вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).
- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
желтый поет румяный катится круглый
желтый поет румяный катится круглый Но не солнышко Но не колесо Но не пирожок Но не артист Но не мяч Но не цыпленок
Подсказывающие знаки Позвать друзей Громко звать на помощь Быстро убежать Запрещающие знаки Впускать в свой дом чужого Разговаривать с чужим Уходить одному
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!» Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"
сценарий для подготовительной группы посвященный международному празднику 8 марта. Этот сценарий - небольшой волшебной сказки....
Конспект НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:· Активизация мыслительной деятельности, развитие умен...
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «доброта».ЗАДАЧИ:v Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие.v Развивать интерес театрализов...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Знакомство детей с понятием "доброта"....