Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Бесцветное королевство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Айтмаметова Гульнара Хабировна

Развивитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционными видами рисования. Использование    технологий сохранения здоровья (динамические паузы), технологий эстетической направленности (знакомство с нетрадиционными способами рисования ( техника "Восковой резист", техника "Печать", техника "Монотипия предметная", технологий речевого развития (драмматизация) и технологий игровой деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bestsvetnoe_korolevstvo_stsenariy.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №133 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

«Бесцветное королевство»

  • технологий сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы)
  •  технологий эстетической направленности (знакомство с нетрадиционными способами рисования: техника «Восковой резист», техника «Печать», техника «Монотипия предметная»)
  • технологий речевого развития (драматизация)
  • технологий игровой деятельности.

воспитатель

старшей группы

Айтмаметова Г.Х.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018


Совместная образовательная деятельность

«Бесцветное королевство»

Цель: развивать творческие способности через знакомство с нетрадиционными видами рисования.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • создать условия для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;
  • закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
  • учить сочетать движения с речью;
  • соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.
  • дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке;
  • расширить знания детей о технике рисования.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать интерес к рисованию
  • совершенствовать умения и навыки при работе с материалами, необходимыми для нетрадиционных изобразительных техник.
  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
  • учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию; способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке;
  • развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать; воспитывать аккуратность в работе.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Ход мероприятия: Дети вбегают под музыку и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, здравствуйте! Уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в этом зале. Хочу вас спросить: « Вы любите рисовать?» А вы, ребята?

Дети: Да! Очень любим!

1.И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

2.Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Все нарисуем — были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

3. Я смотрю в окошко,

Вижу только дождь.

Он стеной намокшей

Вырос. Ну и что ж?

Разукрашу красками

Улицу и сквер.

И начнется сказка.

День не будет сер!

  1. На листе бумажном

Расцветут дома,

То, что дождь – не важно.

День творю сама!

Дождик удивился,

Что не грустно мне,

Взял и растворился

В радуге-дуге!

5.Я смотрю в окошко:

Солнышко сверкает, солнечные зайчики

В лужицах играют!

Вот так чудо- краски!

Вот так волшебство!

Что нарисовала - то произошло!

Звучит проигрыш,

Дети садятся на стульчики. Входит грустная Королева Кисточка.

Королева Кисточка: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Здравствуй, Королева Кисточка, почему ты такая грустная?

Королева Кисточка:- В моем государстве произошла беда, налетел злой Дракон и своим огнем опалил все в моем королевстве. Все цвета пропали и, все вокруг стало бесцветным. Все жители королевства потерялись, спрятались, кто, где мог. Я не могу ничего сделать, мне нужна помощь!

Ведущий: А мы с ребятами знакомы с цветами радуги и поможем раскрасить твое королевство и найти жителей. Давайте поможем!

Дети: Давайте.

Ведущий: Королева, присядь и познакомься с твоими помощниками.

Сценка «Спор красок»

Ведущий: Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая – Я! Это Я!

Я – травка, я листья! Ну как без меня?!

Воскликнула синяя – чем же я хуже?

Я – море и речка! Я – небо и лужи!

А звезды и солнце раскрасите чем?

Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: - Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо, и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут…

Добавьте, вы, к желтому, чуточку красной –

Оранжевый будет, веселый и ясный.

А красного каплю добавите, в синий,

То цвет фиолетовый станет, красивым…

Ведущий: Задумались краски: какая важнее?

Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Кисточка: Скажу вам, ребята, я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодится в палитре любой!

Ведущий: Приглашаю всех на танец

Динамическая пауза. Танец «Карандаши»

Королева Кисточка: Я вижу, что вы знакомы с красками и уверена, что вы мне поможете! С такими помощниками мое государство быстрее вернется к жизни. Давайте приступим скорее. Где же вы привыкли рисовать?

Ведущий: Для этого нам надо пройти к столам. (Дети перемещаются в соседний зал, получают листок с картинкой, где нанесено изображение восковым мелком и рассаживаются за столы).

Королева Кисточка:

Давайте, сначала узнаем, где спрятались мои жители. Необходимо проявить картинку, то есть покрыть красками и тогда может, вы увидите, где же они. (Дети покрывают цветом заготовленные листы с восковым изображением жителей: Гном под деревом, бабочка над цветком, черепаха на песке, улитка под грибом, зайчик на пне, медведь на дереве и т. д.)

Кто справился с заданием? Злата, скажи, кто спрятался на твоем листе.

(спрашиваем каждого ребенка кого он нашел)

Королева Кисточка:- Ну что ж, мы нашли всех жителей.

Посмотрите, какие дома в городе. Они потеряли все цвета! (Обращаем внимание на щирму, где закреплены вырезанные дома белого цвета)

А теперь, давайте, разукрасим дома в нашем королевстве: для этого нужно немного поколдовать, необходимо подготовить палитру для рисования. У вас на столе лежит лоток в который надо налить краску любимого цвета. Можно разделить цвета на теплые и холодные оттенки. Дети наливают гуашь одного цвета в свободной форме, макают печать в краску и отпечатывают на свой дом сначала крышу. Затем ,обращаемся к детям: «Как превратить этот цвет в другой?». Конечно, смешать краски, подумайте, каким цветом вы хотели бы раскрасить нижнюю часть дома, отпечатать окошки. Дети аккуратно добавляют другой цвет в лоток, получают новый цвет и отпечатывают оставшуюся часть дома. Посмотрите, какие красивые дома у вас получились! Вы хорошо поработали, наверно устали. Пока наши дома подсохнут, пойдемте, поиграем.

Игра «Цветной хоровод»

Дети идут в хороводе и поют, Фея-Кисточка идет в противоход

С радостью тебе мы, Фея, будем помогать,

Яркими цветами все вокруг раскрашивать,

Доставай, волшебница свои карандаши

Фея-Кисточка: У кого зеленый цвет - выходи, спляши!

Дети, у которых присутствует названный цвет, выходят и танцуют. Остальные в кругу хлопают в ладоши.

Дети стоят в хороводе.

Королева Кисточка: - Что ж, немного отдохнули? В нашем городе всегда летало много красивых бабочек. Хотите, я вас научу их рисовать?

Дети: Да!

Королева Кисточка: Мы наполним наше королевство новыми красками.

Давайте вернемся за столы. (Проводит «змейкой» к столам)

Посмотрите на бабочку, что у нее есть. Какие крылья, если бабочка сложит крылья, что произойдет? Да, они совпадут, они симметричные. Используем это свойство симметрии. Для этого ваши листы, расположенные вертикально свернем пополам. У нас получится книжечка, открываем лист и на одну половину каплями наносим краски, посмотрите, из скольких частей состоит крыло бабочки. Капаем краску, распределяя ее на две части крыла - вверху побольше, снизу- поменьше. Теперь накрываем наши капли второй половиной листа и разглаживаем лист и аккуратно разворачиваем нашу книжечку, расправляем крылья бабочке. Наши капли отпечатаются на второй половине листа. Можно дорисовать ей усики. Давайте расположим наших бабочек на полянке под городом, пусть они высохнут, а затем, можно их вырезать и украсить улицы нашего города.

Спасибо, ребята, вы вернули в мое королевство краски, все кругом стало ярко и красиво. Мы с жителями благодарим вас за помощь. Я пойду всем расскажу о своих помощниках. Приглашу всех приезжать к нам в гости, любоваться яркими красками королевства. Спасибо, до свидания!

Ведущий: До свидания Королева. Помогая твоему королевству, мы познакомились с новыми способами рисования!

Королева Кисточка: Спасибо, до свидания!

Ведущий: Ребята, что вам понравилось делать больше, какой способ рисования вам понравился? Теперь нам надо убрать свои рабочие места, разложите в лотки кисточки и краски. Освободите столы, а теперь нам, ребята, пора собираться на прогулку.

Под песню «Этот мир такой цветной» дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В королевстве запахов"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, на развитие воображения путём знакомства с различными запахами....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....