Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Бесцветное королевство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционными видами рисования. Использование технологий сохранения здоровья (динамические паузы), технологий эстетической направленности (знакомство с нетрадиционными способами рисования ( техника "Восковой резист", техника "Печать", техника "Монотипия предметная", технологий речевого развития (драмматизация) и технологий игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bestsvetnoe_korolevstvo_stsenariy.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №133 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
«Бесцветное королевство»
- технологий сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы)
- технологий эстетической направленности (знакомство с нетрадиционными способами рисования: техника «Восковой резист», техника «Печать», техника «Монотипия предметная»)
- технологий речевого развития (драматизация)
- технологий игровой деятельности.
воспитатель
старшей группы
Айтмаметова Г.Х.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Совместная образовательная деятельность
«Бесцветное королевство»
Цель: развивать творческие способности через знакомство с нетрадиционными видами рисования.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- создать условия для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста;
- закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;
- учить сочетать движения с речью;
- соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.
- дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке;
- расширить знания детей о технике рисования.
- Развивающие задачи:
- развивать интерес к рисованию
- совершенствовать умения и навыки при работе с материалами, необходимыми для нетрадиционных изобразительных техник.
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
- учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию; способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке;
- развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать; воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Ход мероприятия: Дети вбегают под музыку и становятся полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята, здравствуйте! Уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в этом зале. Хочу вас спросить: « Вы любите рисовать?» А вы, ребята?
Дети: Да! Очень любим!
1.И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
2.Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
3. Я смотрю в окошко,
Вижу только дождь.
Он стеной намокшей
Вырос. Ну и что ж?
Разукрашу красками
Улицу и сквер.
И начнется сказка.
День не будет сер!
- На листе бумажном
Расцветут дома,
То, что дождь – не важно.
День творю сама!
Дождик удивился,
Что не грустно мне,
Взял и растворился
В радуге-дуге!
5.Я смотрю в окошко:
Солнышко сверкает, солнечные зайчики
В лужицах играют!
Вот так чудо- краски!
Вот так волшебство!
Что нарисовала - то произошло!
Звучит проигрыш,
Дети садятся на стульчики. Входит грустная Королева Кисточка.
Королева Кисточка: Здравствуйте ребята.
Ведущий: Здравствуй, Королева Кисточка, почему ты такая грустная?
Королева Кисточка:- В моем государстве произошла беда, налетел злой Дракон и своим огнем опалил все в моем королевстве. Все цвета пропали и, все вокруг стало бесцветным. Все жители королевства потерялись, спрятались, кто, где мог. Я не могу ничего сделать, мне нужна помощь!
Ведущий: А мы с ребятами знакомы с цветами радуги и поможем раскрасить твое королевство и найти жителей. Давайте поможем!
Дети: Давайте.
Ведущий: Королева, присядь и познакомься с твоими помощниками.
Сценка «Спор красок»
Ведущий: Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая – Я! Это Я!
Я – травка, я листья! Ну как без меня?!
Воскликнула синяя – чем же я хуже?
Я – море и речка! Я – небо и лужи!
А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо, и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут…
Добавьте, вы, к желтому, чуточку красной –
Оранжевый будет, веселый и ясный.
А красного каплю добавите, в синий,
То цвет фиолетовый станет, красивым…
Ведущий: Задумались краски: какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Кисточка: Скажу вам, ребята, я знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодится в палитре любой!
Ведущий: Приглашаю всех на танец
Динамическая пауза. Танец «Карандаши»
Королева Кисточка: Я вижу, что вы знакомы с красками и уверена, что вы мне поможете! С такими помощниками мое государство быстрее вернется к жизни. Давайте приступим скорее. Где же вы привыкли рисовать?
Ведущий: Для этого нам надо пройти к столам. (Дети перемещаются в соседний зал, получают листок с картинкой, где нанесено изображение восковым мелком и рассаживаются за столы).
Королева Кисточка:
Давайте, сначала узнаем, где спрятались мои жители. Необходимо проявить картинку, то есть покрыть красками и тогда может, вы увидите, где же они. (Дети покрывают цветом заготовленные листы с восковым изображением жителей: Гном под деревом, бабочка над цветком, черепаха на песке, улитка под грибом, зайчик на пне, медведь на дереве и т. д.)
Кто справился с заданием? Злата, скажи, кто спрятался на твоем листе.
(спрашиваем каждого ребенка кого он нашел)
Королева Кисточка:- Ну что ж, мы нашли всех жителей.
Посмотрите, какие дома в городе. Они потеряли все цвета! (Обращаем внимание на щирму, где закреплены вырезанные дома белого цвета)
А теперь, давайте, разукрасим дома в нашем королевстве: для этого нужно немного поколдовать, необходимо подготовить палитру для рисования. У вас на столе лежит лоток в который надо налить краску любимого цвета. Можно разделить цвета на теплые и холодные оттенки. Дети наливают гуашь одного цвета в свободной форме, макают печать в краску и отпечатывают на свой дом сначала крышу. Затем ,обращаемся к детям: «Как превратить этот цвет в другой?». Конечно, смешать краски, подумайте, каким цветом вы хотели бы раскрасить нижнюю часть дома, отпечатать окошки. Дети аккуратно добавляют другой цвет в лоток, получают новый цвет и отпечатывают оставшуюся часть дома. Посмотрите, какие красивые дома у вас получились! Вы хорошо поработали, наверно устали. Пока наши дома подсохнут, пойдемте, поиграем.
Игра «Цветной хоровод»
Дети идут в хороводе и поют, Фея-Кисточка идет в противоход
С радостью тебе мы, Фея, будем помогать,
Яркими цветами все вокруг раскрашивать,
Доставай, волшебница свои карандаши
Фея-Кисточка: У кого зеленый цвет - выходи, спляши!
Дети, у которых присутствует названный цвет, выходят и танцуют. Остальные в кругу хлопают в ладоши.
Дети стоят в хороводе.
Королева Кисточка: - Что ж, немного отдохнули? В нашем городе всегда летало много красивых бабочек. Хотите, я вас научу их рисовать?
Дети: Да!
Королева Кисточка: Мы наполним наше королевство новыми красками.
Давайте вернемся за столы. (Проводит «змейкой» к столам)
Посмотрите на бабочку, что у нее есть. Какие крылья, если бабочка сложит крылья, что произойдет? Да, они совпадут, они симметричные. Используем это свойство симметрии. Для этого ваши листы, расположенные вертикально свернем пополам. У нас получится книжечка, открываем лист и на одну половину каплями наносим краски, посмотрите, из скольких частей состоит крыло бабочки. Капаем краску, распределяя ее на две части крыла - вверху побольше, снизу- поменьше. Теперь накрываем наши капли второй половиной листа и разглаживаем лист и аккуратно разворачиваем нашу книжечку, расправляем крылья бабочке. Наши капли отпечатаются на второй половине листа. Можно дорисовать ей усики. Давайте расположим наших бабочек на полянке под городом, пусть они высохнут, а затем, можно их вырезать и украсить улицы нашего города.
Спасибо, ребята, вы вернули в мое королевство краски, все кругом стало ярко и красиво. Мы с жителями благодарим вас за помощь. Я пойду всем расскажу о своих помощниках. Приглашу всех приезжать к нам в гости, любоваться яркими красками королевства. Спасибо, до свидания!
Ведущий: До свидания Королева. Помогая твоему королевству, мы познакомились с новыми способами рисования!
Королева Кисточка: Спасибо, до свидания!
Ведущий: Ребята, что вам понравилось делать больше, какой способ рисования вам понравился? Теперь нам надо убрать свои рабочие места, разложите в лотки кисточки и краски. Освободите столы, а теперь нам, ребята, пора собираться на прогулку.
Под песню «Этот мир такой цветной» дети убирают рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В королевстве запахов"
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, на развитие воображения путём знакомства с различными запахами....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...