Проект для детей средней группы «Ножницы»
проект (средняя группа)
По результатам мониторинга, проведенном в группе, больше половины детей не могут держать правильно ножницы и делать ровные надрезы, поэтому возникла необходимость разработать проект «Ножницы»
С детьми была проведена беседа-опрос, в которой почти все присутствующие в группе дети уверенно сказали, что умеют «резать». Но при проведении практического занятия оказалось, что дети не умеют правильно держать ножницы, не знают правил безопасной работы с острым предметом, не до конца дорезают заготовку и рвут бумагу. В результате проектной деятельности ребята освоили навыки работы с ножницами. Итогом проекта стал досуг "Встреча с Петрушкой", на котором в игровой форме дети поделились своими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
133_aytmametova_g_h_proekt_nozhnitsy_bezopasnost.docx | 465.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Ножницы»
Разработка Айтмаметовой Г.Х.
Воспитателя ГБДОУ детский сад 133
Адмиралтейского района СПб
Актуальность
По результатам мониторинга, проведенном в группе, больше половины детей не могут держать правильно ножницы и делать ровные надрезы, поэтому возникла необходимость разработать проект «Ножницы»
С детьми была проведена беседа-опрос, в которой почти все присутствующие в группе дети уверенно сказали, что умеют «резать». Но при проведении практического занятия оказалось, что дети не умеют правильно держать ножницы, не знают правил безопасной работы с острым предметом, не до конца дорезают заготовку и рвут бумагу.
Поэтому возникала необходимость в разработке месячный проект по развитию навыка владения ножницами как инструментом для резания, отработки правил безопасности при работе с предметом.
Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания, не отвлекаясь на посторонние вещи.
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если мы хотим, чтобы ребенок красиво и легко писал в школе – необходимо научиться пользоваться ножницами. Вырезание силуэтов из бумаги сложная работа при которой ребенок должен хорошо владеть своей рукой.
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков работы с ножницами.
Задачи проекта:
- Заинтересовать детей работой с ножницами с помощью интересных заданий.
- Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
- Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
- Учить детей резать ножницами, отрезать полоски от бумаги, резать по прямой линии.
- Формировать правильную осанку (позу) при работе с ножницами за столом.
- Заинтересовать родительский коллектив группы к продолжению образовательного процесса в домашних условиях.
Ход проекта:
В ходе предварительной работы сначала ознакомилась с возрастными особенностями детского возраста при работе с ножницами. Обучение работе с ножницами в детском саду начинается со средней группы (то есть в 4-5 лет). Дети учатся вырезать фигуры из цветной бумаги сначала прямые линии, затем деление на части, срезание уголков, превращение квадрата в круг. Все вырезанные детали применяются в составлении композиции задуманной аппликации.
Но первыми навыками, приобретаемыми вначале, являются правила безопасности:
• Ножницы нельзя брать без разрешения
• Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц
• ножницами можно работать строго за столом;
• нельзя с ними играть или ходить по комнате;
• ножницами можно резать только бумагу.
На самых первых занятиях ребенок, как правило, учится правильно держать ножницы и разрезать лист бумаги пополам. Как только он освоит базовые навыки, ему предлагаются разные творческие упражнения.
Планирование НОД в ходе реализации Проекта
Дата | Тема НОД | Задачи НОД | Материал |
1 | Знакомство с ножницами | Заинтересовать детей через загадки, раскраски, опыты с ножницами, дать представление о значении ножниц | Загадки, стихи про ножницы |
2 | Правила обращения с ножницами | Закрепить с детьми правилами безопасности при работе с ножницами | Стихи о правилах |
3 | Работа с ножницами | Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. | Ножницы на каждого ребенка |
4 | «Ежик с иголками» | Продолжать осваивать работу с ножницами, закреплять умение работать ими. | Заготовки силуэта ежика из цветной бумаги на каждого ребенка, карандаши. |
5 | «Что спряталось в траве?» | Закреплять умение резать ножницами, поворачивая только бумажную заготовку | Заготовки из цветной бумаги А4 пополам, внутри спрятан рисунок, отрезаем травку – на каждого ребенка |
6 | «Коврик с бахромой» | Закреплять умение работать ножницами (сжимать и разжимать кольца). | Прямоугольник из цветной бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши |
7 | «Отрежь полоску» | Учить детей отрезать полоски от большого листа бумаги правильно держать и действовать ножницами. Отрезать короткие полоски. | Половина листа А4 на каждого ребенка, мелкие игрушки для игры |
8 | «Фонарик» | Продолжать надрезать полоски по линии сгиба, сворачивать фонарик. | Цветная бумага (прямоугольники) на каждого ребенка |
9 | «Бусы» | Режем коктейльные трубочки, отрабатываем навык нажима на кольца ножниц | Коктейльные трубочки, ножницы, нить для нанизывания деталей из трубочки |
10 | «Парикмахерская» | Учить детей отрезать полоски на одном уровне, закрепить приемы работы с ножницами. | Листа А4 с изображением головы человека, прикрепить челку или волосы скотчем. Укорачиваем, делаем стрижку |
итог | Вырежи, что захочешь и составь картинку | Дать детям возможность продемонстрировать свои навыки работы с ножницами, применить полученные навыки | Прямоугольники, полоски квадраты из цветной бумаги, карандаши и |
НОД по закреплению усвоенных знаний «Встреча с Петрушкой»
Цель: Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами
- отработать навыки передачи ножниц
- правила поведения за столом (не махать, не кидать , не раскрывать без необходимости)
- не захватывать ножницами части своего тела.
2. Познакомить захватом ножниц большим и двумя (указательным, средним) пальцами.
3.Научиться располагать лист бумаги горизонтально к лезвиям ножниц.
Оборудование: ширма, Кукла би-ба-бо Петрушка, карточки с изображением правил безопасности при работе с ножницами, Портреты Петрушки, распечатанные на листе А4, приклеить на него «челку» (полоски бумаги), ножницы по количеству детей, листы цветной бумаги для ксерокса.
Ход Занятия:
Воспитатель стоит около ширмы. Из-за нее выскакивает Петрушка (кукла би-ба-бо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел… Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, сегодня я у своей бабушки нашел вот такой инструмент (показывает) «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» и не знаю, как он называется, и для чего он нужен.
Воспитатель: Петрушка, ребята тебе помогут, расскажут…
Дети: отвечают. Это ножницы, ими режут бумагу.
Петрушка: Зачем ими резать? Легче оторвать!
Дети: Ножницы отрезают ровно, и не все можно рвать, например ткани.
(Петрушка начинает раскрывать, закрывать ножницы, вставлять руку между лезвиями, баловаться)
Дети: Так нельзя, можно порезать пальцы или отрезать себе волосы, или поранить соседа по столу, очень опасно!
Петрушка : (Закрывает лицо) Я не знаю, как правильно, научите меня, я так хочу сделать открытку на праздник! (Хнычет)
Воспитатель: Не переживай, Петрушка, ребята тебе расскажут, как надо работать с ножницами!
1. Ножницами нельзя махать и держать открытыми. (Рис 1)
Рис № 1 Ножницами нельзя махать и держать открытыми
2. Передавать ножницы надо кольцами, вот так.. (Показывают) (Рис 2)
Рис 2. Правила передачи ножниц
3.Ножницы будут резать, если держать их вертикально к листу бумаги, вот так…. (Рис 3.)
Рис 3. Правильное положение ножниц
4. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на столе, можно пораниться.
Рис № 4. Нельзя оставлять раскрытые ножницы.
5. Самое главное правило: Нужно знать, что ножницы – это инструмент, а не игрушка! Давай, Петрушка, повтори вместе с ребятами!
(Хором, повтор правила!)
Петрушка: Спасибо, ребята, я узнал правила работы с этим инструментом, но все равно не могу начать работу! Мне надо сходить к парикмахеру. Мне мешает моя челка, волосы закрывают глаза и мне плохо видно! (Хнычет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке и отрежем его челку. Превратимся в парикмахеров. Петрушка, приглашаем тебя в нашу парикмахерскую.
Детям раздаются портреты Петрушки, на которых приклеена длинная челка. Задача: подрезать волосы так, чтобы открылись глаза.
Петрушка: Спасибо, ребята, я так много узнал сегодня, многому научился! Но самое главное, мне не придется идти в парикмахерскую, мне не мешают волосы, я все вижу! Теперь могу приступить к работе с инструментом - ножницы, буду правильно держать ножницы, резать ровные линии и подготовлю детали для моего подарка для бабушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »
Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...
Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...
Краткосрочный проект для детей средней группы "Послушные ножницы"
Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности,...
Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"
Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...