Спортивный праздник для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В игровой форме повторяем ПДД, знаки ДД,,развиваем речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aytmametova_gh_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение Детский сад 133
Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга
Номинация 2
«Организационно-массовая работа»
Сценарий
спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Правила дорожные, детям знать положено»
воспитатель ГБДОУ №133
Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга
Айтмаметова Гульнара Хабировна
Санкт-Петербург 2020
Введение
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Целью данного мероприятия является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Поэтому в ходе мероприятия реализуются задачи:
- расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде,
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения,
- уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта,
- повысить физическую активность детей группы,
- сплотить детский коллектив, а также активизировать совместную деятельность родителей и педагогов группы.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Сценарий спортивного праздника «Светофор» разработан с целью обучения и закрепления знаний детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Основная задача мероприятия - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, которая реализуется через соревновательную, командную деятельность всех участников мероприятия. Используются здоровьесберегающие технологии (эстафетные соревнования, динамические паузы, подвижные игры). Технологии речевого развития (заучивание и проговаривание речевок, стихотворений о ПДД). Технологии театрализованной деятельности (театрализация сценки «Доктор Айболит», Сценка «Светофор»).
Сценарий разработан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей 5 -6 лет. Использовано чередование видов деятельности, что позволяет детям быть заинтересованными на протяжении всего праздника.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Уточнить знания детей о светофоре, его назначении.
• Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимательности на дорогах.
• Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
• Воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
- аудиозаписи с музыкой, колонка, ширма с лесом;
- костюмы для персонажей сценки: халат, шапочка, инструменты для доктора Айболита, костюмы для ёжика, лисы, волка;
- набор дорожных знаков;
- оборудование для подвижных игр: шары трёх цветов, карточки - цветные круги (красная, жёлтая, зелёная), обручи, стойки для эстафет, рули;
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках перед ними ширма с лесом.
Выходят дети, читающие стихи, встают в полукруг с воспитателем
Воспитатель:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений
Существуют Правила Дорожного Движения!
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня очень важный день! Мы отправляемся в сказочную страну, в которой нет ПДД. Там происходят разные опасные ситуации, я предлагаю помочь жителям этой страны и научить их ПДД.
Поехали (звучит песенка поезда), к детям присоединяются те, кто не участвует в сценке, проезд по кругу. Зрители садятся.
1 остановка «Лесная»
Воспитатель: У лесных зверей беда с ними приключилась. Им понадобилась помощь доброго доктора Айболита.
(На «сцену» выходят персонажи: доктор Айболит (взрослый), лиса, волк, ёжик (дети в костюмах)).
Воспитатель: добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, а в очереди лечиться к нему лисичка, ёжик и волк.
И приходит к нему полечиться лисичка.
Лисичка: Прокатилась на скейтборде,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колёса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты катайся по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лисичка: Спасибо, доктор Айболит!
Подходит, хромая ёжик.
Ёжик: очень, очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Отдавили мне вот лапу. ( Показывает доктору лапку)
Айболит. Твоей беде я помогу-
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!
Ёжик: Спасибо, доктор!
Подходит волк с перевязанной головой.
Волк: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит: Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу.
Должен думать, где кататься.
Да и правила движения
Ты не должен забывать!
Волк: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Почему? Кто помог? (ответы детей)
Какие правила ДД нарушили животные? (ответы детей)
Отправляемся дальше (звучит проезд на поезде)Дети сидя иммитируют движение поезда.
Воспитатель: Приехали. Станция № 2
Отгадайте загадку и вы узнаете название станции:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Правильно, послушаем, что расскажут дети об этом, самом главном знаке на дороге. Дети одеты в костюмы Инспекторов ДД.
1 ребёнок:
Самый главный с давних пор
На дороге светофор.
Всем дорогу он укажет,
Где и как пройти покажет.
Гордо он стоит, мигает.
Смотрит, кто и как шагает.
Всем поможет верный друг –
Все, кто рядом и вокруг.
2 ребёнок: Вот, моргнул он жёлтым глазом,
Пешеходы встали разом.
Все стоят, молчат и ждут.
На какой же свет пойдут?
Но моргнул тут красный свет –
Значит всё – дороги нет.
Стой ты смело тут без спору, улыбайся светофору
Вместе: Всем приходится стоять
И зелёный свет тут ждать.
Что ж ещё мы подождём,
А на зелёный свет пойдём!
Дети встали парой и ушли на свои стульчики.
Воспитатель: Внимание, команды на старт!
Давайте посмотрим, какие сигнальные огни есть у светофора, какая команда быстрее
Физразминка «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
Воспитатель: Вижу, все справились с заданием, присаживайтесь, наша следующая
Станция № 3 : «Счастливый случай»
Игра – разминка (дети должны быстро ответить на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
Воспитатель: Поехали дальше (музыка поезда, движения руками на месте.)
Станция № 4 « Запрещающие, разрешающие знаки»
Посмотрите, сколько дорожных знаков! (стоят знаки)
Кто хочет рассказать о запрещающих знаках? Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Остальные рассказывают о разрешающих знаках.
Под музыку выходят дети, выбирают стойку с изображением дорожного знака и озвучивают знак, сначала запрещающие, потом разрешающие и строятся в линии.
«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
И в дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, -
Пешеходный переход!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке
Шагают только ножки.
Лишь в коляске ездить тут разрешено.
«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимателен, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
На жёлтой дорожке
Обгоняй, Илья, Серёжку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают.
«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
«ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофёр, внимание!
Скоро пункт питания!
«АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка»
«БОЛЬНИЦА»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай и скорее уезжай!
Здесь стоять запрещено любой машине.
ВСЕ хором:
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Сейчас мы проверим, как же вы усвоили азбуку дорог.
Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая
Станция № 5 «Конкурсная» Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.
- Эстафета «Крутой поворот»
Нужно с рулем в руках оббежать змейкой стойки, вернуться, передать эстафету.
- Эстафета «Веселый автобус»
Участники встают колоннами, положив руки на плечи, впереди, стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Чья команда первой дойдет до финиша.
- Игра - эстафета «Веселый подземный переход»
Дети стоят в командах.1-й игрок из пары каждой команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» в группировке и встает рядом , образуя «подземный переход», следующий игрок пролезает под предыдущими игроками и пристраивается рядом. Игрок, не достигнувший линию финиша встает, перебегает в конец перехода, проползает и пристраивается рядом. Двигаются так до финишной линии. Движение происходит пока, последний член команды, не достигнет финиша. Обратно игроки по очереди. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
- Игра – эстафета «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает фишки змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, мы вспомнили ПДД, знаки ДД, поиграли, покатались на поезде.
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!
И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?
ВМЕСТЕ:
О правилах дорожного движения!
Заключение
В ходе проведенного мероприятия у детей сформировались элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения». Отработались навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Развились навыки работы в команде, умения слушать друг друга, действовать сообща.
В процессе подготовки мероприятия обогатилась предметно-развивающая среда по ПДД в группе, были созданы атрибуты игр, такие как жезл инспектора, кепки для постовых, костюмы «Светофора», макеты знаков ДД разрешающих и запрещающих движение. Созданы детали полосок из которых собирается макет «Зебры», карточки с цветовой индикацией Светофора, макет светофора, декорации леса, костюмы героев сценки.
Также активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности, родители прислушиваются к рекомендациям педагога по повторению полученных знаний при движении в детское учреждение и обратно, соблюдение правил ДД, так как являются образцом для подражания для своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Военные учения"Спортивный праздник, посвященный Дню Зщитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивногопраздника для детей старшего дошкольного возраста. В него входят разнообразные спортивные эстафеты, музыкальные паузы, игры со зрителями. Разработан с целью привлечения детей...
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества."Солдатушки - ребятушки"...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. ...
Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки)
Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки).Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский са...
Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий был разработан для проведения праздника "Здравствуй лето!"....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Спортивный праздник,посвященный "Дню Защитника Отечества" для детей старшей группы.
Зал празднично украшен,под музыку дети входят ,проходят маршем по залу и останавливаются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый ден,уважаемые гости и учатники праздника!Сегодня мы собрали...