Насекомые
проект по окружающему миру (младшая группа)

Конопля Анжела Александровна

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3

общеразвивающего вида

Проект

во второй младшей группе

«Насекомые»

Воспитатель: Конопля А.А

п.Чертково 2023 год

Пояснительная записка:

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема«Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский. 

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц). 

Состав участников: групповой (дети, родители, педагоги).

Продукты проекта: выставки творческих работ детей «Божья коровка», «Гусеница» (из пластилина), «Бабочка» (рисование ватными палочками), «Стрекоза» (рисование ладошками). Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». Дидактические игры по теме проекта. Электронная презентация проекта.

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме

«Насекомые».

Задачи проекта.

Для детей.

Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

  • создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
  • создать        информационную  базу для  родителей  по  данной теме.

Для родителей:

  • вовлечь родителей воспитанников   в педагогический процесс ДОУ.

Предполагаемый результат.

Для детей:

  • знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
  • знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
  • дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.

Для педагогов:

  • созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
  • приобретение        нового        опыта        работы        по воспитанию        экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

  • повысится        экологическая        культура        родителей,       появится        понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.

Интеграция видов деятельности.

Познавательное развитие — формирование познавательных действий, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Социально – коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками посредством развивающих игр.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи посредством ознакомления с художественной литературой, устного народного творчества.

Художественно – эстетическое развитие — проявление и совершенствование эстетического отношения к окружающему миру, художественных, музыкальных, творческих наклонностей.

Физическое развитие — создание условий для правильного формирования опорно-двигательного аппарата через организацию подвижных игр, физминуток.

Средства и оборудование.

Технические: магнитофон, мольберт, ноутбук.

Методические: наглядные пособия, подборка художественной и методической литературы, атрибуты для дидактических и подвижных игр.

Организационные: столы, бумага, пластилин, гуашь, кисточки, баночки, игрушки.

 

План работы:

Этапы проекта

Формы

взаимодействия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Поисковый

Педагог - дети

Выявление интереса и знаний детей по теме «Насекомые».

1 неделя

Педагоги группы

Педагог - дети

Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта.

Подбор информации для консультаций с родителями.

Педагоги, родители

Педагоги

Определение цели и задач проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Составление перспективного

планирования проекта.

Педагоги группы

Аналитический

Педагог-дети

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

2-3 недели

Педагоги группы

Педагог-родители

Разработка консультации для родителей

«Первая помощь при укусах насекомых»

Педагоги группы

Практический

Педагог-дети

-Беседы: «Насекомые».

-Наблюдение за насекомыми на прогулке;

-Потешки «Божья коровка черная головка» и др.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

-Рассматривание муляжей насекомых.

-Рассматривание и изучение насекомых через лупу.

-Опыт «Большой – маленький».

-Пальчиковая гимнастика «Насекомые»,

«Пчела и жук», «Улей», «Жук», «Божья коровка».

-Артикуляционная гимнастика:

«Пчелки», «Комарик».

-Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Бабочка».

-Чтение худ. лит.: произведения

(К. Чуковский «Тараканище», «Муха- Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»)

-Дидактические игры «Кто что умеет?»,

«Собери насекомое», «Кто лишний»,

«Доскажи словечко».

-Настольные игры «Ходилка», «Жучки»,

«Кот и бабочка».

-Подвижные игры: «Поймай комара»,

«Медведь и пчелы», «Паучок», «Жуки».

-Физминутки «Кузнечик», «Бабочки».

-НОД(рисование) «Бабочка».

-НОД (рисование) «Стрекоза».

-НОД (лепка) «Божья коровка».

-НОД (лепка) «Гусеница».

-Прослушивание музыкальных

произведений «Полет шмеля», «Добрый жук»

3-4 недели

Рефлексивный

-Проведение итоговой диагностики по теме проекта.

-Подведение итогов, оформление материалов проекта.

-Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир

насекомых».

-Проведение театрализованной сказки

«Муха-Цокотуха».

-Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Мир насекомых".

В ходе реализации проекта «Мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • пополнили словарный запас детей; познакомили с художественными произведениями по теме;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов живой природы;
  • дети стали различать и называть насекомых, их особенности и различия;
  • родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Литература:

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Веретенникова, С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
  3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  4. Зенина, Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. – М., педагогическое общество России, 2010.
  5. Кравченко, И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. ФГОС. Библиотека современного детского сада: - М.: Сфера, 2019. - 176 с.
  6. Лисина, Т.В., Морозова, Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.
  7. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  8. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  9. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
  10. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.
  11. Шорыгина, Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...