Насекомые
проект по окружающему миру (младшая группа)
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чертковский детский сад №3
общеразвивающего вида
Проект
во второй младшей группе
«Насекомые»
Воспитатель: Конопля А.А
п.Чертково 2023 год
Пояснительная записка:
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).
Состав участников: групповой (дети, родители, педагоги).
Продукты проекта: выставки творческих работ детей «Божья коровка», «Гусеница» (из пластилина), «Бабочка» (рисование ватными палочками), «Стрекоза» (рисование ладошками). Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». Дидактические игры по теме проекта. Электронная презентация проекта.
Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме
«Насекомые».
Задачи проекта.
Для детей.
Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
- дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.
Для педагогов:
- созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
- приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.
Интеграция видов деятельности.
Познавательное развитие — формирование познавательных действий, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Социально – коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками посредством развивающих игр.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи посредством ознакомления с художественной литературой, устного народного творчества.
Художественно – эстетическое развитие — проявление и совершенствование эстетического отношения к окружающему миру, художественных, музыкальных, творческих наклонностей.
Физическое развитие — создание условий для правильного формирования опорно-двигательного аппарата через организацию подвижных игр, физминуток.
Средства и оборудование.
Технические: магнитофон, мольберт, ноутбук.
Методические: наглядные пособия, подборка художественной и методической литературы, атрибуты для дидактических и подвижных игр.
Организационные: столы, бумага, пластилин, гуашь, кисточки, баночки, игрушки.
План работы:
Этапы проекта | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Поисковый | Педагог - дети | Выявление интереса и знаний детей по теме «Насекомые». | 1 неделя | Педагоги группы |
Педагог - дети | Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта. Подбор информации для консультаций с родителями. | Педагоги, родители | ||
Педагоги | Определение цели и задач проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление перспективного планирования проекта. | Педагоги группы | ||
Аналитический | Педагог-дети | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» | 2-3 недели | Педагоги группы |
Педагог-родители | Разработка консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» | Педагоги группы | ||
Практический | Педагог-дети | -Беседы: «Насекомые». -Наблюдение за насекомыми на прогулке; -Потешки «Божья коровка черная головка» и др. -Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. -Рассматривание муляжей насекомых. -Рассматривание и изучение насекомых через лупу. -Опыт «Большой – маленький». -Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Пчела и жук», «Улей», «Жук», «Божья коровка». -Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Комарик». -Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Бабочка». -Чтение худ. лит.: произведения (К. Чуковский «Тараканище», «Муха- Цокотуха», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей») -Дидактические игры «Кто что умеет?», «Собери насекомое», «Кто лишний», «Доскажи словечко». -Настольные игры «Ходилка», «Жучки», «Кот и бабочка». -Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Паучок», «Жуки». -Физминутки «Кузнечик», «Бабочки». -НОД(рисование) «Бабочка». -НОД (рисование) «Стрекоза». -НОД (лепка) «Божья коровка». -НОД (лепка) «Гусеница». -Прослушивание музыкальных произведений «Полет шмеля», «Добрый жук» | 3-4 недели | |
Рефлексивный | -Проведение итоговой диагностики по теме проекта. -Подведение итогов, оформление материалов проекта. -Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». -Проведение театрализованной сказки «Муха-Цокотуха». -Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Мир насекомых". |
В ходе реализации проекта «Мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомили с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов живой природы;
- дети стали различать и называть насекомых, их особенности и различия;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Веретенникова, С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Зенина, Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. – М., педагогическое общество России, 2010.
- Кравченко, И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. ФГОС. Библиотека современного детского сада: - М.: Сфера, 2019. - 176 с.
- Лисина, Т.В., Морозова, Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.
- Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
- ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.
- Шорыгина, Т.А. «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...