Советы психолога готовность детей к школе
консультация
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развивать и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не возникнет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Самое главное – постарайтесь не воспринимать занятие с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_detey_k_shkole.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Уважаемые родители!
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развивать и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не возникнет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Самое главное – постарайтесь не воспринимать занятие с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
I. Внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
Ребёнок дошкольного возраста не может ещё управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-либо, частой смене деятельности. Отчётливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.
Упражнения на развитие внимания.
- «Найди различия» – покажите ребёнку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
- «Неоконченный рисунок» – определить, что не дорисовано, закончить рисунок.
- Называются различные слова: СТОЛ, КРОВАТЬ, ЧАШКА, ВИЛКА, КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, проч. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретиться слово по указанной вами теме (животные, мебель, проч.). Это упражнение развивает также кругозор и познавательную активность ребёнка.
- Дайте ребёнку лист бумаги, цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет сделана, предложите заштриховать красным карандашом 3,4,9 треугольники.
- Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст и предложите в каждой строчке:
- А) зачеркнуть букву А (любую другую букву);
- Б) зачеркнуть букву А, подчеркнуть букву Б (буквы могут быть любые);
- В) подчеркнуть те буквы А, которые стоят после Н.
II.Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.
Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико. Так оно создает фундамент для развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Неоценима роль восприятия в овладении детьми навыками чтения, счета, письма.
Упражнения на развитие восприятия.
- Попросите ребёнка за 1 минуту назвать пять предметов определенной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, проч.). Повторять предметы не разрешается.
- Попросите ребёнка за 1 минуту назвать пять предметов определенного цвета. Повторять предметы не разрешается.
- Ребёнку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.
III. Память – свойство сознания хранить и воспроизводить полученную информацию.
Память лежит в основе познавательных способностей ребёнка, является условием его успешного обучения.
Упражнения на развитие памяти.
- Ребёнку предлагается запомнить последовательность 10 слов, не связанных между собой (окно, слон, шкаф, заяц, калина, калитка, диван, книга, мышь, лук). Ребёнок 6-7 лет воспроизводит 5-6 слов. Можно предложить вспомнить слова по группам: животные, мебель.
- Попросите ребёнка повторить следующие предложения:
- Осенью идут дожди.
- Дети любят играть.
- В саду растут яблоки и груши.
- В небе летит самолет.
- Мальчик помогает своей бабушке.
Главное передать смысл, а не достоверно повторить. Ребенок 6-7 лет справляется с этим заданием со 2-3 попытки.
- Поставьте перед ребёнком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться. Уберите одну игрушку и спросите: «Какой игрушки не хватает?» Количество игрушек можно увеличивать.
- Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребёнка на дорожные знаки, рекламные щиты. По возвращению домой попросите его нарисовать те знаки, которые он запомнил.
VI.Мышление – это процесс познания ребенком действительности с помощью мыслительных процессов (анализа, синтеза, обобщения и проч.).
Овладение ребёнком навыками мыслительной деятельности, его умения сравнивать, выделять главное, классифицировать по признакам, выявлять причинно-следственные связи событий, очень важны для его успешного обучения в школе.
Упражнения на развитие мышления.
- Покажите ребёнку картинку , на которой изображены разные нелепицы. Попросите его внимательно рассмотреть эту картинку и сказать, что нарисовано неправильно.
- «Найди лишнее слово». Предложите ребёнку из серии слов выбрать лишнее:
- старый, дряхлый, маленький, ветхий;
- яблоко, слива, огурец, груша;
- молоко, творог, сметана, хлеб;
- храбрый, злой, смелый, отважный.
- «Говори наоборот». Вы называете ребёнку слово, а он должен найти ему антоним. Например: большой – маленький, день - ночь, весёлый - грустный, худой – толстый, высоко – низко, пустой – полный.
- «Как это можно использовать». Найти как можно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например: карандаш – рисовать, писать, скалка, градусник для куклы.
V.Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук.
У детей со слабо развитыми пальцами рук будут наблюдаться трудности с письмом. В первую очередь развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребёнку необходимы различные физические упражнения. Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий и не развивают мышцы пальцев рук. Предпочтительнее цветные карандаши. Очень полезны такие виды деятельности, как лепка, рисование, работа с ножницами, пришивание пуговиц, перебирание крупы. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развитие речи, подготовки руки к письму
Пальчиковая гимнастика.
- Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сживать их в кулак.
- Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный.
- Сжать пальцы в кулаки и вращать кисти в разных направлениях.
- Дайте ребенку два небольших шарика или грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями в одну и другую сторону (пальцы прямые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: "Психология готовности ребёнка к школе"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Выступление на педагогическом совете "Проблема формирования готовности детей к школе".
В данном методическом материале отражено понятие Й"готовность ребенка к школе", включающее в себя физиологическую, психологическую, личностную адаптацию.Родителям даны советы, чтобы исключить школьную...
Консультация психолога для родителей подготовительной группы: «Психологическая готовность детей к школе»
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единстве...
Круглый стол на тему «Мотивационная готовность детей к школе» педагога-психолога Харитоновой Ю.Н. с педагогами СП «Детский сад № 60» ГБОУ СОШ № 3, расположенное по адресу: 446020, Самарская область, г. Сызрань, пр. Гагарина, д. 12.
Быть готовым к школе - не значит уметьчитать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться....
«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ» Консультация психолога
laquo;ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»Консультация психологаСоциально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодар...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Советы психолога родителям, дети которых готовятся к школе
Советы психолога родителям, дети которых готовятся к школе...