Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»
методическая разработка
«При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», — Н.А. Бернштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igrovoy_massazh.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»
Пестова Алёна Викторовна,
педагог-психолог МДОУ № 3,
г. Салехард
Цель мастер-класса: распространение психолого-педагогического опыта путём описания, демонстрации своей работы и апробирование на практике применения метода игрового массажа для развития эмоционального интеллекта детей и взрослых.
Задачи мастер-класса:
- Распространить использование метода игрового массажа педагогами в ДОУ.
- Обучить данному методу педагогов для использования его в любых режимных моментах, в работе с детьми и родителями.
- Показать преимущества этого инновационного метода для развития эмоционального интеллекта детей и взрослых.
- Показать педагогам научность и результативность данного метода.
Оборудование: просторное помещение для групповой работы, музыкальный проигрыватель
Девиз мастер-класса: «При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», — Н.А. Бернштейн
Преимущества мастер- класса: В ходе мастер-класса используются формы подачи материала для привлечения интереса и максимальной включённости педагогов: игра со всеми участниками мастер – класса и тренд – сессия по теории ознакомления с содержанием метода.
Содержание этапов мастер-класса:
- Проведение имитационной игры
Игровой массаж – это современный игровой метод, который можно использовать в работе с детьми и взрослыми.
- Моделирование (работа с фокус – группой)
А сейчас хотелось бы показать несколько видов игрового массажа. Уважаемые педагоги, предлагаю выступить в роли детей и немного поиграть.
Ребята, я недавно научилась одной классной игре, она не только интересная, но и полезная для здоровья, почти как витамины! Хотите поиграем в эту новую игру вместе? Мне она очень понравилась!
Эта игра похожа на массаж, так и называется – «игровой массаж». Вам когда-нибудь делали массаж? А вы?
Для начала, мы сделаем разогревающий массаж:
Давайте представим, что волшебная фея превратила нас в художников, только у нас нет ни кистей, ни карандашей, ни красок. Зато у нас есть самые большие помощники – это наши ручки и ножки, пальчики и коленочки, то есть наши части тела, они могут рисовать любые картины, потому что заколдованы феей.
Давайте встанем поудобнее и начнём рисовать!
- «Рисуем головой». Ноги на ширине плеч, руки на поясе, движения головой 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую
- «Рисуем локтями». Ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения локтями вперёд 4 раза и назад.
- «Рисуем туловищем» — круговые движения телом в одну сторону три раза и в другую сторону три раза.
- «Рисуем пальчиками ног –поднимаем ножки по очереди и рисуем в воздухе, как будто у нас вместо пальчиков карандаши или краски.
- «Рисуем пальчиками рук» — круги, треугольники, лето, зиму и др.
Ребята, а какие части тела нам ещё могут помочь рисовать? Попробуйте сами теперь нарисовать любую картину.
Ребята, вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? Какое настроение у вас?
2. Предлагаю снять роли детей и стать снова взрослыми, педагогами. Нам тоже очень даже часто хочется быть ближе друг к другу, Давайте встанем в круг друг за другом и предложим сделать массаж своему соседу спереди. На это нужно обязательное разрешение. Хотите познакомиться с таким игровым массажем? Тогда представьте, что наступила зима, выпал первый снег, а мы будем сейчас рисовать все картины природы у своих коллег на спине. При этом нужно соблюдать правила: прикосновения должны быть лёгкими, без сильных надавливаний. Рассказываем про зиму, про весну, лето, осень, затем каждый может продолжать рассказ по порядку. Так получается у нас целый природный календарь.
После сеанса массажа необходимо поблагодарить того, кто разрешил сделать себе массаж. И того, кто массаж сделал.
Ещё хочу обратить внимание на самомассаж, который тоже может представлен как форма игрового массажа и эффективен и в работе с ребятами, и в работе с родителями. Можете участвовать все. Кто пожелает, это очень приятно.
- Игра «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки, удержать в течение 3 — 5 с.
- Игра «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
- Игра «Весёлый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
- Игра «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
- Игра «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
- Игра «Расческа». Поглаживание губ зубами.
3. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"
мастер-класс для педагогов ДОУ...
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в игровой деятельности
Картотека игр на развитие эмоций...
Статья "Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"
quot;Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей. Для воспитателей ДОУ"....
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...
Презентация«Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»
Целью является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1. Показать и раскрыть значение зд...
Консультация для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий»
Консультация для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта дошкольниковсредствамиарт-технологий»...