«Там где-то старая мельница
Крутится-вертится,
Бьётся о камни вода…»
/интегрированный проект экология + технология/
С самого раннего детства нас учат гуманному отношения к природе, учат увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её. Таким образом, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Сегодня я хочу рассмотреть природный материал в декоративно — прикладном творчестве - на проекте в технике ОШИБАНА .
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1.Получить информацию и изучить историю возникновения и технику работы выполнения композиций в технике «ошибана».
2. Описать технологию изготовления композиции «ошибана».
3. Экологические критерии выполнения проекта и способы использования.
Для достижения цели важной задачей стоит сбор информации по теме проекта из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, я выделила основные понятия, важные для исследования, и найти их определения: ошибана, прессование, сбор материала, правила хранения, техника безопасности и экологических требований.
Начну с того, что сам материал - всем доступен и экологичен.
Я изучила правила сбора и засушки природного материала, какие цветы категорически нельзя использовать в проекте, т.к. они занесены в Красную книгу Волгоградской области. В течение всего времени я анализировала и сравнивала, когда и в какое время проводить сбор материала для засушки для более ярких оттенков и успешной работы с ними.
Так как природный материал очень хрупок, мне пришлось провести эксперименты по использованию клея, чтобы растения после оклеивания не потеряли окраску и долгое время хранились. Провела анализ и пришла к выводу, что работать лучше всего подходит клей – карандаш: он не оставляет следов, очень хорошо удаляется ватной палочкой, не меняет окраску природного материала, не имеет неприятного резкого запаха, т.е. полностью экологичен - не вреден для человека и окружающей среды. Утилизация отходов.
Занимаясь декоративно-прикладным творчеством с природным материалом, я обретала как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке я вижу неповторимую красоту, образ. А почувствовав себя частицей прекрасной и вечной природы, по-новому, более эмоционально, «сердечно» начинаю воспринимать её и беречь.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_haritonovav_anna_9_b_klass.docx | 1.6 МБ |
Одеяльце
Злая мать и добрая тётя
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
10 осенних мастер-классов для детей
Хрюк на ёлке