Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) по теме
контрольная работа составлена в форме ГИА, в 2 варианта, с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа №1 -Обществознание-6 | 29.13 КБ |
Контрольная работа №2 -Обществознание-6 | 26.23 КБ |
Контрольная работа № 3 -Обществознание-6 | 9.12 КБ |
Итоговая контрольная работа. -Обществознание-6 | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
6 класс
1 - вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Общение – это:
1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений
3) общественные отношения, складывающиеся между людьми
4) обмен учащимися между странами
А2. Межличностные отношения строятся:
1) на чувстве личной симпатии
2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) на определённой позиции общества
4) на только на взаимоуважении людей
А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А4. Правила, по которым живет группа:
1) законы 2) моральные нормы
3) правовые нормы 4) групповые нормы
А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?
А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.
Б. Целью общения часто является само общение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.
Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:
1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада
А8. Быть лидером – значит:
1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы
А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:
1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс
А10. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций
3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ
А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)
Б) отношение между братьями 2) личные
В) обращение солдата к командиру
Г) обращение адвоката к семье
Д) разговор друзей на улице
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
В2. Определите термин по определению и запишите его.
1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.
2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.
3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.
В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.
2) Под общением понимают только обмен информацией.
3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.
4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.
5) Санкции охраняют групповые нормы.
В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
возникновение конфликта |
? |
проявление конфликтного поведения |
углубление конфликта |
разрешение конфликта |
Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Деловые отношения определяются:
1) требованиями начальника к подчинённому
2) взаимодействием и отношениями между людьми
3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями
4) взаимным уважением
А2. Какой пример не характеризует общение:
1) обмен информацией 2) обмен впечатлениями о спектакле
3) обмен книгами 4) обмен смс сообщениями
А3. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
А4. Верно ли следующие суждения о поощрениях и наказаниях?
А. Поощрения и наказания должны быть формально оформлены.
Б. За нарушение правил человека могут исключить из группы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А5. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. Разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки.
Б. Лучшим способом разрешения конфликта является подчинение.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
А6. Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:
1) компромисс 2) конфликт 3) инцидент 4) избегание
А7. Негативные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию
А8. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей
3) беседа с приятелем 4) разговор пассажиров в автобусе
А9. Какое качество особенно ценится в общении:
1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать
3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить
А10. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1) инцидент 2) перерыв в общении
3) стереотип 4) план решения конфликта
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВАРИАНТЫ
А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной 1) подчинение
помощи в выполнении домашнего задания 2) компромисс
Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего 3) прерывание конфликтных действий
школьника на прогулке 4) интеграция
В) в ходе спора братья разделили между собой
выполнение домашних обязанностей
Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал
посещать спортивную секцию
Ответ:
А | Б | В | Г |
В2. Определите термин по определению и запишите его.
1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
2) Правила, по которым живёт группа.
3) Процесс взаимодействия между людьми.
В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.
2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.
3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.
4) Группы никогда не бывают стабильными.
5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.
В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».
возникновение конфликта |
осознание конфликта |
? |
углубление конфликта |
разрешение конфликта |
Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.
Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».
КЛЮЧ
1 - вариант. | 2 - вариант | |
Часть I. | ||
А1 | 2 | 3 |
А2 | 2 | 3 |
А3 | 4 | 3 |
А4 | 4 | 2 |
А5 | 3 | 1 |
А6 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 2 |
А8 | 2 | 2 |
А9 | 2 | 2 |
А10 | 1 | 1 |
Часть II. | ||
В1 | 12112 | 4123 |
В2 | малая группа конфликт соц. санкции | социальная группа соц. нормы общение |
В3 | 1,4,5 | 1,2,5 |
В4 | осознание конфликта | проявление конфликтно поведения |
Часть I. | 10 баллов |
Часть II. В1 В2 В3 В4 | 2 балла 3 балла 2 балла 2 балла |
ИТОГО | 19 баллов |
19 – 17 баллов – «5»
16 – 12 баллов - «4»
11 – 7 баллов – «3»
менее 7 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Приложение №4 -6 -1
Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
I вариант
1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение 3. стремление самоутверждению
2. речь 4. способность к прямохождению
2. На чем основаны действия животных?
1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме
3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт
4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1. объем головного мозга 3. забота о потомстве
2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения
5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1. деятельность 3. способности
2. самопознание 4. потребности
6. Верны ли определения:
А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;
Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Социальными потребностями человека являются:
А) потребность в общении
Б) потребность в познании окружающего мира.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация
9. Общими чертами человека и животного являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
| А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей |
| Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент |
| В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности |
| Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности |
| Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств |
В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
- Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
- Социальные потребности Б. Экскурсия в музей
- Духовные потребности В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
Приложение №4 -6 -1
Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
II вариант
1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение
2. И человек, и животные:
1. обладают связной речью 3. сознательно действуют
2. умеют мыслить 4. используют различные предметы
3. Что из перечисленного передается по наследству?
1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии
2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг
4. Неповторимость, уникальность человека:
1. личность 3. эмоциональность
2. наследственность 4. индивидуальность
5. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о способностях человека:
А) способности могут проявляться очень рано;
Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о потребностях:
А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
Б) эмоциональность не передается по наследству.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об эмоциях:
А) эмоции определяют настроение человека;
Б эмоции бывают положительные и отрицательные.
1. верно только А 3. оба суждения верны
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1. Труд | А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
2. Учеба | Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе |
3. Игра | В Взаимные деловые или дружеские отношения людей |
4.Общение | Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками |
.
В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. Работоспособность
- Отрочество 5. Старость
- Зрелость
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость З. Рыцарство
Приложение №4 -6 -1
Контрольная работа «Человек в социальном измерении»
КЛЮЧИ
1 вариант | 2 вариант | ||
№ вопроса | Ответы | № вопроса | Ответы |
1 | 4 | 1 | 3 |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 2 | 5 | 4 |
6 | 3 | 6 | 3 |
7 | 1 | 7 | 3 |
8 | 4 | 8 | 4 |
9 | 1 | 9 | 3 |
В1 | 1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б | В1 | 1А, 2Г, 3Б, 4В |
В2 | 1-В,Д; 2- Г,Е; 3-А,Б. | В2 | 4 |
В3 | 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А. | В3 |
Предварительный просмотр:
Приложение №4- 6 -3
Контрольная работа «Нравственные основы жизни» 6 класс
А1. Правилами доброго поведения называют:
1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику
А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?
1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия
А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?
1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И.Куприну
4) М.И.Кутузову
А4. Что является наиболее высокой степенью страха?
1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность
А5. Сочувствие другим людям — это:
1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость
А6. Золотое правило нравственности требует: а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А7. Выберите верное утверждение: а) смелость- врожденное качество; б) смелость воспитывается.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Выберите верное утверждение: а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; б) не все поступки человека можно назвать человечными.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Чувство страха: а) знакомо как человеку, так и животным; б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А10. Что указывает на гуманные нормы поведения: а) желание жить за чужой счет; б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Человечность
2. Великодушие
3. Человеколюбие
4. Черствость
5. Нравственность
__________________________________________________________________________
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Добро 2. Добродетель 3. Нравственность 4. Честь | А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения. Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить. Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми. |
1 | 2 | 3 | 4 |
В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе
__________________________________________________________________________
Приложение №4- 6 -3
«Нравственные основы жизни» 6 класс
Ответы
А1 1
А2 4
А3 2
А4 2
А5 3
А6 3
А7 2
А8 3
А9 1
А10 4
В1 черствость
В2 1-В; 2- А; 3- Г; 4- Б
В3 1,4,5
Предварительный просмотр:
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания.
6 класс
1 – вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:
1) биологические потребности 2) сознательные цели
3)физиологические особенности 4) природные задатки
А2. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:
1) специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность
А3. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Отличием труда человека от поведения животных является:
1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы
3) умение использовать природные ресурсы 4) умение работать творчески
А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
А6. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
А7. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится:
1) начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4)среднему профессиональному образованию
А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
1) Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск
А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?
А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.
Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правила доброго поведения:
1) закон 2) право 3) мораль 4) указ
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил;
2) создание воображаемой обстановки;
3) использование различных предметов;
4) целенаправленное получение знаний.
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
А | Б | В |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания С1, С2. |
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания. 6 класс
2 – вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
А2. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного отличает человека от животного?
1) способность к творчеству 2) забота о потомстве
3) жизнь в группе 4) биологические потребности
А5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
А6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
1) основная 2) начальная
3) средняя(полная) 4) профессиональное
А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?
А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.
Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
В2. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А | Б | В | Г | Д |
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию « животное». |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
А | Б | В |
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания С1, С2. |
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).
КЛЮЧ
Часть I | 1 – вариант | 2 – вариант |
А1 | 2 | 4 |
А2 | 2 | 3 |
А3 | 3 | 2 |
А4 | 4 | 1 |
А5 | 2 | 4 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 3 | 1 |
А8 | 1 | 2 |
А9 | 1 | 2 |
А10 | 3 | 3 |
Часть II | ||
В1 | 1324 | 2413 |
В2 | 42132 | 23313 |
В3 | 112 | 112 |
Часть III-итог-6класс | 1 – вариант | 2 – вариант |
С1 | В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2) социальные нормы и ожидания окружающих; 3) воздействие культурных идеалов на поведение людей; 4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. | В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) факторы формирования личности; 2) СМИ и социализация; 3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь; 4) школа и формирование личности ребёнка. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. |
Часть I. | 10 баллов | 18 -16 баллов – «5» 15– 10 баллов - «4» 9 –6 баллов – «3» менее 6 баллов – «2» |
Часть II. В1 В2 В3 | 4 балла 1 балла 2 балла 1 балл | |
Часть III. С1 С2 | 4 балла 2 балл 2 балла |
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо!
Спасибо за корректно сформулированные задания и прилагаемые ответы - это не так часто можно найти!