Зайчик на пальчик для дошкольников.Конспект занятия по куклотерапии
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию саморегуляции, функций программирования и котнроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 г. Челябинска»
454081, г.Челябинск, ул. Либединского, 35 Телефон: 772-06-72 ds4.chel@mail.ru
________________________________________________________________________
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного возраста на тему:
«Зайчик на пальчик»
Автор-составитель: педагог-психолог
первой квалификационной категории
Вишнякова Т.С.
г. Челябинск
2023 г.
«Игра – это школа произвольного поведения.
Игровая деятельность лучше всего способствует формированию произвольной регуляции, ибо всякая игра есть испытание воли, действие, подчинение правилу»
Л.С.Выготский
КОНСПЕКТ
коррекционно - развивающего занятия педагога – психолога для детей подготовительного возраста
Тема: «Зайчик на пальчик»
Категория детей: дети подготовительного возраста (6-7 лет).
Занятие групповое.
Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории
Вишнякова Татьяна Сергеевна
Цель занятия: развитие способности к саморегуляции, формирование функций программирования и контроля.
Задачи занятия:
- Совместное пошаговое выполнение действий по наглядной программе и речевой инструкции взрослого;
- Совместное выполнение действий по наглядной программе с переходом от пошагового выполнения программы к более свернутым формам.
- Самостоятельное выполнение действий ребенка по интериоризированной программе с возвращением к наглядной программе при затруднении
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: лоскуты ткани 11х20 см по количеству детей + 1 взрослый, нитки, ножницы, поле из 9 квадратов, изображение цветка (морковки) - 1 шт, коробочки – домики по количеству детей, кубик Блума.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность педагога - психолога | Деятельность детей |
1 | Ритуал приветствия | Приветствие детей в кругу Создание психологически безопасной обстановки для занятия. | Выполняют задание |
2 | Принятие правил группы | Психолог напоминает детям, какие есть правила на занятиях. Обсуждает их с детьми | Обсуждение правил |
3 | Организационный | Психолог обращает внимание детей на то, что в кабинете появился еще один житель – тряпичная кукла – Зайчик. Психолог демонстрирует зайчика, показывает, что его можно одеть на пальчик Предлагает обсудить события недели по кругу, надевая зайчика на пальчик. | Выполняют задания Совместное обсуждение. Отвечают на вопросы. Учатся слушать и слышать друг друга, уважать мнение и чувства другого. |
4 | Мотивационный | Психолог предлагает детям послушать историю о зайчике. Примерный текст истории «Куклу зайчик делали детям с 3х лет для того, чтобы они имели друга, что бы можно было бы с кем то поговорить. Зайчика одевали на пальчик, и он всегда был рядом. Такую игрушку родители делали для своих малышей, когда отправлялись в поле на работу, а вот дети постарше, такие как вы, могли уже самостоятельно сделать себе тряпичного друга. И когда ребенку становилось скучно или страшно он мог взять своего зайчика и поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Конечно сейчас уже родители стараются не оставлять детей дома одних, но даже когда кто-то есть рядом с нами, нам может стать грустно, обидно, скучно. Вот как мне, например. Я сидела одна в кабинете и мне стало скучно и грустно, никого рядом не было и я вспомнила, что можно сделать такого зайчика. Я его и сделала. И знаете, что он мне сказал? (ответы детей) Он попросил меня научить вас делать себе таких вот зайчиков. Ну что приступим?» | Выполняют задание Совместное обсуждение |
4 | Основная часть | Дети перемещаются за столы. Психолог демонстрирует необходимые материалы для изготовления зайчика. И предлагает перед работой немного отдохнуть. Психогимнастическое упражнение «Тряпичная кукла» Дети располагаются в пространстве кабинета, находят себе удобное место. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу. Психолог напоминает, что кукла зайчик на пальчик – тряпичная кукла. И предлагает теперь всем стать прямо, ровно руки поднять вверх. Далее медленно и расслабленно наклониться вниз к полу, колени слегка согнуть, слегка раскачивая руками и головой из стороны в сторону, представляя себя «тряпичной куколка». Через некоторое время медленно дети поднимают позвоночник и в самую последнюю очередь голову. Повторить 2-3 раза. Изготовление куклы «Зайчик на пальчик». Детям предлагается с закрытыми глазами выбрать лоскут, из которого ему предстоит создавать куколку. Психолог делает куклу вместе с детьми, при необходимости оказывая помощь. При изготовлении куклы рекомендовано придерживаться алгоритма (приложение 1) После завершения работы детям предлагается встать из-за стола и посмотреть на своих зайчиков. Делается акцент, что все зайчики разные как и сами дети. Упражнение «Расскажи о зайчике?» Дети садятся в круг, на ковре, и каждый по кругу рассказывает немного о своем зайчике, что он любит кушать, чем любит заниматься и о чем мечтает и т.д. Психолог уточняет у детей хотят ли их зайчики отвлечься от занятия и немного поиграть на цветочной поляне. Игра «Цветочная поляна» На пол перед детьми кладется сетка из 9 клеток. Дети становятся в одну линию лицом к сетке. Каждому ребенку предлагается положить своего зайчика в любой пустой квадрат. Задача детей следить глазами за перемещением зайчика. Психолог: Я буду говорить, куда скачет зайчик. За каждый ход он может прыгнуть только одну клеточку. Как только зайчик доскачет до цветка вам необходимо хлопнуть в ладоши». Далее можно попросить детей составить инструкцию друг для друга или усложнить упражнение, добавив на поле морковку. «Зайчики напрыгались, наигрались, навеселились и теперь могут вернуться к себе и сесть за столы» | Выполняют предложенные задания. Учатся взаимодействовать друг с другом. Учатся удерживать и выполнять заданную программу Принимают участие в обсуждении. |
5 | Заключение. Рефлексия | Психолог благодарит детей за работу, сообщает, что занятие подходит к концу, предлагает еще раз взглянуть на зайчиков и вспомнить, что сегодня было на занятии. Важно подвести детей к мысли, что они создавали не просто игрушку, а настоящего друга. Психолог: Как вы думаете, о друзьях нужно заботится? Психолог предлагает каждому зайчику найти свой домик и раздает коробки для зайчиков. Дети помещают зайчика в коробочки Подведение итогов. Рефлексия. Упражнение «Кубик» Наше занятие завершается, а закончить его мне поможет кубик. Психолог дает по очереди выкинуть каждому ребенку кубик Блума и ответить на выпавший вопрос. | Выполняют задание. Принимают участие в обсуждении |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496308-1413034502.jpg)
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498599-1413301604.jpg)
Развитие пространственных представлений у старших дошкольников (конспект развивающего занятия)
УважПредлагаю вашему вниманию одно занятие из курса занятий по развитию пространственных представлений, который я провожу для воспитанников старших логопедических групп. Почему в логопедических группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-980959-1512197778.jpg)
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-795388-1465980399.jpg)
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»
Цель: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1536901-1729760574.jpg)
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...