Выступления на педсоветах,районных методических объединениях. 2017-18гг

Ковлакова Жанна Николаевна

Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях и т.д.

 

  • Районный информационно-деятельный семинар-практикум "Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС"  http://mdou45.dev.mediaweb.ru/news/2017/3291710350/ Проект "Играя, изучаем природу" 1  Мини проект" Раз песчинка, два песчинка".
  • Участие на августовском педагогическом совещании в секции дошкольных работников: "Шаги к успешной деятельности:организация работы в ДОУ по повышению профессионального мастерства педагогов.Проект "Играя, изучаем природу 2 " Мини проект "Солнышко на ножке".
  • Участие в районном семинаре-практикуме для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме:            " Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио"
  • Выступление на педагогическом совете в МК ДОУ д/c №4 с представлением опыта "Повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио".
  •  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный семинар - практикум для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме: «Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио». Веб-портфолио Ковлаковой Ж.Н. “МИР ТВОРЧЕСТВА, УСПЕХОВ, ДОСТИЖЕНИЙ”. Портфолио ( от франц. porter- излагать, формулировать, нести и folio- лист, страница ) -досье, собрание достижений. Накопительное досье, которое охватывает сведения о всех результатах педагогической деятельности воспитателя.

Слайд 2

Веб – портфолио дает мне возможность систематизировать накопленный опыт, отслеживать свой творческий и профессиональный рост, что позволит мне презентовать свои достижения.

Слайд 3

Основная цель моего портфолио : Представление деятельности и профессионального развития в интернет пространстве.

Слайд 4

Мое веб-портфолио содержит в себе большое количество страничек мини-сайта : Выступления на районных методических объединениях ; Мое личное участие в жизни детского сада ; М ое самообразование ; Повышение уровня профессиональной деятельности ; Группа “ Озорники ” https://vk.com/club104608310 Работа с родителями ; и т.д.

Слайд 5

Своей основной точкой роста считаю : Продолжение освоения виртуального пространства для общения в сообществах, для расширения круга профессионального общения, для обмена педагогическими инновациями и методическим опытом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Развитие изобразительных навыков через здоровьесберегающие технологии . Расчудесные ладошки ”

Слайд 2

Актуальность темы В дошкольных образовательных учреждениях в последние годы активно внедряются здоровьесберегающие технологии . Их целью является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада , осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека , умению дошкольника самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения .

Слайд 3

Цель моей работы доказать, что задачи образовательной области “Художественное творчество” и образовательной области “Здоровье” тесно связаны. Занятия изобразительной деятельностью положительно воздействует на здоровье ребенка, а современные техники и технологии изобразительной деятельности являются здоровьесберегающими.

Слайд 4

Рассмотрим , как , решая задачи образовательной области ”Художественное творчество”, мы воздействуем на здоровье ребенка: Через духовно – нравственное благополучие Через воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Через укрепление психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Духовно – нравственное благополучие - это сформированность у ребенка представлений о здоровом образе жизни и о ценностях здоровья. Это понятие включает в себя физическое, духовное и социальное здоровье. Положительных результатов можно добиться работая в тесном контакте с родителями. В ДОУ с родителями ведется просветительская работа.

Слайд 6

Воспитание культурно-гигиенических навыков - большое внимание уделяется развитию самоконтроля при выполнении правил личной гигиены, умению самостоятельно устранять непорядок, развитию навыков самообслуживания.

Слайд 7

– занятия изодеятельностью проводятся в соответствии с возрастными особенностями, решаются задачи по обучению соответствующих умений и задач по развитию психических процессов. Психическое благополучие

Слайд 8

-развивает зрительно – моторную координацию -мелкую моторику рук. Изодеятельность оказывает положительное влияние на физическое развитие:

Слайд 9

На занятиях используются здоровьесберегающие образовательные технологии принцип которых – построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка, что соответствует его благополучному существованию, обеспечивает комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка.

Слайд 10

Сюда включается: правильно подобранная мебель, гигиенические условия в группе, свежесть воздуха, освещение, эмоциональная разрядка: шутки, поговорки, афоризмы, положительная оценка. Так же важно следить за нагрузкой. Сюда можно отнести приемы арт – терапии: музыка на занятиях, стихи, репродукции

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии, это такие как

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика

Слайд 14

Гимнастика для глаз

Слайд 15

Упражнения для профилактики осанки

Слайд 16

Нетрадиционные технологии изодеятельности также являются здоровьесберегающими.

Слайд 17

В своей работе я использовала технику рисования пальчиками и ладошкой.

Слайд 18

Изодеятельность сложна, особенно в дошкольном возрасте. У детей слабая моторика пальцев, а нетрадиционные техники позволяют ребенку при недостаточно хороших навыках добиться удачных работ по эстетическим качествам.

Слайд 19

Использование нетрадиционных технологий позволяет сравнительно рано ставить задачи по развитию воображения, что очень важно для психического развития ребенка, т.к. воображение зависит от богатства и разнообразия прежнего опыта, а также добиться решения всех задач по изодеятельности .

Слайд 20

Таким образом , можно сделать вывод , что нетрадиционные технологии изодеятельности являются здоровьесберегающими , а изодеятельность оказывает положительное влияние на здоровье ребенка .

Слайд 21

Литература : Л . Г . Бразаускас “ Разноцветные ладошки ” Издательство “ Каро ” Санкт-Петербург 2010 г . И . О . Бочкарева “ Обогащение и активизация словарного запаса . Младшая группа ”. ИТД “ Корифей ”. Волгоград 2009г А . Л . Сиротюк “ Коррекция развития интеллекта дошкольников ”. “ Творческий центр ” Москва 2002 г В . И . Ковалько “ Азбука физкультминуток для дошкольников ” “ Вако ”. Москва 2005г

Слайд 22

Автор разработчик. Ковлакова Жанна Николаевна . Воспитатель МКДОУ д / с № 45 “ Солнышко ”. Первая Квалификационная категория . 2012 -2013 г .



Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие для МО района

 “История о драконе, который стеснялся” (коррекционные игры по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста.)

                                                    13.02.18г.

                                                     Провела Ковлакова Ж.Н.

Цель:

        Преодоление трудностей во взаимоотношении с окружающими у застенчивых детей дошкольного возраста.

Задачи игровой коррекции:

1.Преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей;

2.Преодоление нарушений коммуникации в системах «ребенок — сверстники” «ребенок — взрослый»,

3.Расширение поведенческого «репертуара» застенчивых дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации, способности к произвольной регуляции поведения.

4.Упражнять детей самостоятельно применять в играх коммуникативные навыки, расширять их социальные связи.

5. Помогать логично и понятно высказывать суждения: пополнять и активизировать словарь детей (стеснительный, грустный, жизнерадостны), совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.  

                              Ход занятия –тренинга.

Воспитатель начинает занятие с игры “Смена ритмов”. (1 минута)

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Воспитатель начинает хлопать в ладоши, чтобы привлечь внимание детей, при этом громко считая: раз, два, три, четыре,.. Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее. Группа подходит к месту, где спрятан дракон – игрушка. Педагог задает вопрос о том, какие эмоции испытали дети, когда увидели дракона или, если бы они увидели его в реальности (страх, испуг, удивление, радость) Наш дракон очень хочет поиграть с вами, но стесняется. Давайте мы поможем ему преодолеть это чувство и поиграем вместе с ним в игру “Эмоции”. (2минуты)

  Цель. Развивать умения общения в трудных для застенчивых детей ситуациях, умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Ведущий показывает мимикой какую-либо эмоцию, а игроки должны ее назвать и постараться воспроизвести. Показывать их надо утрировано, даже карикатурно.

Вариант:Затем педагог предлагает детям:

 а) нахмуриться как: осенняя туча, рассерженный человек;

  б) позлиться, как: злая волшебница, два барана на мосту, голодный волк, ребенок, у которого отняли мяч;

  в) испугаться, как: заяц, увидевший волка, птенец, упавший из гнезда, котенок, на которого лает злая собака;

  г) улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, хитрая лиса, будто ты увидел чудо.

По окончании игры педагог предлагает развеселить дракона и поиграть в игру “Дракон кусает свой хвост”. (5 минут)

Цель. Пробуждает активность каждого ребенка, учит подчиняться определенным правилам. Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции у детей. Снятию напряженности, невротического состояния, страхов.

Ход. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок. Необходимо следить за тем, что роль головы и хвоста выполняли все желающие.

А у меня есть еще одна игра “ Различная походка”( 1 минута) 

Цели. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Предложить стеснительному мальчику или девочке походить как маленький дракончик, как старый дракон.

Вариант: А теперь давайте нашему другу покажем, как можно изображать настроение: “Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь — как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Побежим навстречу другу и обнимемся.  

Проводится упражнение “Рисуем настроение”. (10 минут)

А теперь я хочу подарить вам силуэт дракончика, и предлагаю нарисовать его настроение, какое вы захотите. Какой он будет у вас? (добрый, злой, стеснительный, веселый, грустный, задорный, поющий).

Следующая игра у нас будет называться "Клубочек"(10 минут)

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в полукруг. Воспитатель становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубочек следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Когда все участники соединились ниточкой, воспитатель должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а педагогу определить, у кого из детей есть трудности в общении., дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом

А теперь я хочу спросить у вас, если у вас страхи, проблемы? Хотели бы вы от них избавиться? 

Проводится игра "Воздушный шарик"(5 минут)

Цель: снять напряжение

Предлагаю вам надуть шарик, но с условием, что при каждом надувании воздуха вы будете думать о своем страхе или проблеме. Взрослые (гости) помогают "подержать” эти страхи, а на счет раз-два, три шарик отпускается в воздух, он сдулся, а значит ваши страхи и проблемы исчезли.