Главные вкладки
Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста
Работа по ранней профориентации в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младшей группе "Калейдоскоп профессий" | 25.82 КБ |
Открытое занятие по профориентации | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе “Калейдоскоп профессий” по теме педсовета “ Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста”.
Провела: Ковлакова Ж.Н.
воспитатель высшей категории
Пояснительная записка
Тип проекта: информационный, творческий, игровой.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (3-4 года), родители.
Продолжительность: долгосрочный (с 06.02.23г по 31.03.23г )
Актуальность (проблема)
В связи с возрастными особенностями, у детей 3-4 лет наблюдается малая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, преобладает однообразие сюжета. При проведении бесед, отмечаются затруднения при ответах на вопросы: «Кем работает мама, папа? Кто приготовил нам суп?” и т.д. Не все дети могут узнать и назвать орудия труда, имеющие отношение к профессиям. Таким образом, назрела необходимость работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях, научить детей разнообразию сюжетно-ролевых игр.
Цель
Сформировать определенные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет
Задачи проекта
- Формировать базовые понятия о взрослом труде (знакомство с работой нянечки, воспитателя, дворника, военного, медсестры, врача, водителя, повара, строителя, профессиях родителей); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Содействовать развитию игр с отражением работы взрослых и их простейших действий
- Обучать взаимодействию в сюжетно-ролевых играх с 2-3 участниками
- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным людьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Информированность детей о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, дворник, военный, повар, врач, шофер, строитель;
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Выдвижение целей, разработка плана работы по проекту.
- Разработка и накопление методических материалов, организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Подбор художественной литературы и иллюстраций.
- Разработка конспектов. Подбор тем бесед и творческих мастерских с воспитанниками.
- Подбор материала для работы с родителями.
2. Основной этап.
№ | Тема недели | Мероприятия. |
I | “Кто работает в детском саду?” | Беседа “Труд воспитателя и младшего воспитателя” Рисование “Подарим Ирине Александровне красивые ведра” Беседа “Кто нас кормит?” Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати». Дидактическая игра «Суп или компот». Экскурсия на кухню детского сада. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика: «Капуста». «Компот». Беседа “Кто нас лечит?” Экскурсия в медкабинет. Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ёжик и здоровье». Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» Аппликация «Скорая помощь» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора. Пациенты.» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Беседа “ Дворник” Наблюдение за работой дворника. Рисование метлы для д.Вовы. Экскурсия в прачечную” |
II | “Есть такая профессия – Родину защищать” | Выставка военной техники. Фотовыставка “Знакомьтесь, мой замечательный папа, дедушка” Участие в конкурсе стенгазет по военной тематике” Изготовление подарков для пап. Лепка «Самолёты» познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии (О. Высотская «Мой брат уехал на границу» Стихи: «23 февраля», «Будущий мужчина», «Дуют ветры в феврале» А.Барто: «Матросская шапка» Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный»); с загадками о военных профессиях; Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Военная техника». Ролевая игра «Моряки» Настольная игра «Солдатики» Конструктивная деятельность «Построим корабль» Утренник, посвященный 23 февраля. |
III | “Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит” | Беседа «Профессия водитель» Беседа “Инспектор ДПС” Беседа по ПДД. Беседа “Профессия механик” Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Транспорт» С/р игра “Станция техобслуживания” П/и “Светофор” |
IV | «Что нам стоит дом построить» | Беседа «Кто построил детский сад?» Конструирование «Построим дом кукле» Подвижная игра «Башенки» Рисование «Домики с окнами». Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера» |
V | Парикмахер | Беседа “Кто нас делает красивыми” Просмотр презентации по теме С\р игра “Салон красоты” Мастер-класс от парикмахера. Творческая мастерская “Прическа для дочки” |
VI | Продавец | Беседа “Мы идем в магазин” С/р игра «Магазин” Д/и “Заполняем холодильник” Д/и “Магазин”,” За покупками” |
VII | Профессии моих родителей. | Беседа “Кем работают мои папа и мама” Создание фотоальбома “Профессии моих родителей” “Я на работе у родителей” Экскурсия на работу к маме или папе (домашнее задание) |
3. Заключительный этап.
- Оформление в группе стенда по профессиям «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» и др.
- Оформление фотовыставки “Знакомьтесь, мой замечательный папа, дедушка”;
- участие в конкурсе стенгазет по военной тематике”;
- составление фотоальбома “Профессии наших родителей” и др.
- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; выставки военной техники;
- подбор и изготовление дидактических, словесных игр («Профессии», «Угадай кто это», «Магазин посуды», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Угадай профессию»), настольных («Профессии», «Волшебный мешочек»), сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе», «Детский сад»); конструирование из Лего: «Строим дом», «Магазин инструментов»; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами).
- консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»; «Роль папы в воспитании ребенка».
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия к педсовету “Проблемы и перспективы ранней профориентации детей дошкольного возраста”.
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка в кинотеатр».
14.03.23г
Провела: Ковлакова Ж.Н.
Программное содержание:
- обогащать и конкретизировать представления детей о трудовых действиях, результатах труда.
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- развивать игровые умения, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
Предварительная работа: Беседы «Профессия водитель»; “Инспектор ДПС”; “Профессия механик” ;Беседа по ПДД; «Правила поведения в транспорте». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Пальчиковая гимнастика «Транспорт». С/р игра “Станция техобслуживания” П/и “Светофор”; рассказы детей о поездках в общественном транспорте.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, отдельный стул-место для водителя, кондуктора, билеты для пассажиров, деньги, руль, накидки для водителя, кондуктора, автомехаников, инспектора ДПС, светофор, пешеходный переход.
Роли: шофер, кондуктор, пассажиры, инспектор ДПС, светофор, дедушка, автомеханики.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? давайте откроем и узнаем. (открывает конверт, в котором лежат билеты на сеанс мультфильма “Осторожно, Попадашкин”) Нам предлагают билеты на просмотр мультфильма. Вы любите мультики? А если они еще и поучительные, то, думаю, нам просто необходимо попасть на этот сеанс. Кинотеатр находится далеко, как же мы туда попадем? (ответы детей)
Воспитатель:
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: Кто встретит нас в автобусе? Ребята, а что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами
Значит мы с вами будем пассажирами.
Воспитатель: Ребята, что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Водитель Тимофей и кондуктор Соня нас ждут в автобусе, теперь нам нужно пройти на остановку, купить билеты и занять места. Кондуктор, встречай пассажиров. Пассажиры становитесь в очередь и покупайте билеты. Проходите в автобус, садитесь на свое место.
Воспитатель: Ну, что, поехали? (песня про автобус)
Звук –сигнал машины ДПС
Воспитатель: Водитель, посмотрите наш автобус остановил сотрудник ДПС. Неужели мы нарушили правила дорожного движения?
Сотрудник ДПС(Савва): Сотрудник ДПС Ширунов Савелий. Предъявите ваши документы. (проверяет права) Все хорошо, счастливого пути!
Воспитатель: Предлагаем инспектору поехать вместе с нами. Ура, едем дальше!!
Воспитатель: Остановка. Ребята, у нас новый пассажир- дедушка. (в автобус входит дедушка). Что же надо сделать? Куда сядет наш дедушка? (ответы детей)
Воспитатель: Водитель автобуса, заводи мотор, поехали. (песенка)
Воспитатель: Новая остановка «Веселая» Можем выйти из автобуса и поиграть.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Проходите в автобус садитесь на свое (песенка)
(мотор глохнет)
Воспитатель: Что случилось водитель?
Водитель: Автобус сломался.
Воспитатель: Что делать, пассажиры?
Пассажиры: Вызываем механиков.
Воспитатель: (Звоню на СТО механикам по ремонту машин) Что ж ребята, пока механики проводят ремонт, приглашаю на травке посидеть и загадки отгадывать
(выходим из автобуса, отгадывают загадки)
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
(механики ремонтируют автобус)
Воспитатель: Спасибо, мастерам-механикам. Мы отправляемся дальше. Пассажиры занимайте свои места. Механиков тоже приглашаем с нами в кинотеатр.
Все сели. Поехали дальше.
Звучит «Колесики, колесики»
Воспитатель: Вот и конечная остановка. (выходим из автобуса)
На нашем пути пешеходный переход и светофор.
Это строгий Светофор,
Служит на дорогах,
С ним знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурит он и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза его не знают сна,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешает,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигает,
Идти нельзя! Всегда запрет!
Воспитатель: Наш кинотеатр на другой стороне улицы. Как мы будем переходить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но при этом внимательно следить за огоньками светофора
(вместе с детьми.)
Воспитатель: Вот мы благополучно добрались до кинотеатра для просмотра мультфильма. А по дороге люди каких профессий нам помогли?(водитель, кондуктор, инспектор ДПС, автомеханики) Скажем им спасибо за их труд и заботу.
Приглашаю всех в кинотеатр, мультфильм начинается!