Кружок "Говорящие пальчики"(су-джок терапия).

Ковлакова Жанна Николаевна

Цель программы: 

Скорректировать речевые нарушения ; развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей посредством Су – Джок терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1, корпус №4 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.

Рабочая программа кружка “Говорящие пальчики”

 (су-джок терапия).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковлакова Ж.Н.

2021-2022 г.г

Содержание рабочей программы.

              I.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

  • образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • учебно - методического пособия «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Янушко Е. А.
  • практического пособия для воспитателей «Комплексные логоритмические занятия с детьми 2-3 лет». Картушина М.Ю. Картотека упражнений с мячиками су-джок.                                                                                

Программа «Су - Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определѐнном ритме.

Для реализации программы имеется:

  • материалы «Су – Джок» и инструменты для работы;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Цель программы:  

Скорректировать речевые нарушения ; развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей посредством Су – Джок терапии.

Задачи:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • Способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, лопатка и пр.);
  • Развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук;
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

             

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Метод Су-Джок терапии был создан профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году. Эта лечебная система глубокими корнями уходит в древнюю Традиционную Восточную медицину. Глубоко переосмыслив опыт традиционной медицины и современные достижения науки, профессор Пак Чже Ву сделал огромный шаг в развитии рефлексотерапии. Его система оздоровления эффективна, проста и завоевала признание во всем мире.

Доказано, что одним из показателей благополучного физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить мелкой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе современных исследованиях делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее святая святых – мозга. Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной.

Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции:

  • органов движения,
  • органов познания,
  • аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов).

Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Как же рука изучает, обследует предметы?

1.Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т.д.

2.Постукивание даёт возможность получить информацию о свойствах материалов.

3.Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.

4.Надавливание даёт возможность определить, мягкий предмет или твёрдый, из какого материала сделан.

5.Ощупывание поглаживанием даёт возможность определить свойства поверхности.

Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат )

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев. Ими можно массировать труднодоступные места между пальцами.

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены с древности. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шариками. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестиугольного карандаша. У нас же с колыбели деток учат играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом, развивающем материале!

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Территория проекции кисти в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как и все остальное тело. Это не удивительно, если помнить, что во всех видах многообразной человеческой деятельности и повседневной жизни главная роль принадлежит кисти.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления и самосовершенствования путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с элементами су-джок терапии позволяет значительно улучшить состояние мелкой моторики, а, следовательно, повысить качество творческих работ.

III.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей 2-3 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю (по понедельникам) с октября  по май, во второй половине дня.

Продолжительность занятий 5-10 минут.

Год обучения

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Количество детей в группе

первый

3-4 занятия

30

15

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление совместной деятельности, развивающих организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, дыхательные упражнения. Все занятия строятся по одному плану.

  • Подготовка к занятию (установка на работу).
  • Игры с массажным мячом
  • Игры с массажным кольцом

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Практическая часть:

  • Массаж специальным шариком.
  • Массаж эластичным кольцом
  • Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
  • Использование шариков при выполнении гимнастики
  • Пальчиковые игры и упражнения с использованием су-джок шариков.

Работа с родителями:

Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок»

Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях.

Памятка «Комплекс игровых упражнений для массажа ступней ног массажными шариками»

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома«Как я играю шариком Су Джок дома»

Родительское собрание. Мастер-класс «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После освоения содержания рабочей программы дети готовы и способны:

- воспроизводить кистевые и пальчиковые движения вслед за воспитателем;

- манипулировать мелкими предметами;

- застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии;

- справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму;

- развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.                                                                                      - владеет приѐмами работы с карандашом, кистью, пластилином, бумагой.

                                        

VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ занятия

Тема.

Задачи.

Развивающая предметно-пространственная среда

ОКТЯБРЬ

1

  1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой);
  2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте», «Овощи».
  3. Д/игра «Цветные вкладыши»

Развивать моторику рук, учить вкладывать одну форму в другую, развивать  сообразительность

Цветные вкладыши разной величины, резиновые мячи

2

  1. Массаж пальчиков су-джок шариком “Дождик”;
  2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»;  
  1. Д/игра «Чудесный мешочек»

Учить определять

на ощупь предметы,

развивать тактильные

ощущения, речь.

Су-джок шарики, разные по величине и

качеству предметы

3

  1. “Встреча с мамой Ежихой и ежатами” (“Колючий еж” картотека)
  2. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Продолжать знакомить с шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой рассказывается о том, как ежата раскрасили себя красками и стали разноцветными ежиками. (рассматривание формы, величины, цвета, чем покрыт ежик)

Су-Джок шары,

4

  1. “Дружно с мячиком играем и из рук не выпускаем” (“Урожай” – картотека)
  2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»;

Разучивание основных движений: прямолинейные движения колючего шарика, круговые движения по ладони, слабое покалывание всех подушечек пальцев.

НОЯБРЬ

5

  1. Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»;
  2. Игра «Нанизываем бусы»

Массаж эластичным кольцом.

Развивать моторику обеих рук, учить нанизывать

предметы на тесьму

Су-Джок шары, тесьма,

Картонные бусы

6

  1. “Совушка”
  2. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»;
  3. Шнуровка «Червячок и груша»,

Развитие основных видов движений шариком.

Развитие мелкой

моторики рук, гибкости,

подвижности пальцев

Су-Джок шары,

Шнуровка «Червячок и груша», «Сыр», «Арбуз»

7

  1. “Грибы”
  2. Штриховка «Гриб»

Расширение и активизация словаря по теме “Грибы”. Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары,

цветные карандаши,

раскраска «Гриб»

8

  1. “Овощи” - Су-Джок
  2. Пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали»;

Расширение и активизация словаря по теме “Овощи”, “Фрукты” Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Развитие мелкой моторики рук, гибкости, подвижности пальцев

Су-Джок шары,

ДЕКАБРЬ

9

  1. “Фрукты”- Су-Джок
  2. Пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладошка»;
  3. Игра «Пробковые лыжи»

Расширение и активизация словаря по теме “Фрукты” Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга. Развитие мелкой

моторики пальцев

рук, учить детей

выполнять

имитирующие

движения (движения на лыжах)

Су-Джок шары, пластмассовые

пробки от бутылок

10

1.Массаж пальчиков – катание деревянных палочек по столу;

2.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»;

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью карандаша.Учить застегивать

и расстегивать

пуговицы, молнии,

липучки

Деревянные палочки,

11

1.“Ежик”- су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Паучок»;

3.Игра-шнуровка

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Развивать координацию

пальцев рук ребенка, настойчивость и

внимание

Су-Джок шары,

 шнуровки

12

1.“На полянке”- су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Жили-были Дед да Баба»;

3.Игры с персонажами пальчикового театра

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Развитие мелкой моторики пальцев

рук, привитие интереса к

драматизации

Су-Джок шары,

Наборы «Пальчиковый театр»

ЯНВАРЬ

13

1.“Новый год ”- су-джок

2.Д/игра «Спрячь в ладошку»

Активизировать

движения пальцев

рук, координацию

движений

Су-Джок шары, поролоновые

игрушки

14

1.“Зимние забавы”- су-джок

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары,

15

1.“Мебель”- су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»;  

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары, краски,

картон

Развивать мелкую

моторику рук, внимание,

координацию пальцев рук,

16

1. «Посуда»-су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»;

3.Игра «Развесь белье на веревку» (закрепляем разноцветные платочки прищепками).

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга. Способствовать развитию тонко координированных

движений рук, различение цвета.

Су-Джок шары,

, бельевая

веревка, цветные

платочки, прищепки

ФЕВРАЛЬ

17

1.“Транспорт” – су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Замок»; 

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары,

18

1.“Одежда” – су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Лодочка»;

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Развивать координацию

пальцев рук; развивать внимание, воображение

Су-Джок шары,

19

1.Массаж пальчиков грецкими орехами;

2.Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»;

Способствовать

развитию внимания,

четкости координации

движений пальцев,

пространственного

мышления

Су-Джок шары,

Грецкие орехи,

20

1.“Мой послушный язычок все, что нужно сказать смог”

2.Пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»;

3.Лепка «Пластилиновые дорожки»

Проговаривание стихов, в сочетании с массажными движениями шариками и кольцами.

Формировать контроль над

мышечными ощущениями

пальцев

Су-Джок шары,

Карандаши, картон, пластилин

МАРТ

21

1.“Лево- право различаю, каждый свой я пальчик знаю”- су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»;

3.Игра «Геометрическая мозаика»

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. Способствовать

точной точечной

координации рук,

развитию мышления

Су-Джок шары, мозаика

22

1. “Дружно с шариком играем, по дорожке его катаем”- су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Наша мама»;

3.Игра «В гости к Винни- Пуху»

Развитие мелкой моторики

(прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации)

Су-Джок шары, тактильные

дорожки

23

1.”Профессии” – су-джок

 2.Пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики вились- вились комарики»;

Активизация словаря по теме, развитие связной речи, общей и мелкой моторики. Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Совершенствование движений рук, воспитание

усидчивости

Су-Джок шары,

АПРЕЛЬ

24

1.”Перелетные птицы”-су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Улитка»;

3.Игра «Капельки» (капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки)

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары,

пипетки, пластиковые бутылочки и стаканчики

25

1.Массаж пальчиков «Сильные пальчики»

(нажимаем на резиновый мяч с силой);

2.Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку»;  3.«Бусы для мамы»

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга.

Су-Джок шары, шнурок, крупные бусины, пуговицы

26

1.”Насекомые” – су-джок

2. Рисование  ладошкой насекомых.

Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать, используя разные элементы украшения

Су-Джок шары, широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

27

1.Массаж пальчиков грецкими орехами;

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»;

3.Игра наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок

Развитие точности

движений, внимания и контроля собственных

действий

Грецкие орехи, имитация

катушек с веревочками

МАЙ

28

1.”Подводный мир”-су-джок

2.Пластилинография «Рыбки»

Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера, при этом стимулируя речевых зон головного мозга. Учить работать в технике пластилинография.

Су-Джок шары, Цветной пластилин, картон небольшого размера,

29

1.Перекладывание из одной емкости в другую.

2.Д/игра «Сухой бассейн».

3.Логоритмика -упражнение «Это я!»

4.Рисование «Дорисуй ниточки к шарику».

Развивать гибкость пальцев.

Развитие точности

движений, внимания и контроля собственных

действий

Су-Джок шары, Две емкости, фасоль, манка, сито; сухой бассейн; кисточки, краски

30

1.”Вот помощники мои”-су-джок

2.Пальчиковая гимнастика «Ладошки играют»;

3.Игра «Поможем Золушке разобрать фасоль по цвету»

Воздействие на биологически активные точки кистей рук, при этом стимулируя речевых зон головного мозга. Развитие усидчивости,

чувства цвета и размера

Су-Джок шары, Карандаши,

разноцветная фасоль,

коробочки

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

  1. Горюнова Т. М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  1. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. сост. В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – с. 79.

  1. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – М.: Изд-во: Детство-пресс, 2013.

  1. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психо- эмоционального и скелетно-мышечного напряжения / Т.П. Трясорукова. – Изд.3-е, стер. – Ростов на Дону: Феникс, 2013.

  1. Тышкевич И.В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В. Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.

  1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-  синтез, 2009.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок “ Говорящие пальчики (су-джок терапия) К районному МО для педагогов дошкольных учреждений района по теме “ Роль самообразования в работе педагогов дошкольных объединений ” май 2022г. Презентацию подготовила воспитатель высшей категории : Ковлакова Ж.Н. МК ДОУ д/с № 1, корпус 4 “ Солнышко ” г. Пудожа Республики Карелия

Слайд 2

Актуальность Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей . Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.

Слайд 3

Цель и задачи Цель программы: Скорректировать речевые нарушения ; развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей посредством Су – Джок терапии. Задачи: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук под контролем зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений; Способствовать развитию мелкой моторики рук; Способствовать умению целенаправленно управлять движениями пальцев рук в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания и действий с бытовыми предметами, орудиями (ложка, лопатка и пр.); Развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук; Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд 4

Су-Джок терапия - методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно - корейский профессор Пак Чже-Ву.

Слайд 5

Эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. «Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа. Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке, так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Слайд 6

Давайте вместе рассмотрим соответствие точек организма и ладошек , следуя теории корейского учёного. Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове. Подушечки больших пальцев – это части лица. Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею. Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки. Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему. Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты. Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части. Средняя часть соответствует кишечнику. Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза. Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника. На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.

Слайд 8

Достоинства Су-джок терапии. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях . Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Слайд 9

Су-джок терапия позволяет Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок. Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами). Стимулировать речевые зоны головного мозга. Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность. Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Слайд 10

Практическая деятельность. Одна из форм Су-Джок терапии- это- массаж специальным шариком и эластичным кольцом; Шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

Слайд 11

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в образовательной деятельности в виде физминуток). Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Слайд 12

Спасибо за внимание!