Кружок "Страна Оригамия"
Работа по теме самообразования в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Оригамия" в старшей группе. | 28.7 КБ |
Программа кружка "Оригамия" в подготовительной группе. | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА “ Страна Оригамия”.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковлакова Ж.Н.
2018-2019 уч.г.
Содержание рабочей программы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Богатеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Цель программы:
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Оригами – древнейшее искусство складывания из бумаги различных объемных фигур. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для дошкольников.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата.
Оригами – это вид деятельности, в которой задействованы одновременно обе руки. Поэтому оно представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности как левого, так и правого полушария мозга. Таким образом, совместная работа рук, наряду с работой интеллекта создает интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.
Занятия оригами влияют на психическое состояние человека следующим образом:
-повышается активность правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивается работа обеих полушарий;
-повышается уровень интеллекта, внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность;
-активизируется творческое мышление, растет скорость, гибкость и оригинальность;
-повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние, снижается тревожность, что позволяет адаптироваться к психотравмирующим ситуациям;
-улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых моделей позволяет говорить о развитии мелкой моторики рук)
- улучшается глазомер
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.
III.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 1 год.
Возраст детей 5-6 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.
Продолжительность занятий 20 – 25 минут.
Год обучения | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество детей в группе |
первый | 4 занятия | 36 | 20 |
Формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление совместной деятельности, развивающих организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Общий план занятий
На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания. Все занятия строятся по одному плану.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- Повторение названия базовой формы;
- Повторение действий прошлого занятия;
- Повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);
- Показ образца;
- Рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- Повторение правил складывания.
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:
- Владение ножницами.
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами.
- Аппликативное и художественное оформление поделок оригами.
- Составление творческих композиций.
Практическая часть:
Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированных навыков);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Работа с родителями:
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, семейных клубов, мастер-классов, консультации по темам: «Что такое «оригами»?», «Развиваем воображение», «Поделки своими руками», «Ум на кончиках пальцев».
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе:
- Дети познакомятся с искусством оригами
- Развивается точность движений рук
- Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Овладеют навыками культуры труда;
VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
№ занятия | Тема. | Задачи. | Кол-во занятий |
1 | Знакомство с искусством оригами (организационное) | Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь. Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат | 1 |
2 | Превращения квадратика «Дом» | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение, ориентир на плоскости, внимание, память | 1 |
3 | «Двухэтажный дом” | Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз) Складывания домика (занятие № 2), складывание двери, приклеивание двери на домик. | 1 |
4 | По замыслу | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник». | 1 |
5 | Ежик | Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы; воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге | 1 |
6 | Деревья. | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. Развитие внимания, памяти, ориентир на плоскости. | 2 |
7 | Осенние листья | Научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать листья, правильное использование ножниц. | 1 |
8 | Бабочка | закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность | 1 |
9 10 | Кораблик | Формировать умения создания фигур в технике оригами. | 2 |
11 12 | Лягушка | Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность | 2 |
13 14 | Зайчик | развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. | 2 |
15 16 | Снежинки | На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы. | 2 |
17 | Елочка. | Предложить детям изготовить силуэт елки, способом складывания из бумаги формы “гармошка” | 1 |
18 19 | Снеговик | Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы. | 2 |
20 21 | Зимующие птицы, голубь | Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии. | 2 |
22 23 | Рубашка для папы. | Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка. Совершенствовать навыки и умение работы с оригами. | 2 |
24 25 | Самолет | Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук | 2 |
26 27 | Цветок для мамы. | Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке | 2 |
28 29 | По замыслу | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат» | 2 |
30 31 32 | Космос | Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок. | 3 |
33 | По замыслу | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Повторить базовые формы. | 1 |
34 35 | «Подводное царство». | Создание объемной аппликации с элементами оригами. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации | 2 |
36 | Итоговое открытое занятие | Оформление выставки лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. | 1 |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Литература:
1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева– М.: Просвещение, 1992.
2.Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008
3.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006
4.Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
5.Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6.Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003
7.Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.
8. Журнал “Мурзилка” №8 1994г.
9. И.А.Коротеев “Как долететь до оригами”.
10. Журнал “Дошкольное воспитание” № 8,9 1990г.
Интернет-ресурсы:
http://belibra.ru/Buki/Origami-s-dyetjjmi-Myetodichyeskoye-posobiye.html
https://multiurok.ru/files/plan-kruzhka-volshiebnoie-orighami.html
: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm
(1996-1998): http://www.aha.ru/-origami
http://www.origami-do.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА “ Страна Оригамия”.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковлакова Ж.Н.
2019-2020 уч.г.
Содержание рабочей программы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Богатеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Цель программы:
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Оригами – древнейшее искусство складывания из бумаги различных объемных фигур. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для дошкольников.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата.
Оригами – это вид деятельности, в которой задействованы одновременно обе руки. Поэтому оно представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности как левого, так и правого полушария мозга. Таким образом, совместная работа рук, наряду с работой интеллекта создает интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.
Занятия оригами влияют на психическое состояние человека следующим образом:
-повышается активность правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивается работа обеих полушарий;
-повышается уровень интеллекта, внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность;
-активизируется творческое мышление, растет скорость, гибкость и оригинальность;
-повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние, снижается тревожность, что позволяет адаптироваться к психотравмирующим ситуациям;
-улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых моделей позволяет говорить о развитии мелкой моторики рук)
- улучшается глазомер
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.
III.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 1 год.
Возраст детей 6-7 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.
Продолжительность занятий 25 – 30 минут.
Год обучения | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество детей в группе |
Второй | 4 занятия | 36 | 22 |
Формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление совместной деятельности, развивающих организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Общий план занятий
На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания. Все занятия строятся по одному плану.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- Повторение названия базовой формы;
- Повторение действий прошлого занятия;
- Повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);
- Показ образца;
- Рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- Повторение правил складывания.
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами.
- Владение ножницами.
- Аппликативное и художественное оформление поделок оригами.
- Составление творческих композиций.
Практическая часть:
Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированных навыков);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Работа с родителями:
Консультирование через страничку в соцсети, индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, семейных клубов, мастер-классов.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по данной программе:
- Дети продолжат знакомиться с искусством оригами
- Продолжает развиваться точность движений рук
- Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей
- Закрепят различные приемы работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Продолжат овладевать навыками культуры труда;
VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
№ занятия | Тема. | Задачи. | Кол-во занятий | |||
Складывание заготовки пополам по диагонали. | ||||||
1 | Лягушка | Сгибание боковых острых углов навстречу друг другу и отгибание их в стороны | 1 | |||
2 | Рыба типа акулы | Отгибание правого острого угла назад от угла в середину, левого угла назад. | 1 | |||
3 | Декоративная рыбка | Закладывание складки от сгиба, отгибание хвоста, плавников и т. д. | 1 | |||
4 | Курочка | Закладывание от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Надрез шеи и заправка угла спины, вырезание ног-подставок | 1 | |||
5 | Голубь | Закладывание от сгиба нескольких складок, выделение клюва, хвоста, отгибание крыльев | 1 | |||
6 | Гвоздика | Сгибание углов с обоих концов для образования сложенного треугольника, вырезание лепестков с зубчиками (отступив от середины сгиба) | 1 | |||
7 | Парусная лодка | Отгибание нижней части от сгиба в наклонном положении, выворачивание отогнутой части | 1 | |||
Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу | ||||||
8 | Петух (1-й вариант) | Складывание по сгибу пополам, закладывание острого угла в форме клюва, загибание вверх хвоста | 1 | |||
9 | Пингвин | Сгибание по линии назад, загибание вперед клюва и ног (с противоположных сторон) | 1 | |||
10 | Гусь | Отгибание сторон (частично) к середине, выделение шеи. клюва, вкладывание внутрь хвоста | 1 | |||
Сгибание заготовки по диагонали дважды | ||||||
11 | Дом | Вкладывание внутрь образовавшихся боковых треугольников (крыша) | 1 | |||
12 | Жук | Закладывани е боков складко й (верхни й слой), складывани е угло в на встреч у дру г друг у и от гибани е о т мест а стыка в сторон ы (нижни й слой) | 1 | |||
13 | Бабочка (1-й вариант) | Закладывание боковы х сторон складкой, отступив от верхнего угла (двойной сгиб по верхнем у слою) , прорезание угла посередине внизу | 1 | |||
Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков | ||||||
14 | Жаба | Отгибание угла вперед, загибание внутрь боковых сторон, выделение выпуклых глаз | 1 | |||
15 | Маска зайца | Складывание вперед верхнего среднего угла, закладывание боковых сторон и нижнего среднего угла | 1 | |||
16 | Корзина для цветов | Из углового положения квадрата загибание углов внутрь (в том числе и нижнего согнутого угла) | 1 | |||
Складывание заготовки пополам, сгибание углов и сторон к середине | ||||||
17 | Попугай (1-й способ) | Складывание пополам внутрь, отгибание клюва, подъем нижней части вверх, отрезание уголка | 1 | |||
18 | Попугай (3-й способ) | Сгибание сложенными частями наружу. Отгибание хвоста сначала вперед, затем по сгибу наружу, складывание веером | 1 | |||
Сгибание заготовки пополам, складывание углов с обоих концов | ||||||
19 | Петух (3-й способ) | Отгибание концов вверх (после сгибания пополам) в виде клюва и хвоста, выделение клюва, перьев | 1 | |||
20 | Лиса (2-й способ) | Отгибание головы от одного конца, надрезание и выделение ушей, заправка внутрь хвоста | 1 | |||
21 | Котенок (4-й вариант) | После сгибания заготовки пополам, выворачивание и закрепление сгибом головы. Надрез хвоста и задних ног, выделение ушей, спины | 1 | |||
Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей | ||||||
22 | Корова | Выделение шеи надрезом от спины, рогов, нижней части головы и передних ног, заправле¬ ние задней части, вы¬ ворачивание губ, разрезание линии ног, живота | 1 | |||
23 | Верблюд | Формирование надрезами и сгибами головы, горба, выделение шеи. ног | 1 | |||
24 | Ослик | Выделение (с помощью надрезов и сгибов), больших ушей, головы» туловища | 1 | |||
Сгибание сложенных углов и вкладывание частей | ||||||
25 | Лошадка | Выделение головы, передних и задних ног, линии живота. Вкладывание после разреза линии шеи с гривой, спины | 1 | |||
Складывание углов (дважды) к долевому сгибу | ||||||
26 | Коза | Отгибание согнутой части вверх, оформление (после разреза) рогов, головы, вкладывание части спины, вырезание ног | 1 | |||
Складывание сторон к сгибу от угла с противоположных концов | ||||||
27 | Ворона | Отрезание по сгибу от нижнего угла (более одной трети длины), отгибание концов в стороны, складывание заготовки по сгибу» отгибание большого клюва | 1 | |||
28 | Крокодил | После долевого сгиба выворачивание средних углов, складывание их по сгибу, отгибание головы вперед, а хвоста назад | 1 | |||
29 | Белка | Заправление кончиков средних углов (подняв вверх), разрезание по основной линии сгиба, отгибание ушей, нижней части назад, формирование складочек (хвост). Выделение вырезом головы, лап. живота | 1 | |||
Отгибание от нижнего сгиба верхнего угла вперед | ||||||
30 | Лиса (4-й способ) | Надрезание с двух концов верхнего сгиба, за правление внутрь левого угла и правой стороны, надрезание частей для формирования ног | 1 | |||
31 | Собака (2-й способ) | Отгибание вперед острых ушей (после надрезов), сгибание правой части налево до линии надреза, вправление левой части внутрь, отгибание хвоста (в несколько приемов), вырезание передних ног и живота | 1 | |||
Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны | ||||||
32 | Кошка (3-й вариант) | Отгибание внутрь нижнего острого угла. Загибание по бокам ушей и линии лба. За кладывание складкой хвоста и вправление внутрь кончика | 1 | |||
33 | Тюльпан | Вкладывание согнутого угла снизу внутрь (на одну треть сгиба). Небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны | 1 | |||
Сгибание сторон от углов и закладывание их послойно внутрь (после сгибания квадрата дважды пополам и вкладывания) | ||||||
34 | Краб | Надрезание заготовки (по слоям) от острого угла посередине до пересечения со средними углами, расправление и отгибание в стороны острых концов, загибание угла с противоположного конца | 1 | |||
35 | Ежик | После образования острых концов перегибание пополам и закладывание острого кончика носа внутрь | 1 | |||
36 | Кузнечик | Образование ног — перегибая концы заготовки с передней и задней частей | 1 |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Литература:
1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева– М.: Просвещение, 1992.
2.Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008
3.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006
4.Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
5.Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6.Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003
7.Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.
8. Журнал “Мурзилка” №8 1994г.
9. И.А.Коротеев “Как долететь до оригами”.
10. Журнал “Дошкольное воспитание” № 8,9 1990г.
Интернет-ресурсы:
http://belibra.ru/Buki/Origami-s-dyetjjmi-Myetodichyeskoye-posobiye.html
https://multiurok.ru/files/plan-kruzhka-volshiebnoie-orighami.html
: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm
(1996-1998): http://www.aha.ru/-origami
http://www.origami-do.ru