Кружок "Страна Оригамия"

Ковлакова Жанна Николаевна

Работа по теме  самообразования в старшей и подготовительной группах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА “ Страна Оригамия”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковлакова Ж.Н.

2018-2019 уч.г.

Содержание рабочей программы

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Богатеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Оригами – древнейшее искусство складывания из бумаги различных объемных фигур. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для дошкольников.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата.

Оригами – это вид деятельности, в которой задействованы одновременно обе руки. Поэтому оно представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности как левого, так и правого полушария мозга. Таким образом, совместная работа рук, наряду с работой интеллекта создает интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.

Занятия оригами влияют на психическое состояние человека следующим образом:

-повышается активность правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивается работа обеих полушарий;

-повышается уровень интеллекта, внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность;

-активизируется творческое мышление, растет скорость, гибкость и оригинальность;

-повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние, снижается тревожность, что позволяет адаптироваться к психотравмирующим ситуациям;

-улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых моделей позволяет говорить о развитии мелкой моторики рук)

- улучшается глазомер

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

III.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей 5-6 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.

Продолжительность занятий 20 – 25 минут.

Год обучения

Количество занятий

в месяц

Количество занятий в год

Количество детей в группе

первый

4 занятия

36

20

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление совместной деятельности, развивающих организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания. Все занятия строятся по одному плану.

  • Подготовка к занятию (установка на работу).
  • Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
  • Повторение названия базовой формы;
  • Повторение действий прошлого занятия;
  • Повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  • Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);
  • Показ образца;
  • Рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • Повторение правил складывания.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  • Владение ножницами.
  • Обработка квадрата.
  • Создание основ (базовых форм) оригами.
  • Аппликативное и художественное оформление поделок оригами.
  • Составление творческих композиций.

Практическая часть:

Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированных навыков);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями:

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, семейных клубов, мастер-классов, консультации по темам: «Что такое «оригами»?», «Развиваем воображение», «Поделки своими руками», «Ум на кончиках пальцев».

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе:

  • Дети познакомятся с искусством оригами
  • Развивается точность движений рук
  • Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей
  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  •  Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  •  Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Овладеют навыками культуры труда;

VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ занятия

Тема.

Задачи.

Кол-во занятий

1

Знакомство с искусством оригами

(организационное)

Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат

1

2

Превращения квадратика «Дом»

Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение, ориентир на плоскости, внимание, память

1

3

«Двухэтажный дом”

Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз)

Складывания домика (занятие № 2), складывание двери, приклеивание двери на домик.

1

4

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник».

1

5

Ежик

Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге

1

6

Деревья.

Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. Развитие внимания, памяти, ориентир на плоскости.

2

7

Осенние листья

Научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать листья, правильное использование ножниц.

1

8

Бабочка

закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

1

9

10

Кораблик

Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать мелкую моторику ребенка.
умение красиво, аккуратно складывать фигуру. развивать воображение

2

11

12

Лягушка

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»);

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

2

13

14

Зайчик

развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

2

15

16

Снежинки

На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

2

17

Елочка.

Предложить детям изготовить силуэт елки, способом складывания из бумаги формы “гармошка”

1

18

19

Снеговик

Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.

2

20

21

Зимующие птицы, голубь

Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии.

2

22

23

Рубашка для папы.

Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.  Совершенствовать навыки и умение работы с оригами. 

2

24

25

Самолет

Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук

2

26

27

Цветок для мамы.

Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

2

28

29

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат»

2

30

31

32

Космос

Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник

На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.

3

33

По замыслу

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Повторить базовые формы.

1

34

35

«Подводное царство».

Создание объемной аппликации с элементами оригами. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации

2

36

Итоговое  открытое занятие

Оформление выставки лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников.

1

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Литература:

1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева– М.: Просвещение, 1992.

2.Дорогова, Е.Ю.  Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008

3.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006

4.Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.

5.Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6.Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003

7.Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.

8. Журнал “Мурзилка” №8 1994г.

9. И.А.Коротеев “Как долететь до оригами”.

10. Журнал “Дошкольное воспитание” № 8,9 1990г.

Интернет-ресурсы:

http://belibra.ru/Buki/Origami-s-dyetjjmi-Myetodichyeskoye-posobiye.html

https://multiurok.ru/files/plan-kruzhka-volshiebnoie-orighami.html

: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm    

 (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami  

 http://www.origami-do.ru  



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА “ Страна Оригамия”.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковлакова Ж.Н.

2019-2020 уч.г.

Содержание рабочей программы

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Оригами» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Богатеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель программы:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

II.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Оригами – древнейшее искусство складывания из бумаги различных объемных фигур. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для дошкольников.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата.

Оригами – это вид деятельности, в которой задействованы одновременно обе руки. Поэтому оно представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности как левого, так и правого полушария мозга. Таким образом, совместная работа рук, наряду с работой интеллекта создает интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.

Занятия оригами влияют на психическое состояние человека следующим образом:

-повышается активность правого (творческого) полушария головного мозга и уравновешивается работа обеих полушарий;

-повышается уровень интеллекта, внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность;

-активизируется творческое мышление, растет скорость, гибкость и оригинальность;

-повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние, снижается тревожность, что позволяет адаптироваться к психотравмирующим ситуациям;

-улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых моделей позволяет говорить о развитии мелкой моторики рук)

- улучшается глазомер

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

III.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей 6-7 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.

Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

Год обучения

Количество занятий

в месяц

Количество занятий в год

Количество детей в группе

Второй

4 занятия

36

22

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление совместной деятельности, развивающих организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания. Все занятия строятся по одному плану.

  • Подготовка к занятию (установка на работу).
  • Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
  • Повторение названия базовой формы;
  • Повторение действий прошлого занятия;
  • Повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
  • Введение в новую тему: загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и т.п.);
  • Показ образца;
  • Рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • Повторение правил складывания.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  • Обработка квадрата.
  • Создание основ (базовых форм) оригами.
  • Владение ножницами.
  • Аппликативное и художественное оформление поделок оригами.
  • Составление творческих композиций.

Практическая часть:

Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированных навыков);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями:

Консультирование через страничку в соцсети, индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, семейных клубов, мастер-классов.

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения по данной программе:

  • Дети продолжат  знакомиться с искусством оригами
  • Продолжает развиваться точность движений рук
  • Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей
  • Закрепят различные приемы работы с бумагой;
  •  Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  •  Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Продолжат овладевать навыками культуры труда;

VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ занятия

Тема.

Задачи.

Кол-во занятий

Складывание заготовки пополам по диагонали.

1

Лягушка

Сгибание боковых острых углов навстречу друг другу и отгибание их в стороны

1

2

Рыба типа акулы

Отгибание правого острого угла назад от угла в середину, левого угла назад.

1

3

Декоративная рыбка

Закладывание складки от сгиба, отгибание хвоста, плавников и т. д.

1

4

Курочка

Закладывание от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Надрез шеи и заправка угла спины, вырезание ног-подставок

1

5

Голубь

Закладывание от сгиба нескольких складок, выделение клюва, хвоста, отгибание крыльев

1

6

Гвоздика

Сгибание углов с обоих концов для образования сложенного треугольника, вырезание лепестков с зубчиками (отступив от середины сгиба)

1

7

Парусная лодка

Отгибание нижней части от сгиба в наклонном положении, выворачивание отогнутой части

1

Сгибание заготовки по диагонали, складывание сторон от угла к сгибу

8

Петух (1-й вариант)

Складывание по сгибу пополам, закладывание острого угла в форме клюва, загибание вверх хвоста

1

9

Пингвин

Сгибание по линии назад, загибание вперед клюва и ног (с противоположных сторон)

1

10

Гусь

Отгибание сторон (частично) к середине, выделение шеи. клюва, вкладывание внутрь хвоста

1

Сгибание заготовки по диагонали дважды

11

Дом

Вкладывание внутрь образовавшихся боковых треугольников (крыша)

1

12

Жук

Закладывани е боков складко й (верхни й слой), складывани е угло в на  встреч у дру г друг у и от  гибани е о т мест а стыка в сторон ы (нижни й слой)

1

13

Бабочка (1-й вариант)

 Закладывание боковы х сторон складкой, отступив от верхнего угла (двойной сгиб по верхнем у слою) , прорезание угла посередине внизу

1

Складывание заготовки вдоль и поперек, вкладывание боков

14

Жаба

Отгибание угла вперед, загибание внутрь боковых сторон, выделение выпуклых глаз

1

15

Маска зайца

Складывание вперед верхнего среднего угла, закладывание боковых сторон и нижнего среднего угла

1

16

Корзина для цветов

Из углового положения квадрата загибание углов внутрь (в том числе и нижнего согнутого угла)

1

Складывание заготовки пополам, сгибание углов и сторон к середине

17

Попугай (1-й способ)

Складывание пополам внутрь, отгибание клюва, подъем нижней части вверх, отрезание уголка

1

18

Попугай (3-й способ)

Сгибание сложенными частями наружу. Отгибание хвоста сначала вперед, затем по сгибу наружу, складывание веером

1

Сгибание заготовки пополам, складывание углов с обоих концов

19

Петух (3-й способ)

Отгибание концов вверх (после сгибания пополам) в виде клюва и хвоста, выделение клюва, перьев

1

20

Лиса (2-й способ)

Отгибание головы от одного конца, надрезание и выделение ушей, заправка внутрь хвоста

1

21

Котенок (4-й вариант)

После сгибания заготовки пополам, выворачивание и закрепление сгибом головы. Надрез хвоста и задних ног, выделение ушей, спины

1

Складывание вдоль, сгибание углов, надрезы частей

22

Корова

Выделение шеи надрезом от спины, рогов, нижней части головы и передних ног, заправле¬ ние задней части, вы¬ ворачивание губ, разрезание линии ног, живота

1

23

Верблюд

Формирование надрезами и сгибами головы, горба, выделение шеи. ног

1

24

Ослик

Выделение (с помощью надрезов и сгибов), больших ушей, головы» туловища

1

Сгибание сложенных углов и вкладывание частей

25

Лошадка

Выделение головы, передних и задних ног, линии живота. Вкладывание после разреза линии шеи с гривой, спины

1

Складывание углов (дважды) к долевому сгибу

26

Коза

Отгибание согнутой части вверх, оформление (после разреза) рогов, головы, вкладывание части спины, вырезание ног

1

Складывание сторон к сгибу от угла с противоположных концов

27

Ворона

Отрезание по сгибу от нижнего угла (более одной трети длины), отгибание концов в стороны, складывание заготовки по сгибу» отгибание большого клюва

1

28

Крокодил

После долевого сгиба выворачивание средних углов, складывание их по сгибу, отгибание головы вперед, а хвоста назад

1

29

Белка

Заправление кончиков средних углов (подняв вверх), разрезание по основной линии сгиба, отгибание ушей, нижней части назад, формирование складочек (хвост). Выделение вырезом головы, лап. живота

1

Отгибание от нижнего сгиба верхнего угла вперед

30

Лиса (4-й способ)

Надрезание с двух концов верхнего сгиба, за правление внутрь левого угла и правой стороны, надрезание частей для формирования ног

1

31

Собака (2-й способ)

Отгибание вперед острых ушей (после надрезов), сгибание правой части налево до линии надреза, вправление левой части внутрь, отгибание хвоста (в несколько приемов), вырезание передних ног и живота

1

Сгибание угла вперед с отгибанием части стороны

32

Кошка (3-й вариант)

Отгибание внутрь нижнего острого угла. Загибание по бокам ушей и линии лба. За  кладывание складкой хвоста и вправление внутрь кончика

1

33

Тюльпан

Вкладывание согнутого угла снизу внутрь (на одну треть сгиба). Небольшая раздвижка боковых острых концов в стороны

1

Сгибание сторон от углов и закладывание их послойно внутрь (после сгибания квадрата дважды пополам и вкладывания)

34

Краб

Надрезание заготовки (по слоям) от острого угла посередине до пересечения со средними углами, расправление и отгибание в стороны острых концов, загибание угла с противоположного конца

1

35

Ежик

После образования острых концов перегибание пополам и закладывание острого кончика носа внутрь

1

36

Кузнечик

Образование ног — перегибая концы заготовки с передней и задней частей

1

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Литература:

1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева– М.: Просвещение, 1992.

2.Дорогова, Е.Ю.  Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников. / Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008

3.Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006

4.Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.

5.Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6.Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003

7.Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.

8. Журнал “Мурзилка” №8 1994г.

9. И.А.Коротеев “Как долететь до оригами”.

10. Журнал “Дошкольное воспитание” № 8,9 1990г.

Интернет-ресурсы:

http://belibra.ru/Buki/Origami-s-dyetjjmi-Myetodichyeskoye-posobiye.html

https://multiurok.ru/files/plan-kruzhka-volshiebnoie-orighami.html

: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm    

 (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami  

 http://www.origami-do.ru