Работа по патриотическому воспитанию.

Ковлакова Жанна Николаевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - викторина в подготовительной группе.

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Провела:Ковлакова Ж.Н.

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае.

План встречи:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на доску) .

(ответы родителей)

Воспитатель: Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях.

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

1 слайд Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

2 слайд Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.

3 слайд Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

4 слайдЧувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

5 слайдДанные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Г. Пудож, Карелия. Россия и её столица Москва.

В течение всего года в нашем детском саду ведется большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Проводится множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них учавствует.

Воспитатель: Продолжаем нашу встречу. Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?

*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?.

Воспитатель: Сейчас мы продолжим нашу встречу викториной. А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка! ”Все родители разделятся на команды по семь человек.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Воспитатель:  Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе. За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?

За победу в конкурсе – один жетон.

Воспитатель: Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

II конкурс “Давай, споем! ”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди вспомнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

III конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

IV конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! ”

• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание - викторина в подготовительной группе. «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Слайд 2

Все начинается с детства.

Слайд 4

Природа.

Слайд 7

Пословицы и поговорки с цифрой 7. Семь бед-один ответ Семь раз отмерь, один – отрежь. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семеро одного не ждут. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семи смертям не бывать, а одной не миновать. Семь бед – один ответ. Семь лет – беда, девять лет – несчастье. Семь мудрецов дешевле одного опытного человека. Семь топоров вместе лежат, а две прялки – врозь. Семь дел в одни руки не берут. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь сёл, один вол, да и тот гол, а десять урядников. Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего . Видно, велик городок, что в нём семь воевод. Всемером пойдём – далеко уйдём. В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнёт . Для бешеной собаки и семь вёрст не круг. Для любимого дружка семь вёрст не околица. За семь вёрст комара искали, а комар на носу . Лук – от семи недуг. Лучше семь раз гореть, чем один раз овдоветь. Макару поклон, а Макар – на семь сторон. Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей . Рос нос для семерых, а одному достался. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Одним махом семерых убивахом. Один пашет, а семеро руками машут. Одна лисица семь волков проведёт. Один рубит, а семеро кулаки трут. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. С одной коровы семь шкур не дерут.



Предварительный просмотр:

Неделя нравственно-патриотического воспитания в подготовительной группе.

День первый«Семья»

 Беседа «Родственные связи»

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.  Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Рисование «Дом, в котором я живу».

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

«Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями

Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

День второй«Наша Родина – Россия!»

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины, карты мира

Беседа о государстве — "Российская Федерация"

Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.

Закрепление знаний о символике России (флаг, герб, гимн)

Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

 Наш президент России В. В. Путин - глава огромного государства

Создание альбома рисунков “С ченго начинается Родина?”

Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.

День третий «Мы такие разные»

Рассматривание карты России

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.Знакомство с национальными традициями разных народов

Оформление альбома «Народы России»

 Русские народные игры

 День четвертый«Мой город»

Знакомство с достопримечательностями

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

Знакомство с праздником 12 июня – Днем России, традициями празднования

 Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».

Составление схемы “Я иду в свой детский сад”

День пятый «Символы России: русская береза и матрешка»

Беседа о березке — символе России.

Стихи и песни о березке, народные игры.

Беседа: “Откуда появилась матрешка” ( презентация)

Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

Чтение стихотворений Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки»,И. Черницкой «Матрёшки»

Дидактические игры:«Собери матрешку».«Построй ряд с закрытыми глазами».«Эти удивительные узоры».

Рисование матрешки.