Самоанализ урока окружающего мира.
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по теме : " Почва.Её состав и свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Потрошилина С.Н., учитель начальных классов
МКОУ « Плотниковская ООШ»
Самоанализ урока по окружающему миру,
по теме: «Почва. Её состав и свойства».
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 классе по теме «Почва. Её состав и свойства». 3 класс- самый большой класс в школе. Дети моего класса по уровню развития разные. 20% имеют высокий уровень развития,40%-средний, остальные - низкий. Ребята в этом классе очень разные : эмоциональные, любознательные, жизнерадостные. Поэтому при планировании урока, учитывала индивидуальные возможности каждого ученика.
Обучение веду по рабочей программе, составленной на основе авторской программы «Окружающий мир», авторы: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, М.: Академкнига/Учебник, 2013 год
Цель :
создать условия для формирования у учащихся представлений о почве ,её составе и свойствах.
Задачи:
Образовательная:
-сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах.
Развивающая:
-развивать умения работы с научным текстом и схемам
-выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,
-делать выводы на основе проведенных опытов,
-развивать познавательный интерес.
Воспитательная- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю, к земле.
Урок первичного представления новых знаний. Данный урок соответствует программе «Перспективная начальная школа».
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, кластер «Состав почвы», стакан с водой, образцы почвы, стеклянные трубочки, салфетки, стёклышки, держатель, спиртовка.
Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Реализуя цели и задачи данного урока, я пыталась сформировать такие универсальные учебные действия, как:
Личностные:
-самоанализ и самоконтроль результата;
-самоопределение;
-смыслообразование;
-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
- работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- в ходе практической работы определить, что входит в состав почвы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- формирование умения общаться в паре, группе.
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства(презентация) для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.
На уроке применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная ,индивидуальная работа, практическая работа , которые в ходе урока сменяли друг друга.
Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.
На данном уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский
Первый этап-мотивация к деятельности, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения данной темы. Слова мудреца : « Всё в твоих руках»-стали путеводителем на нашем уроке-исследовании. Каждый ребёнок верил, что сможет сам, что всё в его руках.
Второй этап-актуализация знаний, способствовала планированию воспроизведениея учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового .Была создана проблемная ситуация.
Третий этап -учебно-познавательная деятельность
вызвала у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием : работали с русским словарём ( презентации),с учебником.
– Определили, какие задачи мы будем решать на данном уроке.
4этап-интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.
Была поставлена задача - Что нам предстоит сделать?
(провести практическую работу по исследованию состава и свойств почвы)
и определена цель исследования(Какова цель нашего исследования?
(определить, что входит в состав почвы, какими свойствами обладает почва?)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данном этапе, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят.
В целях воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле,к природе, к почве итогом данного этапа было творческое задание :Как понимаете фразу: «Спасая почву ,мы спасаем себя и жизнь нашей планеты».Ответы были полными и интересными, основанными на жизненном опыте.Дети свободно выражали свою мысль, думая ,что она правильная.
V этап.
Рефлексия деятельности
Цель - самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
Дети оценили свою практическую деятельность с помощью оценочного листа( розового цвета)
Ответили на вопросы:
-Достигли цели?( да, нет)
-Для чего нужен материал, изученный сегодня на уроке?
VIэтап.
Контроль деятельности ученика . Домашнее задание
Цель - применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей
На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса .Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников , соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена гимнастика для снятия физического напряжения и усталости на уроках.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимую для себя фигурку.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
Перспективы на будущее: я буду продолжать начатую работу, постараюсь найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Спасибо за внимание!!!