Портфолио класса.

Потрошилина Светлана Николаевна

Как создать портфолио класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrfolio_klassa.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Приложение 5

                           

                              Как создать портфолио класса

Портфолио содержит следующую информацию:
        1. а) характеристику класса;
         б) сведения об учащихся и их родителях;
         в) результаты психологических исследований, выводы и  предложения к ним;
         г) итоги учебной деятельности каждого учащегося;
         д) итоги учебной деятельности учащихся в целом по отдельно взятому предмету (в   графиках);

         е) большой иллюстративный материал- летопись школьной жизни.
     Сведения в портфолио заносятся    в течение 4 лет, что позволяет проследить за динамикой качества знаний по многим показателям.

2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся за каждую четверть и за год (классные руководители, учителя- предметники, администрация).

3. Анализ динамики результатов учебной деятельности учащихся (четвертной, годовой, по предметам, по каждому учителю и каждому учащемуся).

4. Обсуждение результатов мониторинга (с использованием сведений из портфолио) на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО, родительских собраниях. Выявление причин снижения уровня знаний и путей совершенствования работы в данном направлении.

5. Принятие управленческого решения.

6. Коррекция организации учебной деятельности по улучшению качества знаний учащихся.

За 3 года работы у меня с ребятами собран огромный материал. Вся наша совместная работа помещена в портфолио класса. Дети помогают делать снимки и фотографии из нашей школьной жизни, оформлять некоторые странички, помещаем грамоты. Родители на собрании с удовольствием знакомятся с новыми страничками из жизни класса. Иногда я даю портфолио класса на дом. Для моих детей это радостное событие, и получают его те дети, которые чем-то отличились. Это является тоже каким-то своего рода стимулом для задействования в творческой деятельности.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.