Презентация к уроку окружающего мира.
Презентация к уроку окружающего мира в 3классе по теме:" Почва.Её состав и свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_4.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Как разрушаются камни» 1. Что происходит с водой при превращении ее в лед? a ) Вода, превращаясь в лед, расширяется; b ) Вода, превращаясь в лед, сжимается; c ) С водой при превращении в лед ничего не происходит. 2. Что происходит с камнями при нагревании? a ) Камни при нагревании расширяются ; b ) Камни при нагревании сжимаются; c ) С камнями при нагревании ничего не происходит. 3. За счет чего в скалах, и камнях образуются трещины? a ) За счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни; b ) За счет остывания скал, камней по ночам; c ) За счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней. 4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал? a ) Животные; b ) Растения; c ) Грибы и микробы 5. Что образуется при разрушении скал, камней? a ) Песок и глина b ) Мрамор и гранит; c ) Вода и газ
Сыпучее вещество, которое получается в результате разрушения и измельчения камней. 2. Часть растения, которая находится глубоко в земле. 3. Образование на ветке, из которого появляется лист или цветок. 4. Вещество, которое необходимо для каждого растения. 5. Животное, которое имеет восемь ног. Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название кладовой. П Е С О К К О Р Е Н Ь П О Ч К А В О Д А П А У К
Почва. Её состав и свойства. Тема урока :
Почва – это верхний слой земли
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
Исследуем состав почвы Опыт № 1 Разрыхлите палочкой комочек почвы. Рассмотрите её под лупой. Определите цвет почвы. Найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых, червей и других мелких животных. Запиши результаты своих наблюдений.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №3 В почве есть вода
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после второго опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду - водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!