Мир.Дружба.Память. Классный час " Возьмёмся за руки ,друзья".
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МКОУ «Плотниковская ООШ»
Классный час "Возьмёмся за руки ,друзья" .
Подготовила: Потрошилина С.Н.,учитель начальных классов.
Цель:
1. Расширить знаний детей о дружбе.
Задачи:
1. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей.
Ребята, вы догадались, что это?(Дружба.)
II. Беседа о дружбе:
- Ребята, а что такое “ДРУЖБА”?(ответы детей)
- В «Толковом словаре» В.И.Даля дано такое определение дружбы:
«Дружба – это бескорыстная стойкая привязанность (приязнь)
- Как вы думаете, может ли человек жить без друзей? (ответы детей)
- Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
- Скажите, ребята, что может помешать дружбе? (примерные ответы детей: зависть, ложь, предательство, обман, корысть и т.д.)
- Верно, молодцы! А что помогает дружбе? (примерные ответы детей: доверие, надёжность, искренность, честность, уверенность, милосердие и т.д.).
Стихи
1.Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2.Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
3.Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
III. Чтение стихотворения ученицей.
Учитель:
– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение Агнии Львовны Барто «Требуется друг». Подумайте, почему оно так называется.
“Требуется друг”
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
Ситуация
К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Внимательно слушайте.
(ученик)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
- Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.
А вот другое дело сказка «Репка».
-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули таки репку.
Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. Помогите им найти своих друзей.
Мертвая царевна и … (7 богатырей)
Белоснежка и … (7 гномов)
Вини-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Мальвина)
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
Котенок Гав и … (Щенок)
- Молодцы!
IV. Игра «Отгадай друга».
- Сейчас, мы поиграем в игру. Вам нужно рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы попробуем отгадать. (Рассказы детей.)
Стихи
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
V. Качества настоящего друга.
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Друг - это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.
- Какими чертами характера должен был обладать друг? (Надежный, верный, преданный, умеющий защитить).
Стихотворение
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
VI. Пословицы о дружбе
- О дружбе существует много пословиц. Кто может рассказать одну из них?
Игра «Соедини пословицы»
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Старый друг лучше …../новых двух/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Дружба не гриб – /в лесу не найдешь/
Стихотворение
За руки возьмёмся,
Встанем в круг
Каждый человек
Человеку – друг!
За руки возьмёмся
Пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
VII. Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?
- Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т.д.
- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?
- О том, что семья – лучший друг.
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ
Юлия и Лилия Орловы
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
- Правильно. Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу что-нибудь хорошее в знак дружбы.
IХ. Итог классного часа
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой и предлагаю закончить наш классный час песней «Улыбка».