4.5.Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polezhay_e.a.docx | 40.44 КБ |
tehnologicheskaya_karta_polezhay_e.a.docx | 98.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
имени Г.Ф. Пономарева
Проектно-исследовательская линия
«Единство народа – залог Победы»
Проект
«Дети - герои Отечественной войны»
Участники проекта: обучающиеся 9 класса Г
Зиятдинова Руфина Ильшатовна
Маннапова Юлия Фанилевна
Руководитель: учитель географии
Полежай Елена Александровна
Сургут, 2014
Творческое название проекта | «Дети - герои Отечественной войны» |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 имени Г.Ф. Пономарева |
Творческая группа | Обучающиеся 9 класса Г: Зиятдинова Руфина Ильшатовна, Маннапова Юлия Фанилевна, Полежай Елена Александровна - учитель географии |
Проектно-исследовательская линия | «Единство народа – залог Победы» |
Сроки реализации | Ноябрь - декабрь, 2014 |
Содержание
Введение
Реферативная часть
1.Проектная часть
1.1.Участники проекта
1.2.Исследовательский план
1.3.Планируемый результат
Библиография
Введение
Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина»- являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения.
Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач.
Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
- воспитание внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них;
- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей - героев
Цель проекта: проанализировав литературу, составить и реализовать проект «Дети – герои Отечественной войны» посвящённый реализации проектно-исследовательской линии «Единство народа – залог Победы», с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания школьников.
Задачи проекта: - анализ литературы
- анализ условий
- создание условий для реализации проекта
- подведение итогов проекта
Реферативная часть
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший: «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать школьникам о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
- Проектная часть
1.1 Участники проекта
Исследовательский план
Реализация проекта «Дети - герои Отечественной войны»
предполагает три этапа
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, составление плана работы.
- Пополнение дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Ознакомление участников с проектом.
- Распределение работы между участниками проекта.
Этап реализации.
- Анализ результатов подготовительного этапа.
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
- Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы и их анализ.
- Распространение педагогического опыта.
Планируемый результат
Результатом работы в данном направлении должны стать:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Формирование чувства патриотизма у детей.
- Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.
- Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
- Презентация проекта «Дети - герои Отечественной войны».
- Оформление классных уголков «Дети - герои Отечественной войны».
Библиография
- Конвенция о правах ребенка.
- Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
- Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
- Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
- Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г.
- Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: География
Класс: 5
Тема урока: Как древние люди представляли себе Вселенную.
Цель урока: изучение первых представлений о строении Вселенной.
Задачи урока:
а) образовательные:
- дать понятие, что такое Вселенная;
- познакомить с представлениями о Вселенной – древних народов;
- древнегреческих учёных.
б) развивающие
- продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;
- совершенствовать навыки самоконтроля;
- стимулировать любознательность.
в) воспитательные
развивать навыки: работы в парах, группах;
умение слушать собеседника;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование : учебник, атлас по географии 5 класс , схемы вселенной по Аристотелю и Птолемею, рисунки.
Иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, презентация.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||||
Что делают | Что формируют | Что делают | Что формируют | Что делают | Что формируют | Что делают | Что формируют | ||
Организационный момент | Настраиваются на работу. Включение в деловой ритм. | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Устное сообщение учителя. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке, но на урок вы пришли с разным настроением- отразите его подняв звёздочку. Внимательно послушайте стихотворение, посмотрите на слайды и попытайтесь определить, о чём идёт речь. Окрашен космос в чёрный цвет, | Стихотворение читает ученик. | Поднимают звёздочку. | Действия по организации и планированию учебной деятельности с учителем и сверстниками | Осуществляют выбор эффективных путей и средств достижений целей | ||||
Постановка учебной задачи, цели урока | Правильно, ребята. Всё что находится в космосе: звёзды, кометы, планеты, Солнце, Земля всё это называется одним словом – Вселенная. И мы с вами переходим к изучению новой главы « Земля во Вселенной». Давайте прочитаем определение. Посмотрите на слайд и попытайтесь определить тему урока? Что общего у этих картинок? Так в древности представляли строение Вселенной. Какова будет тема урока? На какие вопросы вы бы хотели найти ответ на уроке? | Ответы детей. Космическое пространство. Ученик читает определение со слайда. | Практическое освоение методов познания | Постановка вопросов | Осуществляют выбор эффективных путей и средств достижений целей | ||||
Открытие новых знаний | Увеличение географических сведений связано, прежде всего с путешествиями и мореплаванием, а также с развитием простейших астрономических наблюдений. Работать будем в парах и группах. Каждая пара будет представлять какой-то древний народ и изучать вопрос о том как народ представлял Вселенную.
Вам дан дополнительный материал (приложение 1), учебник стр. 41-42, атлас. Изучите, выберите, кто пойдёт отвечать. | Анализируют информацию, выделяют главное, классифицируют информацию |
| Уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого. | Взаимодействуют в паре, принимают позиции другого. | Аргументируют, оценивают свои и чужие поступки | |||
Первичное закрепление. Физкультминутка. | Соотнесите древний народ и представления о Вселенной. А сейчас немного отдохнём. | Выходят к доске и соотносят по одному. | Анализируют информацию | Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение друг к другу | |||||
Трансвековое интервью. Журналист берет интервью у Пифагора, Аристотеля, Аристарха Самосского, Птолемея. Ведущий дает краткую информацию об ученых.
Греки стали первыми говорить о космосе как о понятии, которое одновременно означало и красоту, и порядок. Вначале они понимали под космосом исключительно небо с его мерцающими звездами, однако вскоре это слово стало означать мир в целом – упорядоченный, гармоничный, доступный пониманию человека. Сегодня мы, используя машину времени, сможем побеседовать с греческими учеными. Слышится стук в дверь. Ребята, к нам пожаловали гости. Пифагор Аристотель Аристарх Самосский Птолемей | В роли журналистов выступают дети и берут интервью у Пифагора, Аристотеля, Аристарха Самосского, Птолемея. Ученик дает краткую информацию об ученых. | Навыки работы с информацией Выделять главную информацию | Устанавливают и сравнивают разные точки зрения Аргументируют свою точку зрения | ||||||
Кто из учёных был ближе к современном представлении Вселенной? Какие небесные тела были известны древним грекам? С помощью каких приборов изучали Вселенную? | Аристарх Самосский, в центре Вселенной Солнце. Пифагор – форма шара. Планеты, Луна, Солнце, звёзды. Телескоп | Анализируют, обобщают. | Излагают свое мнение, выслушивают мнение друг друга. | Оценивают степень и способы достижения цели | |||||
Закрепление. | Откройте тетради рабочие и выполните самостоятельно номера, 1,2,3. Самопроверка по слайду. Если 1 балл –«3» 2 балла –«4» 3 балла – «5» Поднимите руку у кого оценки «3», «4», «5». У кого оценка А сейчас давайте посмотрим на задачи, которые мы поставили вначале урока.
| Выполняют номера. Проверяют по слайду и ставят себе оценки. Отвечают. | Заполнить и дополнить информацию | Взаимопроверка | Осознанный выбор, анализ уровня освоения изученного | ||||
Домашнее задание. | 1. п. 8, прочитать, №4, стр. 23 в рабочей тетради. На выбор: 1. Нарисовать рисунок, как древние люди себе представляли Вселенную. 2. Нарисовать рисунок как вы себе представляете строение Вселенную. | Записывают домашнее задание в дневник. | Осознанный выбор, анализ уровня освоения изученного | ||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Я запомнил… Я узнал… Мне понравилось… Моё настроение… Над Землею ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. | Продолжают предложения, поднимают звёздочки. | Излагают свое мнение | Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной информации. |