1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности
Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой
В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности.
Одним из главных условий реализации поставленной задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:
- Личностным (социальные компетенции);
- Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях……);
- Метапредметным (освоение УУД).
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий);
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны: - Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);
Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов. На второй ступени обучения вводится также новая междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества
- Групповые технологии
- Традиционные технологии (классно-урочная).
Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся:
- формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
- осваиваются основы исследовательской деятельности;
- создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
- предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
- развивается способность к рефлексии.
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет, школьной медиатеке.
Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.
С 2015 года российские учителя работают по новым стандартам ООО. Учитель,
работающий по новым стандартам, должен, прежде всего, сам обладать проектной и исследовательской культурой, а также общей эрудицией. Новое в образовательной деятельности, зафиксированное в Фундаментальном ядре содержания общего образования, требует от учителя владения теми методами и технологиями, которые в наибольшей степени способствуют формированию ключевых проектных и исследовательских компетенций у учеников: исследовательское обучение, проектное обучение, методы организации самостоятельной работы и т.п.
В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни».
Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации». Причем педагог должен применять все эти умения независимо от возраста детей.
В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», — вести «проектную деятельность», «полевую практику». Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.
Федеральный государственный стандарт фактически формулирует требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Вследствие этого перед нами стоит задача проектирования нового содержания повышения квалификации в контексте ФГОС.
1.Педагогические советы, семинары
2. Открытые уроки.
3.Участие в видеоконференциях, вебинарах.
4. Повышение квалификации (тьюторы).
5. Использование проектных технологий отражено в аттестации педагогических кадров. Показатели качества освоения учащимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией
2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя | Перечень проектов социальной направленности, реализованных учителем с обучающимися, заверенный руководителем ОО (паспорта проектов, реализованных учителем). Перечень исследовательских проектов, имеющих социально-значимые результаты |
В заключение хочется добавить, что метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.
Предварительный просмотр:
Современная парадигма образования – переход от принципа
«образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь»
Цель профессионального развития
- Изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
- Разрабатывать рабочие программы по географии, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
- Продолжить работу по теме «Использование техники графического моделирования на уроках географии», определять ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представлять практический материал в форме творческого отчета.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Накапливать практический материал по теме «Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО» 2. Разрабатывать учебные занятия с требованиями ФГОС ООО 3. Обучать умению самостоятельно добывать нужную информацию. 3.Передавать опыт работы по теме на МО учителей | 2016- 2020 гг | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа |
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение 2016-2017 учебного года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ФГОС ООО | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2016-2017 учебного года | |
Требования к результатам освоения ФГОС ООО | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение 2016-2017 учебного года | |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская. | В течение 2017-2018 учебного года | Аннотация к прочитанному материалу |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию
обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по предмету. | Июнь 2016-2017 учебного года; Июнь 2017-2018 учебного года; Июнь 2018-2019 учебного года; Июнь 2019-2020 учебного года; | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по географии | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио достижений учащихся) | В течение 2018-2019 и 2019-2020 учебного года | Портфолио достижений обучающихся | Заседание ШМО |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей |
Разработка сценариев уроков (мероприятий) в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей ««Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО» | февраль 2017 года | Доклад | ШМО учителей |
Открытый урок | 2017 г – 2020 г | МО учителей | |
Выступление на заседании ГМО учителей | Сообщение | ШМО учителей географии | |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей |
Статья по теме ««Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО» | Статья в журнал |
Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы |
Дни науки | Ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Менеджмент в образовании | Московский открытый институт | Апрель, 2017 | Получение документа государственного образца |
Дистанционные курсы | Ежегодно | Получение документа государственного образца |
Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | 1-2 |
Открытые занятия | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | 2020г |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение (Пояснительная записка) 1. Фамилия, имя, отчество Полежай Елена Александровна 2. Год, число и месяц рождения 1975,30.09 3.Занимаемая должность: учитель математики, 21.08.2012 г. 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: 1995г., Тюкалинский учебно-педагогический комплекс, учитель начальных классов с правом преподавания математики в неполной средней школе; 2004 г., Омский государственный педагогический университет, учитель географии. 5. Курсы «Вопросы методики обучения математике в основной школе», БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», 2007 г., удостоверение № 10893, «Школа цифрового века» 2011/12 гг., сертификат DIG-T-71640; «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС» № 862400130600, 2013г; «Организация творческой и исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике. Метод проектов» № 2020, 2014 г. 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 9 лет 7. Общий трудовой стаж 18 лет.
Диплом № 772738
Диплом № 877
Раздел II. Научно-методическая деятельность. Результаты моей работы, на протяжении пяти лет при 100% успеваемости качество обучения по математике составляет 59% - 70%. В практике работы эффективно применяю современные педагогические технологии: технологию развития критического мышления, проблемного и информационного обучения, проектную деятельность, которые способствуют формированию у обучающихся прочных знаний. Опыт моей работы был представлен на заседаниях городского методического объединения учителей математики, «Школы педагогического поиска», в рамках Дня открытых дверей, конкурсе «Учитель года - 2007» (г. Тюкалинск Омской области). Разработанные мною уроки представлены на страницах официального сайта МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 2 г. Сургута. Целенаправленно работаю над становлением коммуникативной компетентности обучающихся: составила и апробировала программы факультативных курсов «Наглядная геометрия» 7 класс, «Готовимся к экзамену вместе» 9 класс. Ученики моего класса ежегодно являются активными участниками международного конкурса: «Кенгуру» (15 человек, 2008 -2011 гг., 20 обучающихся. 2013 – 2014 гг.). Принимала участие в конкурсе профессионального педагогического мастерства «Самый классный классный - 2010» г. Сургут . Создаю условия для развития информационно-поисковых умений: обучающиеся под моим руководством разработали ряд проектов и успешно защитили их: «Растём вместе» (проект эмблемы и кодекса толерантности образовательного учреждения).