2.7.Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе
Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_polezhay_e.a.pdf | 535.73 КБ |
muzeynyy_urok_polezhay_ea.docx | 35.54 КБ |
foto_polezhay.docx | 659.03 КБ |
soobshchenie_po_teme_samoobrazovaniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музейного урока по теме «Нас объединила Победа»
ФИО автора: Полежай Елена Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева, город Сургут, ХМАО-ЮГРА.
Основополагающей темой для воспитания патриотизма у учащихся на музейном уроке являются события, связанные с Великой Отечественной войной, с историей города Сургута.
Методическая разработка музейного урока предназначена для учащихся начальной и средней школы. На мероприятие отводится 40 минут. Используются материалы школьного музея «Крылья над Сибирью».
Тема: Нас объединила Победа.
Оборудование:
у учителя – мультимедийное оборудование, презентации: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Викторина ВОВ», аудиозапись голоса Левитана, аудиозапись песни «Десятый батальон», выставка фотоматериалов на тему: «Живая память», задания для групповой деятельности, аудиозапись метронома, альманах «Нас объединила Победа».
у учащихся – листок формата А 4, простые карандаши, на одежде – георгиевские ленточки.
Цель урока: использование возможностей школьного музея «Крылья над Сибирью» для организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия учащихся и педагогов в рамках образовательного процесса.
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Актуализировать знания о Великой Отечественной войне, пионерах-героях; - Познакомить с жителями Сургута и Сургутского района участников ВОВ, ветеранами ВОВ работниками АО СНГ. | Познавательные УУД: Ориентироваться в музее; Обосновывать свои суждения; Делать выводы; Обобщать, представлять сообщения на заданную тему. Регулятивные УУД: Определять задачи, способы решения; Планировать и действовать по намеченному плану; Способность понимать перспективы дальнейшей работы; Оценивать степень успешности /не успешности работы (своей и своих товарищей). Коммуникативные УУД: Высказываться на предложенную тему; Составлять ответы на вопросы, владеть монологической формой речи. |
|
В течение урока учащиеся приобретут позитивный опыт, который позволит им овладеть нравственными ценностями, необходимыми для жизни в современном обществе, свободно отождествлять человека с народом (российской нацией), включая себя в культурную, общественную жизнь страны, ощущая причастность к будущему, настоящему и прошлому российской нации, осознавая себя россиянином.
Ход урока:
- Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Проверяет наличие учебных принадлежностей, настраивает на мероприятие. | Сообщают о готовности к мероприятию. | Положительное отношение к учебной деятельности (Л.) |
- Подводящая беседа к теме урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
- Сегодня я попросила вас приколоть к одежде Георгиевскую ленточку. Вы прикрепили. И я – прикрепила. - Кто из вас знает или может предположить, когда она появилась? Что символизирует георгиевская ленточка в настоящее время? - Кто хочет узнать? | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Георгиевская ленточка появилась в 1769 году как составная часть воинской награды России – Императорского ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия. Екатерина II повелела вручать его офицерам за мужество и особые заслуги на полях сражений. Сейчас, распространяемые ленточки ко Дню Победы – символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта, символ памяти о событиях Великой Отечественной войны. | Целеполагание (Р.) Самоопределение (Л.) |
- Определение темы, целей урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организует беседу с помощью вопросов. - Какая тема будет рассматриваться? Включение аудиозаписи с голосом Левитана с сообщением о начале войны. - Представим, как это было. Прошло 72 года с тех пор, когда закончилась Великая Отечественная война… Ваше поколение знает о ней только по урокам истории, литературы да рассказам старших. Мы живем под мирным небом, часто сетуя на жизнь (то не так, это не так), завидуя друг другу (у кого-то есть крутая машина, а у меня нет….) и не задумываемся над тем, какой же ценой и благодаря кому завоевана Великая Победа! К сожалению, участников Великой Отечественной войны с каждым годом остается всё меньше и меньше, и не с кем поговорить о том времени, расспросить о том, что их волновало, чем они жили в те страшные годы, что двигало их на борьбу с фашистами… - Какие ассоциации у вас возникают к слову «война»? | Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны». Отечество моё! Россия! В тебе дух старины живёт. И ни одна ещё стихия Не победила твой народ. Виктор Афанасьев Слушают, осмысливают. Отвечают на поставленный вопрос: разруха, смерть, горе, голод, бомбежки, смерть. | Умение определять тему, цели (Р.) Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. Готовность к осознанию предстоящей деятельности, самоопределение (Л). |
- Актуализация знаний и способов действий.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Какие источники информации вам помогли в этом? - Какие героические истории войны нам важно сегодня вспомнить? Организует деятельность детей в соответствии с их предложениями. | Строят высказывания на основе личных впечатлений, личной деятельности. На классных часах говорили о Георгии Константиновиче Жукове, пионерах- героях, готовили презентации, проекты, альманах по теме «Нас объединила Победа». Читали книги – Валентин Катаев «Сын полка». Рисовали. Разучивали стихи, песни военных лет. | Составление плана и определение последовательности действий (Р.) Выделение необходимой информации, источников информации (П.) Конструировать речевые высказывания (К.) |
- Актуализация знаний через сообщение учащегося «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления. Июнь. Клонился к вечеру закат. И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров домой шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. | Исследовательская работа учащихся 8 класса Г «Дети – герои Великой Отечественной войны». Отвечают на поставленный вопрос: мужеству, стойкости духа, героизму людей. | Владение монологической формой речи (К.) Развитие умения слушать и понимать речь других (К.) Самоопределение, самопознание (Л) |
- Открытие нового знания через знакомство с материалами об участниках ВОВ Сургута и Сургутского района, ветеранами ВОВ АО СНГ .
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организует помощь в создании благоприятных условий для выступления ученика. - Кто из жителей Сургута и Сургутского района показал пример беззаветной любви к Родине, пример героизма, бесстрашия и самопожертвования? - Какими качествами характера обладали участники ВОВ? | 1 ученик: стенд «Живая память» 2 ученик: «Они спасли Родину от фашисткой чумы» 3 ученик: «Зарницы памяти» сообщение о ветеранах ВОВ АО СНГ. 4 ученик: знакомство со страницами школьной газеты об участницах ВОВ «Фронтовые подруги» Размышляют, основываясь на свой жизненный опыт, наблюдения, личные переживания. | Владение монологической формой речи (К.) Развитие умения слушать и понимать речь других (К.) Самоопределение, самопознание (Л) |
- Исполнение песни «10 батальон».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация деятельности учеников. | Поют песню. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости (Л.) |
- Смысловое чтение, анализ текста учебника.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
- Как мы, знакомясь с новым текстом, его анализируем? Карандашом ставим пометки: + знаю - не знаю V слышали, но недостаточно владею информацией Приготовили простые карандаши. - Какую еще Отечественную войну вы можете назвать? - Назовите число погибших в войне. - Какой пограничный город принял на себя удар? - Кто поможет дополнить и назвать период защиты Брестской крепости. - Какой город принял на себя тяжелый бомбовый удар? | «В истории России было немало войн, о которых ты узнаешь в старших классах». Ставят: «+». Великая Отечественная война 1812 года. Наполеон вторгся в Россию. 12 июня 1912 г. – 31 декабря 1912г. Продолжают чтение: «Самая тяжелая из них – ВОВ 1941-1945 годов». «+» - 27 млн. человек. Продолжают читать: «Она началась 22 июня 1941 года. На рассвете этого дня немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны» «+» «Вражеская авиация бомбила советские города и села. Границу перешли танки, пехота на мотоциклах и грузовиках». «V» «Первыми приняли на себя удар пограничники. Советские солдаты сражались как герои, но силы были неравными ». «V» - Пограничники города Бреста. - 1 месяц. - Ленинград (как один из вариантов). | Преобразование информации: из текстовой в знаково-символическую (П.) Контролирование своей деятельности по результату, сохранение заданной цели (Р.) Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.) Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.) | ||
| ||||
Для начальных классов: Написать письмо солдату, который находится на фронте. Выразите свое отношение к нему, к людям, которые воюют. Найдите слова одобрения и поддержки. Для среднего звена:
| Совместными усилиями организуют деятельность. Выполняют задания. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П.) Планирование учебного сотрудничества между участниками в группе ( К.) Готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается (Л.) | ||
| ||||
Предлагает каждой группе рассказать о результатах совместной деятельности. Спрашивает: - Поднимите руку, кому понравилась работа. - У кого возникли вопросы, пожелания? | Публичная защита своих работ. Анализ. | Оценивание и самооценивание. Коррекция(внесение дополнений) другими участниками групп (Р.) |
- Подведение итога урока. Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
- Что символизирует георгиевская ленточка? - Что делают, когда хотят почтить память погибших? | -Заниматься самообразованием. Изучать, узнавать, исследовать, читать, смотреть фильмы, программы, путешествовать. Продолжить изучать на последующих уроках. Минута молчания. | Способность понимать перспективы дальнейшей работы (Р.) Объективная оценка результатов деятельности (Л.) Строить собственные рассуждения (К.) Развитие этнических чувств (Л.) |
- Минута молчания под тихий звук метронома.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Декламация строчек стихотворения: Вспомним всех поименно, Всех героев бесстрашных, И, склоняем знамена Перед памятью павших, Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Р.Рождественский «Реквием» | Выполнение учебного действия. Осознание ужаса, горя, потерь в период Великой Отечественной войны. | Ценностно-смысловая ориентация (Л.) |
Важным компонентом данного урока является его эмоциональная составляющая, которая побуждает сопереживать, сочувствовать, оценивать и анализировать, осознать истоки российского патриотизма.
В этой связи наиболее актуальной для современного социума и школы становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой
В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности.
Одним из главных условий реализации поставленной задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:
- Личностным (социальные компетенции);
- Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях……);
- Метапредметным (освоение УУД).
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий);
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны: - Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);
Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов. На второй ступени обучения вводится также новая междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества
- Групповые технологии
- Традиционные технологии (классно-урочная).
Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся:
- формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
- осваиваются основы исследовательской деятельности;
- создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
- предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
- развивается способность к рефлексии.
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет, школьной медиатеке.
Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.
С 2015 года российские учителя работают по новым стандартам ООО. Учитель,
работающий по новым стандартам, должен, прежде всего, сам обладать проектной и исследовательской культурой, а также общей эрудицией. Новое в образовательной деятельности, зафиксированное в Фундаментальном ядре содержания общего образования, требует от учителя владения теми методами и технологиями, которые в наибольшей степени способствуют формированию ключевых проектных и исследовательских компетенций у учеников: исследовательское обучение, проектное обучение, методы организации самостоятельной работы и т.п.
В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни».
Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации». Причем педагог должен применять все эти умения независимо от возраста детей.
В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», — вести «проектную деятельность», «полевую практику». Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.
Федеральный государственный стандарт фактически формулирует требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Вследствие этого перед нами стоит задача проектирования нового содержания повышения квалификации в контексте ФГОС.
1.Педагогические советы, семинары
2. Открытые уроки.
3.Участие в видеоконференциях, вебинарах.
4. Повышение квалификации (тьюторы).
5. Использование проектных технологий отражено в аттестации педагогических кадров. Показатели качества освоения учащимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией
2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя | Перечень проектов социальной направленности, реализованных учителем с обучающимися, заверенный руководителем ОО (паспорта проектов, реализованных учителем). Перечень исследовательских проектов, имеющих социально-значимые результаты |
В заключение хочется добавить, что метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.