2.7.Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе

Полежай Елена Александровна

Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 16_polezhay_e.a.pdf535.73 КБ
Файл muzeynyy_urok_polezhay_ea.docx35.54 КБ
Файл foto_polezhay.docx659.03 КБ
Microsoft Office document icon soobshchenie_po_teme_samoobrazovaniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музейного урока по теме «Нас объединила Победа»

ФИО автора: Полежай Елена Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева, город Сургут, ХМАО-ЮГРА.

Основополагающей темой для воспитания патриотизма у учащихся  на музейном уроке являются события, связанные с Великой Отечественной войной, с историей города Сургута.

Методическая разработка музейного урока предназначена для учащихся начальной и средней школы. На мероприятие отводится 40 минут. Используются материалы школьного музея «Крылья над Сибирью».

Тема:  Нас объединила Победа.

Оборудование:

у учителя – мультимедийное оборудование, презентации: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Викторина ВОВ», аудиозапись  голоса Левитана,  аудиозапись  песни  «Десятый батальон», выставка  фотоматериалов на тему: «Живая память», задания для групповой деятельности, аудиозапись метронома, альманах «Нас объединила Победа».

у учащихся – листок формата  А 4, простые карандаши, на одежде – георгиевские ленточки.

Цель урока: использование возможностей школьного музея «Крылья над Сибирью»  для организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия учащихся и педагогов в рамках образовательного процесса.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Актуализировать знания о Великой Отечественной войне, пионерах-героях;

- Познакомить с жителями Сургута и Сургутского района участников  ВОВ, ветеранами ВОВ работниками АО СНГ.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в музее;

Обосновывать свои суждения;

Делать выводы;

Обобщать, представлять сообщения на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять задачи, способы решения;

Планировать и действовать по намеченному плану;

Способность понимать перспективы дальнейшей работы;

Оценивать степень успешности /не успешности работы (своей и своих товарищей).

Коммуникативные УУД:

Высказываться на предложенную тему;

Составлять ответы на вопросы, владеть монологической формой речи.

  • Продолжить формировать основы гражданской идентичности, чувство гордости за народ, Россию;
  • Осознавать ответственность за происходящее в стране;
  • Воспитывать благодарность, уважение к участникам ВОВ.

В течение урока учащиеся приобретут позитивный опыт, который позволит им овладеть нравственными ценностями, необходимыми для жизни в современном обществе, свободно отождествлять человека с народом (российской нацией), включая себя в культурную, общественную жизнь страны, ощущая причастность к будущему, настоящему и прошлому российской нации, осознавая себя россиянином.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

Проверяет наличие учебных принадлежностей, настраивает на мероприятие.

 Сообщают о готовности к  мероприятию.

Положительное отношение к учебной деятельности (Л.)

  1. Подводящая беседа к теме урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Сегодня я попросила вас

приколоть к одежде Георгиевскую ленточку.

Вы прикрепили. И я – прикрепила.

 - Кто из вас знает или может предположить, когда  она появилась?  Что символизирует георгиевская ленточка в настоящее время?

- Кто хочет узнать?

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Георгиевская ленточка появилась в 1769 году как составная часть воинской награды России – Императорского ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия. Екатерина II повелела вручать его офицерам за мужество и особые заслуги на полях сражений.

Сейчас, распространяемые ленточки ко Дню Победы – символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта, символ памяти о событиях Великой Отечественной войны.

 Целеполагание (Р.)

Самоопределение (Л.)

  1. Определение темы, целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует беседу с помощью вопросов.

- Какая тема будет рассматриваться?

Включение аудиозаписи с голосом Левитана с сообщением о начале войны.

- Представим, как это было.

Прошло 72 года с тех пор, когда закончилась Великая Отечественная война… Ваше поколение знает о ней только по урокам истории, литературы да рассказам старших. Мы живем под мирным небом, часто сетуя на жизнь (то не так, это не так), завидуя друг другу (у кого-то есть крутая машина, а у меня нет….) и не задумываемся над тем, какой же ценой и благодаря кому завоевана Великая Победа! К сожалению, участников Великой Отечественной войны с каждым годом остается всё меньше и меньше, и не с кем поговорить о том времени, расспросить о том, что их волновало, чем они жили в те страшные годы, что двигало их на борьбу с фашистами…

- Какие ассоциации у вас возникают к слову «война»?

Тема: «Дети – герои Великой Отечественной войны».

           Отечество моё! Россия!

                  В тебе дух старины живёт.

          И ни одна ещё стихия

                Не победила твой народ.

Виктор Афанасьев

Слушают, осмысливают.

Отвечают на поставленный вопрос: разруха, смерть, горе, голод, бомбежки, смерть.

Умение определять тему, цели (Р.)

Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Готовность к осознанию предстоящей деятельности, самоопределение (Л).

  1. Актуализация знаний и способов действий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Какие источники информации вам помогли в этом?

- Какие героические истории войны нам важно сегодня вспомнить?

Организует деятельность детей в соответствии с их предложениями.

Строят высказывания на основе личных впечатлений, личной деятельности.

На классных часах говорили о Георгии

Константиновиче Жукове,  пионерах- героях, готовили презентации, проекты, альманах по теме «Нас объединила Победа». Читали книги – Валентин Катаев «Сын полка». Рисовали. Разучивали стихи, песни военных лет.

Составление плана и определение последовательности действий (Р.)

Выделение необходимой информации, источников информации (П.)

Конструировать речевые высказывания (К.)

  1. Актуализация знаний через сообщение  учащегося  «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует помощь в показе презентации, в создании благоприятных условий для выступления.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Исследовательская работа учащихся

8 класса Г  «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Отвечают на поставленный вопрос:

мужеству, стойкости духа, героизму людей.

Владение монологической формой речи (К.)

Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)

Самоопределение, самопознание (Л)

  1. Открытие нового знания через  знакомство с материалами об участниках ВОВ Сургута и Сургутского района, ветеранами ВОВ АО СНГ .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Организует помощь в создании благоприятных условий для выступления ученика.

- Кто из жителей Сургута и Сургутского района  показал пример беззаветной любви к Родине, пример героизма, бесстрашия и самопожертвования?

- Какими качествами характера обладали участники ВОВ?

 1 ученик: стенд «Живая память»

2 ученик: «Они спасли Родину от фашисткой чумы»

3 ученик: «Зарницы памяти» сообщение о ветеранах ВОВ  АО СНГ.

4 ученик:  знакомство со страницами школьной газеты об участницах ВОВ «Фронтовые подруги»

Размышляют, основываясь на свой жизненный опыт, наблюдения, личные переживания.

Владение монологической формой речи (К.)

Развитие умения слушать и понимать речь других (К.)

Самоопределение, самопознание (Л)

  1. Исполнение песни «10 батальон».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

 Организация деятельности учеников.

Поют песню.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости (Л.)

  1. Смысловое чтение, анализ текста учебника.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Как мы, знакомясь с новым текстом, его анализируем?

Карандашом ставим пометки:

+  знаю

-   не знаю

V  слышали, но недостаточно владею информацией

Приготовили простые карандаши.

- Какую еще Отечественную войну вы можете назвать?

- Назовите число погибших в войне.

- Какой пограничный город принял на себя удар?

- Кто поможет дополнить и назвать период защиты Брестской крепости.

- Какой город принял на себя тяжелый бомбовый удар?

«В истории России было немало войн, о которых ты узнаешь в старших классах». Ставят: «+».

Великая Отечественная война 1812 года. Наполеон вторгся в Россию.

12 июня 1912 г. – 31 декабря 1912г.

Продолжают чтение: «Самая тяжелая из них – ВОВ 1941-1945 годов».    «+»

- 27 млн. человек.

Продолжают читать: «Она началась 22 июня 1941 года. На рассвете этого дня немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны»  «+»

«Вражеская авиация бомбила советские города и села. Границу перешли танки, пехота  на мотоциклах и грузовиках».   «V»

«Первыми приняли на себя удар пограничники. Советские солдаты сражались как герои, но силы были неравными ».           «V»

- Пограничники города Бреста.

- 1 месяц.

- Ленинград (как один из вариантов).

Преобразование информации: из текстовой в знаково-символическую (П.)

Контролирование своей деятельности по результату, сохранение заданной цели (Р.)

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.)

Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.)

  1. Организация групповой учебной деятельности.

Для начальных классов:

Написать письмо солдату, который находится на фронте. Выразите свое отношение к нему, к  людям, которые воюют. Найдите слова одобрения и поддержки. 

Для среднего звена:

  • Творческое задание. Используя стихи, картинки - выполните плакат.
  • Обращение к молодому поколению (Письмо в будущее). Выразите словами неприятие войны. Приведите аргументы.

Совместными усилиями организуют деятельность. Выполняют задания.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П.)

Планирование учебного сотрудничества между участниками в группе ( К.)

Готовность к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается (Л.)

  1.  Подведение итогов совместной деятельности.

Предлагает каждой группе рассказать о результатах совместной деятельности.

Спрашивает:

 - Поднимите руку, кому понравилась работа.

- У кого возникли вопросы, пожелания?

Публичная защита своих работ.

Анализ.

Оценивание и самооценивание. Коррекция(внесение дополнений) другими участниками групп (Р.)

  1.  Подведение итога урока. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

- Что символизирует георгиевская ленточка?

- Что делают, когда хотят почтить память погибших?

-Заниматься самообразованием. Изучать, узнавать, исследовать, читать, смотреть фильмы, программы, путешествовать.

 Продолжить изучать на последующих уроках.

Минута молчания.

Способность понимать перспективы дальнейшей работы (Р.)

Объективная оценка результатов деятельности (Л.)

Строить собственные рассуждения (К.)

Развитие этнических чувств (Л.)

  1.  Минута молчания под тихий звук метронома.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Декламация строчек стихотворения:  

Вспомним всех поименно,

Всех героев бесстрашных,

И, склоняем знамена

Перед памятью павших,

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Р.Рождественский «Реквием»

Выполнение учебного действия.

Осознание ужаса, горя, потерь в период Великой Отечественной войны.

Ценностно-смысловая ориентация (Л.)

Важным компонентом данного урока является его эмоциональная составляющая, которая побуждает сопереживать, сочувствовать, оценивать и анализировать, осознать истоки российского патриотизма.

В этой связи наиболее актуальной для современного социума и школы становится задача восстановления образа нравственного человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Тошиба-4\Desktop\ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛЕЖАЙ\1 - 0006.jpgC:\Users\Тошиба-4\Desktop\ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛЕЖАЙ\1 - 0001.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: Использование проектной технологии на уроках географии в рамках программы по реализации ФГОС ООО.

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
Л.Н. Толстой

В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности.

Одним из главных условий реализации поставленной задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • Личностным (социальные компетенции);
  • Предметным (…..освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета виды деятельности ……применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях……);
  • Метапредметным (освоение УУД).

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий);

Статья  48. Обязанности и ответственность педагогических  работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны: - Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);

Государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов. На второй ступени обучения вводится также новая междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» для всех без исключения школ.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: 

  • Информационно – коммуникационная технология
  •  Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  •  Педагогика сотрудничества
  •  Групповые технологии
  • Традиционные технологии (классно-урочная).

Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся:

  • формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
  • осваиваются основы исследовательской деятельности;
  • создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
  • предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
  • развивается способность к рефлексии.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к  другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет, школьной медиатеке.

Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.

С 2015 года российские учителя работают по новым стандартам ООО. Учитель,

работающий по новым стандартам, должен, прежде всего, сам обладать проектной и исследовательской культурой, а также общей эрудицией. Новое в образовательной деятельности, зафиксированное в Фундаментальном ядре содержания общего образования, требует от учителя владения теми методами и технологиями, которые в наибольшей степени способствуют формированию ключевых проектных и исследовательских компетенций у учеников: исследовательское обучение, проектное обучение, методы организации самостоятельной работы и т.п.

В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни».

 Подразумевается, что каждый учитель должен знать иностранный язык, чтобы «совместно с учащимися использовать иноязычные источники информации». Причем педагог должен применять все эти умения независимо от возраста детей.

В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», — вести «проектную деятельность», «полевую практику». Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.

Федеральный государственный стандарт фактически формулирует требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Вследствие этого перед нами стоит задача проектирования нового содержания повышения квалификации в контексте ФГОС.

1.Педагогические советы, семинары

2. Открытые уроки.

3.Участие в видеоконференциях, вебинарах.

4. Повышение квалификации (тьюторы).

5. Использование проектных технологий отражено в аттестации педагогических кадров. Показатели качества освоения учащимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией

2.5. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя

Перечень проектов социальной направленности,

реализованных учителем с обучающимися,

заверенный руководителем ОО

(паспорта проектов, реализованных учителем).

Перечень исследовательских проектов,

 имеющих социально-значимые результаты

В заключение хочется добавить, что метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.