Планируемые мероприятия | Вид деятельности | Срок исполнения |
- Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
- Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
- Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ урока наставником;
- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
- «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся».
| Инструктаж
Практическое занятие
Изучение инструкций Посещение уроков
Практикум | Сентябрь |
- Планирование внеурочных занятий;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Требования к поурочному плану по предмету.
- Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
- .Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
| Практикум Посещение уроков Практическое занятие Методическая копилка Практическое занятие | Октябрь |
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
- «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»;
| Посещение уроков
Практикум
| Ноябрь |
- Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
- Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
| Работа МО
Анкетирование | Декабрь |
- Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
- Домашнее задание: как, сколько, когда (с учетом актированных дней);
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
| Индивидуальная беседа Практикум | Январь |
- Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
- Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
- Современный урок и его организация;
- Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
| Занятие
Практикум | Февраль
|
- Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
| Дискуссия
Беседа | Март |
- Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
- Работа в актированные дни;
- Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
| Практическое занятие | Апрель |
- Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
- Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;
- Подведение итогов работы.
| Беседа
Тренинг | Май |