Циклограмма ООД (стар.гр)

Шубина Надежда Николаевна

Примерная циклограмма ООД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikogrm_star.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма в ходе ООД – Старшая группа.                          (примерная ) 

День
недели

             Утренний круг

     Прогулка

         Вечерний круг

   1

                        2

             3

                      4

Понедельник

1. Общение с детьми:

- на экологическую тему;
- по теме сюжетно-ролевой игры;
- на этическую тему.

2. Игра малой подвижности:
3. Труд в Центре природы:
- уход за растениями;
- поручение по уходу за растениями;
- 4. Дидактические игры на развитие психических процессов:
-памяти, зрительной памяти;
-внимания, мышления;
-пространственной логики.
5. Пятиминутка здоровья:
-логогимнастика+упражнения для профилактики нарушения зрения;
-фонетическая ритмика.

1.Наблюдение за объектами неживой природ.
2.Формирование трудовых навыков: показ новых приёмов труда на участке.
3. Подвижные игры:
-народов;
-региона.
4. Дозированная ходьба.

Путешествие в страну загадок.

1. Круг детского чтения:

-познавательная литература;
-литература народов мира.

2. Дидактические игры на развитие психических процессов:
- памяти, зрительной памяти;
-внимания, мышления;
-пространственной логики.

3. Работа по составлению и отгадыванию загадок.
4. Подвижная игра с правилами.
5. Игры на развитие мелкой моторики.

Вторник

Рассматривание произведений искусства:
-картин, скульптур малых форм;
-архитектуры и творчества;
-предметов народно-прикладного искусства.

2. речевые дидактические игры:
-на развитие связной речи;
-игры-придумывания;
-на развитие фонематического слуха.

3. Труд в Центре природы:-
-показ новых приёмов ухода за растениями;
-показ новых приёмов работы в мини-огороде.
4. Подвижная игра.
5.Общение потеме сюжетно-ролевой игры.

1. Наблюдение за объектами живой природы.
2. Формирование трудовых навыков (навыка поточного способа организации трудовых действий).
3. Спортивные подвижные игры.
5.Дозированная ходьба.

1.Круг детского чтения.
2. Пятиминутка здоровья:
логогимнастика+упражнения для профилактики нарушения зрения;
-фонетическая ритмика.

3. Подвижная игра с правилами.
5. Речевые дидактические игры с целью:
-обогащения словаря;
-формирование звуковой культуры речи;-формирование фонетического слуха;
-развитие интонационной выразительности.
6. Сюжетно-ролевая игра:
-творческое рассказывание из личного опыта;
-методы формирования игровых умений.

Среда

1.Индивидуальная работа с целью обогащения словаря;
развитие элементарных математических представлений;
-формирование интонационной выразительности речи;
-формирование зрительной памяти.
2. Дидактические игр на развитие мелкой моторики рук:
-пазлы, мозаика;-пальчиковые игры;
-штриховка.
3. Пятиминутка здоровья: логогимнасиика+дыхательные упражнения;
4. Подвижная игра
5. Дидактическая игра как формирование эталонов величины и формы.

1. Наблюдение за транспортом:
-закрепле6ние  и обогащение знаний о видах транспорта;
-правила дорожного движения.
2. Формирование навыков экологического поведения  в природе на экологической тропе детского сада.
3. Подвижные игры, формирование физических качеств:
-быстрота;
-ловкость;-меткость.
4. Дозированная ходьба.

Я и природа.
1. Круг детского чтения:
-на валеологическую тему;
-экологическую тему.
2. Дидактические игры:
-экологической направленности;
-валеологической направленности.
3. Детское экспериментирование.
4. Развлечения.
5. Работа по состачлению коллекций:
-«Мир людей» (человек в истории и культуре);-
-«Этот волшебный мир» (экология и природа).

Четверг

1. Общение по теме сюжетно-ролевой игры:
-цикл бесед к игре;
-игра-придумывание.
2. Труд в Центре природы. Освоение поточного метода в организации трудовых поручений.
3. Дидактические игры на развитие логического мышления:
-логические пары;
-логика;
-игры на пространственную логику;
-игры на развитие геометрического паспорта фигур.
-4. Подвижные игры с правилами.
5. Пятиминутка здоровья: фонетическая ритмика+пальчиковая игра.

1. Наблюдение за сезонными наблюдениями в природе. Наблюдение для дальнейшей изо деятельности детей.
2. Формирование трудовых навыков: показ новых приёмов сезонного труда на участке.

3. Подвижные игры со стихотворным текстом.
-с правилами.

4. Дозированная ходьба.

Умелые ручки.
!. круг детского чтения: заучивание стихов.
2. Индивидуальная работа по конструированию и ручному труду-упражнения на формирование навыков работы:

-по словесной инструкции;
-по графической инструкции;
-с бумагой.
3. Индивидуальная работа по конструированию из природного материала.

4. «Книжная больница»-знакомство с основными способами и приёмами работы по ремонту книг.
5. Самостоятельная деятельность.

Пятница

1. Общение с детьми:
-ОБЖ;
-речевой этикет.
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию.    
3. Трудовые поручения:
-уход за растениями;
-уход за мини-огородом.
4. Работа с календарём.
5. Индивидуальная работа с детьми;
-конструирование из бумаги;
-конструирование из природного материала.                      

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни;

-приёмы обогащения личного опыта;
-экскурсии по темам;
-сюжетно-ролевые игры.
2. Формирование трудовых навыков: трудовые поручения по работе в природе.
3. Творческие задания.
4. Дозированная ходьба.

Играй-город.
1. Круг детского чтения.
2. Формирование навыков коллективного труда.
3. Творческие игры:
-строительные игры;
-игры-драматизации;
-сюжетные игры с математическим содержанием;
-игры-придумывания.
4. Настольные игры:
-путаница;
-лабиринт;
-настольно-печатные игры;
-лото,шашки,домино.
5. Сюжетно-ролевые игры с целью:
-формирование навыка сюжетосложения;
-развития ролевого взаимодействия.