НОД "Что у меня внутри?"
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Что у меня внутри?»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье и физическая культура, музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно-исследовательская.
Цель: Дать детям знания о том, что внутри человеческого организма находятся внутренние органы, каждый из которых выполняет свою определенную функцию; они помогают друг другу в обеспечении нормальной жизни человека.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать детские представления о внутренних органах человека, их значении.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, посередине, спереди, сзади) .
- Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Формировать у детей логическое мышление с помощью поисковой деятельности.
- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств: моделей, символов, условных заместителей.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание и потребность вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать способность к самосознанию и самооценке.
Методическое обеспечение: Магнитная доска, модель человека, символы внутренних органов, молоточки, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Раздаточный материал: воздушные шарики на каждого ребенка, схематическое изображение человека и его внутренних органов, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем.
- Чтение энциклопедической литературы «Почему и потому», «Человек. Моя первая энциклопедия», загадывание загадок.
- Беседа «Как устроено тело человека», «Микробы и вирусы», «Здоровая пища. Витамины».
- Дидактическая игра «Витамины».
Словарная работа: внутренние органы, плечи, стопы, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговори о том, что у нас находится внутри. Мы с вами можем посмотреть в зеркало, увидеть, какие части тела у нас есть и вспомнить, как они называются. Назовите их.
Ответы детей: Голова, руки, ноги и т. д.
Воспитатель: То, что находится внутри нас, нам не увидеть. Но мы должны знать об этом, чтобы быть здоровыми. Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. И сейчас мы с вами попробуем их услышать и даже увидеть с помощью вот этого человечка.
Воспитатель показывает схематическое изображение человека на магнитной доске. Модель человека сначала пустая.
Воспитатель: Но, для этого нам с вами нужно правильно ориентироваться.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правую и левую сторону (без зеркального показа), верх, середину, низ.
Воспитатель: Послушайте мою загадку:
Я вдруг услышал: тук!
И очень испугался,
Но этот тук-тук-тук-тук-тук
Все не прекращался.
Но что же в нас стучит?
Никто не догадался?
Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: Сердце!
Воспитатель: Так стучит человеческое сердце! Самый главный внутренний орган. Оно никогда не отдыхает, постоянно работает, разгоняя кровь по нашему телу. Сердце нас согревает, дает возможность жить.
Воспитатель молоточком имитирует стук сердца. Затем вызывает по очереди нескольких детей, дает им в руки молоточек и предлагает также сымитировать стук сердца.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем услышать и почувствовать, как оно у нас стучит. Находится сердце у нас слева наверху, на груди.
Дети находят этот участок на своем теле и прижимают к груди руку. Слушают.
Воспитатель: Вот послушали и почувствовали, а теперь найдем место для сердца на нашем помощнике.
Дети устанавливают символ сердца.
Воспитатель: Но сердце одно не может работать, у него есть помощники. Чтобы жить, что еще нужно человеку?
Воспитатель дает подсказку: глубоко вдыхает несколько раз.
Ответы детей: Воздух!
Воспитатель: Правильно, нам нужен воздух. Без него мы не смогли бы жить. Но куда же попадает воздух в нашем организме? Как называется этот орган? Кто знает?
Ответы детей: Легкие!
Воспитатель: Молодцы! У нас в организме находятся легкие. Это парный орган, т.е. легких не одно, а целых два - пара. Мы с вами сейчас поэкспериментируем и посмотрим, что, же происходит с нашими легкими, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Воспитатель раздает детям воздушные шары. Дети встают. Воспитатель предлагает их надуть.
Воспитатель: Мы с вами надули шарик, примерно также надуваются наши легкие. Когда мы выдыхаем, мы выпускаем шарик из легких.
Воспитатель показывает это на примере шарика. Дети кладут шарики на стол. Садятся.
Воспитатель: Как вы думаете, а где находятся у нас и у нашего помощника находятся легкие. Может кто-нибудь покажет? Легкие находятся у нас вверху справа и слева от сердца. Кто попробует установить эти символы на место?
Дети выполняют задание и проговаривают вслух свои действия.
Воспитатель: Ну, а теперь я загадаю вам еще одну загадку:
Чудесный мешочек
Внутри у нас есть,
Он очень любит
Вкусно поесть.
Яблоко, груша,
Арбуза кусок
Все попадает
В чудесный мешок.
Дети: Желудок!
Воспитатель достает игру «Чудесный мешочек» и предлагает достать то, что лежит в мешочке. Дети достают и называют продукты питания.
Воспитатель: Все это мы едим, и вся еда попадает в наш чудесный мешочек, который называется желудок. Желудок перерабатывает пищу и все полезные вещества попадают в кровь по всему организму. Поэтому очень важно, чтобы пища была полезной. Вспомните, какая пища полезна для нашего организма?
Ответы детей.
Воспитатель: А где у нас находится желудок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он находится ниже легких почти посредине, но чуть больше слева.
Ребенок устанавливает символ желудка на макет, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Молодцы! А еще, ребята, у нас в организме есть целый заводик, он находится у нас справа. Этот заводик перерабатывает все то, что нам в организме не нужно, что приносит ему вред. И называется этот заводик печень. Давайте и ее установим на место, справа внизу.
Выходит ребенок, устанавливает символ на место, при этом проговаривает свои действия.
Воспитатель: У человека есть еще один парный орган – это почки. Они выводят вредные вещества из организма. Где же расположены почки? Правильно! Справа и слева на уровне поясницы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Справа и слева на уровне поясницы.
Один ребенок ставит символы почек на макет, проговаривая расположение.
Воспитатель: Ну вот, сегодня мы узнали много нового про наши внутренние органы. А сейчас я раздам вам схемы и вы найдете и закрасите: сердце - красным цветом, легкие - синим, желудок - зеленым, печень- коричневым, почки – желтым.
Дети выполняют задание. Воспитатель при затруднении помогает определить внутренний орган по макету.
Воспитатель: Мы сегодня узнали не все, а только об основных наших внутренних органах. И на память о нашем занятии я дарю вам эти схемы, вы покажете их своим родителям и расскажете обо всем, что мы сегодня узнали.