НОД "Животные Амурской области"
Предварительный просмотр:
Знакомство с животными т Амурской области. Цель: накопление индивидуального опыта о животных Амурской области. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалог речь: (познание): - учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова. Обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. - укреплять артикул. аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «С» и работать над интонац выразительностью речи. Учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы (коммуникация). Оборудование: картинки животных, живущих в Амурской области: волк. лиса. белка, заяц, медведь, их детёныши. Предварительная работа: интеграция образ. процесса – чтение сказок, потешек, пение песен, худ. литература, музыка, физическая культура. Правила игры: отвечать только тогда, когда тебя спросят. Хоровые ответы не принимаются. Алгоритм проведения дид. игры. - Мы с вами живм в чудесном красивом месте в амурской области. Здесь много лесов, у нас говорят тайга. А в тайге водятся очень много животных. Хотите о них узнать. - Да1 - Но, прежде разогреем свои язычки (речевая гимнастика) Су-су-су, Су-Су-Су, Белку видели в лесу. - это дети скороговорка, её произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко). Са-са-са, Са-Са-Са. Вот бежит лиса. Эту чистоговорку мы произносим сначала вместе. Потом индивидуально с разными интонациями (удивлённо, испуганно, радостно). В чистоговорка, ребята, нужно все звуки произносить чётко, внятно. - о ком мы сейчас говорили? - о белке и лисе. Эти животные живут у нас в Амурской обл. и вы их все видели.. эти животные дикие или домашние? Как вы думаете? - Дикие. - Почему мы их называем дикими? - Потому что они живут в лесу. - Может быть вы ещё знаете каких-либо животных, которые живут в лесах нашей Амурских лесах? Вот сейчас мы с вами поиграем в дид.игру : «Животные Амурских лесов». В игре нам помогут картинки с изображением диких животных и фланелеграф. - Я буду загадывать загадки: Кто зимой, холодной, Ходит злой, голодный? (Волк) Посмотрите какой он. Ребята, что мы можем сказать о волке? Какой волк? _ серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый. Как называется его дом? - Логово. А как называют детёнышей волка? - Волчёнок. - У мамы волчицы есть волчонок. Следующая загадка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) - Белка какая? - Рыжая, пушистая, маленькая… Посмотрите на неё. - А как называется домик, в котором живёт белка? - Дупло. - У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют? _ Бельчата. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, А в деревне кур крадёт? (Лиса) - Лиса какая? -Рыжая, пушистая, хитрая. - Как называется домик лисы? - Норка. - А детки у лисицы называются? - Лисята. Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Появляется заяц. - Расскажите, какой заяц? - Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый? - Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, ег домом становится весь лес. Летом ходит без дооги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос? (Медведь) - Расскажите про медведя? Какой он7 _ Большой. Огромный, лохматый, косолапый. - Как называется дом медведя? - - Зимой – берлога, летом – весь лес. А сейчас вы покажите, как ходят эти животные. Включается музыка, дети произвольно двигаются.