Паспорт проекта.
Примерный исследовательский проект (оформление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekt.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный образец оформления исследовательского проекта
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Ф.И.О. педагога
Вид проекта: (исследовательский, детский с участием родителей)
Тема проекта:
Цели проекта:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
1. Через и иследовательскую деятельность (опыты), через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о
2. Пополнить знания детей о …
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими приобретённым опытом.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: (долгосрочный, долговременный)
Участиники проета:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая мед. Сестра и т.д.
Гипотеза:
Актуальность проблемы:
Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.
Образовательное учреждение зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчёты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения н основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей.
Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребёнка, а не подменять.
Одним из переспекттивных методов, способствующих решению проблемы по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.
Дидактический смыслпроектной деятельности заключается в том, что она может связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской, развивает познаыательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительных результатов.
План реализации проекта:
1. Создать ситуацию для мотивации начала проекта,
2. Разделить детей на две рабочие группы:
- группу сбора информации;
- опытно-экспериментальную группу.
3. Каждому ребёнку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.
4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.
5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширить знания детей о…
2. Повысить познавательный ннтерес…и т.д.
Продуктами проекта являются:
* Фотоматериалы.
* Видеоматериалы,
* Описание опытов.
* Семейные стенгазеты,
* Проектная папка и т.д.
Оборудование:
Перечень расширенный. Вариативность безгранична подбор осуществляется с точки зрения безопасности для ребёнка, с учётом возрастных особенностей, эргономичности.