Паспорт проекта.

Шубина Надежда Николаевна

Примерный исследовательский проект (оформление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный образец оформления исследовательского проекта

                                      Паспорт проекта

Руководитель проекта: Ф.И.О. педагога

Вид проекта: (исследовательский, детский с участием родителей)

Тема проекта:

Цели проекта:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы.

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта:

1. Через и иследовательскую деятельность (опыты), через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о

2. Пополнить знания детей о …

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, развивать мыслительную активность воображения, умение делиться с окружающими приобретённым опытом.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Продолжительность проекта: (долгосрочный, долговременный)

Участиники проета:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая мед. Сестра и т.д.

Гипотеза:

Актуальность проблемы:

Интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.

Образовательное учреждение зачастую эту тягу к познанию мира притупляют, потчуя детей «замороженными идеями», и вместо того, чтобы творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчёты о том, как познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения н основе современных методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей.

Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если  у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество  и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребёнка, а не подменять.

Одним из переспекттивных методов, способствующих решению проблемы по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.

Дидактический смыслпроектной деятельности заключается в том, что она может связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской, развивает познаыательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительных результатов.

План реализации проекта:

1. Создать ситуацию для мотивации начала проекта,

2. Разделить детей на две рабочие группы:

- группу сбора информации;

- опытно-экспериментальную группу.

3. Каждому ребёнку дать задание для обследования объекта исследования, подключив к этой работе родителей.

4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.

5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта.

Ожидаемый результат:

1. Расширить знания детей о…

2. Повысить познавательный ннтерес…и т.д.

Продуктами проекта являются:

* Фотоматериалы.

* Видеоматериалы,

* Описание опытов.

* Семейные стенгазеты,

* Проектная папка и т.д.

Оборудование:

Перечень расширенный. Вариативность безгранична подбор осуществляется с точки зрения безопасности для ребёнка, с учётом возрастных особенностей, эргономичности.