|
|
Название опыта (тема) | Содержание |
Кто нагрел предметы? («Весна») | Воспитатель показывает детям зайчика (игрушку) и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет — нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели». Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т. п. «Кто нагрел всё это?», — спрашивает воспитатель. Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?». |
Эффект радуги («Погода») | Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги. Необходимое условие — ясный солнечный день. Потребуется миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем, перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нём появится отражённая «радуга». |
Кто играет ленточками? («Ветер») | На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат. Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты? После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками. |
Из чего птицы строят гнёзда? («Жизнь птиц») | Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Материал: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие ещё птицы прилетят за ним. Результат составляется из готовых изображений и материалов. |
|