Картотека опытов на прогулке. ср.гр

Шубина Надежда Николаевна

Материал для педагогов по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

картотека опытов на прогулке в средней группе.

Название опыта (тема)

Содержание

Кто нагрел предметы? («Весна»)

Воспитатель показывает детям зайчика (игрушку) и говорит: «Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Да, солнышко! Пришла весна. Солнышко сильно греет — нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на качели».
Дети вместе с воспитателем обходят участок и выясняют, что тёплыми стали стол, стена здания и т. п. «Кто нагрел всё это?», — спрашивает воспитатель.
Можно посадить зайчика на скамейку и через некоторое время убедиться, что и зайчик стал тёплым. «Кто его согрел?».

Эффект радуги («Погода»)

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.
Необходимое условие — ясный солнечный день. Потребуется миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем, перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нём появится отражённая «радуга».

Кто играет ленточками? («Ветер»)

На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчёркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.
Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?
После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.

Из чего птицы строят гнёзда? («Жизнь птиц»)

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие ещё птицы прилетят за ним. Результат составляется из готовых изображений и материалов.