Рекомендации для родителей.
Как правильно говорить с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использовать материал для НОД | 19.17 КБ |
zhivotnye_amur.oblasti_nod.docx | 20.08 КБ |
zhuravl.docx | 19.17 КБ |
nebylitsy.docx | 21.48 КБ |
trud.docx | 879.81 КБ |
art.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Даурский журавль.
Образоавательная область «Познание» (ФЦКМ).
Цель: знакомство с даурским журавлём, закрепление знаний о перелётных птицах, закрепить понятие – заповедник; познакомить с одним из видов журавлей – даурским, его особенностями внешнего вида, местах обитания, образе жизни, размножении.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботттся о птицах.
Оборудование: фотографии журавлей, птенцов, запись голоса журавля, ветки сухой травы.
Содержание.
- Вводный момент (создание ситуации заинтересованности в ООД)
_ здравствуйте, ребята, усаживайтесь поудобнее, мы сегодня с вами побудем юными орнитологами. А вы знаете, кто такие орнитологи? Это люди, которые изучают и наблюдают за жизнью птиц.
Попробуйте отгадать, про каких птиц я вам загадаю загадки?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.. (ласточка)
На шесте-дворец
Во дворе-певец,
А зовут его- (скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат
(цапля)
Все эти птицы прилетают к нам весной с приходом тепла. А как можно назвать этих птиц одним словом? (перелётные)
Сегодня мои, юные орнитологи, я хочу познакомить вас с очень красивой и редкой птицей – даурским журавлём (показ фотографии). Этого журавля не зря так назвали. Даурия – это родина этой птицы, а называется так местность в Забайкальском крае, где сейчас находится Даурский заповедник. А может кто-то знает, что такое заповедник? Это такое место, где охраняются редкие виды растений и животных. В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.
- Но даурский журавль живёт не только в Забойкальском крае, с недавнего времени он облюбовал и наши амурские земли. И прилёт журавлей это настояший праздник для людей, ведь журавль считается верным признаком счастья!
Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая! Это очень крупная птица. Если она вытянет шею- то мжно сравняться с ростом человека.
Посмотрите на туловище птицы, какого цвета у неё оперение? (тёмно-серое, маховое покрытие перьев крыльев более светлое и имеет серебристый оттенок).
Давайте посмотрим на её ноги. Какие они?
Она ходит по болоту и не мочит свои перья)
Селятся они в основном поближе к воде, на затопленных лугах и болотах.
Обратите внимание на голову этой птицы – вокуг глаз имеются красные полоски и ещё у журавля длинный и сильный клюв. Как вы думаете, эачем птице нужен такой клюв? (для того, чтобы добывать себе пищу в воде)
Давайте подумаем, , а чем она может питаться? (рыбами, лягушками, водными насекомыми).
А хотите послушать
Как вы думаете, чей голос мы здесь слышем? 9включить запись с голосами птиц).
Про журпвлей говорят, что они курлычат. Таким курлыканьем одинокие самци привлекают к себе самочку, когда она откликается, журавли становятся парой и кружатся в красивом танце. Всё как у людей.
Станцуем как журавли. Скажем такие слова6 раз, два, три-
Мы сегодня журавли.
- Физминутка (под музыку)
Мы к болту с вами вышли,
Поднимаем ноги выше,
Черех кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки (дети встают в круг)
Расправили крылышки. Плавно качаем головой и машем крыльями. Одну ногу выставляем вперёд и вытягиваем шеи друг другу, руки назад.
Сложили руки назад и присели, бег по кругу. Взмахивая крыльями, полетели на место.
Ребята. Прсмотрите на журавлей, после тгго как они стали парой, через месяц у них появляется маленький птенчик (показать фото). Мама и папа заботятся о малыше и он очень быстро растёт и живо интересуется всем, что происходит вокруг. А пока малыщ растёт, родители говорят ему ласковые слова
А сейчамс мы попробуем сказать ласковые слова например:
- птенец – птенчик,
-птица – птичка,
- перо – пёрышко,
- крыло – крылышко,
- клюв – клювик,
- нога –ножка,
- глаз – глазик,
- шея – шейка,
- голова – головушка,
- журавль – журавлик – Журка.
Какие вы молодцы, сколько ласковых слов назвали вы для птенчика. Посмотрите на Журкин домик. А кто знает как он называется? (гнездо)
Как вы думаете, из чего сделано гнездо? (из сухих ветгк, травы).
А мы модем помочь? (да)
Дети подходят к столу и изготавливают гнёздо.
Как вы думаете, понравится наше гнёздышко журавлю.Давайте проверим. Позовём его! Скажем такие слова6 «Журавушка, журавель, прилети к нам поскорей!» (педагог заносит журавлей).
Прилетели к нам журавли и это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье!
Я хочу каждому из вас подарить по журавлику, вы берегите его и пусть в вашем доме всегда будет счастье!
Предварительный просмотр:
Знакомство с животными т Амурской области. Цель: накопление индивидуального опыта о животных Амурской области. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалог речь: (познание): - учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова. Обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. - укреплять артикул. аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «С» и работать над интонац выразительностью речи. Учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы (коммуникация). Оборудование: картинки животных, живущих в Амурской области: волк. лиса. белка, заяц, медведь, их детёныши. Предварительная работа: интеграция образ. процесса – чтение сказок, потешек, пение песен, худ. литература, музыка, физическая культура. Правила игры: отвечать только тогда, когда тебя спросят. Хоровые ответы не принимаются. Алгоритм проведения дид. игры. - Мы с вами живм в чудесном красивом месте в амурской области. Здесь много лесов, у нас говорят тайга. А в тайге водятся очень много животных. Хотите о них узнать. - Да1 - Но, прежде разогреем свои язычки (речевая гимнастика) Су-су-су, Су-Су-Су, Белку видели в лесу. - это дети скороговорка, её произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко). Са-са-са, Са-Са-Са. Вот бежит лиса. Эту чистоговорку мы произносим сначала вместе. Потом индивидуально с разными интонациями (удивлённо, испуганно, радостно). В чистоговорка, ребята, нужно все звуки произносить чётко, внятно. - о ком мы сейчас говорили? - о белке и лисе. Эти животные живут у нас в Амурской обл. и вы их все видели.. эти животные дикие или домашние? Как вы думаете? - Дикие. - Почему мы их называем дикими? - Потому что они живут в лесу. - Может быть вы ещё знаете каких-либо животных, которые живут в лесах нашей Амурских лесах? Вот сейчас мы с вами поиграем в дид.игру : «Животные Амурских лесов». В игре нам помогут картинки с изображением диких животных и фланелеграф. - Я буду загадывать загадки: Кто зимой, холодной, Ходит злой, голодный? (Волк) Посмотрите какой он. Ребята, что мы можем сказать о волке? Какой волк? _ серый, лохматый, большой, дикий, умный, быстрый. Как называется его дом? - Логово. А как называют детёнышей волка? - Волчёнок. - У мамы волчицы есть волчонок. Следующая загадка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) - Белка какая? - Рыжая, пушистая, маленькая… Посмотрите на неё. - А как называется домик, в котором живёт белка? - Дупло. - У белки тоже бывают маленькие детки. Как их называют? _ Бельчата. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, А в деревне кур крадёт? (Лиса) - Лиса какая? -Рыжая, пушистая, хитрая. - Как называется домик лисы? - Норка. - А детки у лисицы называются? - Лисята. Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Появляется заяц. - Расскажите, какой заяц? - Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый? - Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, ег домом становится весь лес. Летом ходит без дооги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос? (Медведь) - Расскажите про медведя? Какой он7 _ Большой. Огромный, лохматый, косолапый. - Как называется дом медведя? - - Зимой – берлога, летом – весь лес. А сейчас вы покажите, как ходят эти животные. Включается музыка, дети произвольно двигаются.
Предварительный просмотр:
Даурский журавль.
Образоавательная область «Познание» (ФЦКМ).
Цель: знакомство с даурским журавлём, закрепление знаний о перелётных птицах, закрепить понятие – заповедник; познакомить с одним из видов журавлей – даурским, его особенностями внешнего вида, местах обитания, образе жизни, размножении.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботттся о птицах.
Оборудование: фотографии журавлей, птенцов, запись голоса журавля, ветки сухой травы.
Содержание.
- Вводный момент (создание ситуации заинтересованности в ООД)
_ здравствуйте, ребята, усаживайтесь поудобнее, мы сегодня с вами побудем юными орнитологами. А вы знаете, кто такие орнитологи? Это люди, которые изучают и наблюдают за жизнью птиц.
Попробуйте отгадать, про каких птиц я вам загадаю загадки?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.. (ласточка)
На шесте-дворец
Во дворе-певец,
А зовут его- (скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат
(цапля)
Все эти птицы прилетают к нам весной с приходом тепла. А как можно назвать этих птиц одним словом? (перелётные)
Сегодня мои, юные орнитологи, я хочу познакомить вас с очень красивой и редкой птицей – даурским журавлём (показ фотографии). Этого журавля не зря так назвали. Даурия – это родина этой птицы, а называется так местность в Забайкальском крае, где сейчас находится Даурский заповедник. А может кто-то знает, что такое заповедник? Это такое место, где охраняются редкие виды растений и животных. В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.
- Но даурский журавль живёт не только в Забойкальском крае, с недавнего времени он облюбовал и наши амурские земли. И прилёт журавлей это настояший праздник для людей, ведь журавль считается верным признаком счастья!
Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая! Это очень крупная птица. Если она вытянет шею- то мжно сравняться с ростом человека.
Посмотрите на туловище птицы, какого цвета у неё оперение? (тёмно-серое, маховое покрытие перьев крыльев более светлое и имеет серебристый оттенок).
Давайте посмотрим на её ноги. Какие они?
Она ходит по болоту и не мочит свои перья)
Селятся они в основном поближе к воде, на затопленных лугах и болотах.
Обратите внимание на голову этой птицы – вокуг глаз имеются красные полоски и ещё у журавля длинный и сильный клюв. Как вы думаете, эачем птице нужен такой клюв? (для того, чтобы добывать себе пищу в воде)
Давайте подумаем, , а чем она может питаться? (рыбами, лягушками, водными насекомыми).
А хотите послушать
Как вы думаете, чей голос мы здесь слышем? 9включить запись с голосами птиц).
Про журпвлей говорят, что они курлычат. Таким курлыканьем одинокие самци привлекают к себе самочку, когда она откликается, журавли становятся парой и кружатся в красивом танце. Всё как у людей.
Станцуем как журавли. Скажем такие слова6 раз, два, три-
Мы сегодня журавли.
- Физминутка (под музыку)
Мы к болту с вами вышли,
Поднимаем ноги выше,
Черех кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки (дети встают в круг)
Расправили крылышки. Плавно качаем головой и машем крыльями. Одну ногу выставляем вперёд и вытягиваем шеи друг другу, руки назад.
Сложили руки назад и присели, бег по кругу. Взмахивая крыльями, полетели на место.
Ребята. Прсмотрите на журавлей, после тгго как они стали парой, через месяц у них появляется маленький птенчик (показать фото). Мама и папа заботятся о малыше и он очень быстро растёт и живо интересуется всем, что происходит вокруг. А пока малыщ растёт, родители говорят ему ласковые слова
А сейчамс мы попробуем сказать ласковые слова например:
- птенец – птенчик,
-птица – птичка,
- перо – пёрышко,
- крыло – крылышко,
- клюв – клювик,
- нога –ножка,
- глаз – глазик,
- шея – шейка,
- голова – головушка,
- журавль – журавлик – Журка.
Какие вы молодцы, сколько ласковых слов назвали вы для птенчика. Посмотрите на Журкин домик. А кто знает как он называется? (гнездо)
Как вы думаете, из чего сделано гнездо? (из сухих ветгк, травы).
А мы модем помочь? (да)
Дети подходят к столу и изготавливают гнёздо.
Как вы думаете, понравится наше гнёздышко журавлю.Давайте проверим. Позовём его! Скажем такие слова6 «Журавушка, журавель, прилети к нам поскорей!» (педагог заносит журавлей).
Прилетели к нам журавли и это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье!
Я хочу каждому из вас подарить по журавлику, вы берегите его и пусть в вашем доме всегда будет счастье!
Предварительный просмотр:
Русские народные небылицы, потешки в стихах для детей
Небылицы — это нелепицы, это стишки или рассказы, в которых рассказывается о чем-то таком, чего не может быть на самом деле. Благодаря им у ребенка развивается чувство юмора, он лучше начинает понимать действительность, развивается логика, фантазия, мышление. давайте начнем собирать в этой теме русские народные небылицы — в стишках, это что-то типа потешек для детей. дети их очень любят и слушают с удовольствием.
***
А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!
***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
***
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булановой телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
***
Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.
***
Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!
***
По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.
***
Это, братцы, да не чудо ли?
Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.
***
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
***
Гром по горам прокатился –
С дуба комар повалился,
Грохнулся о корневище
Старый комар-комарище.
Мигом слетелися мухи –
Две грохотухи-горюхи,
Подняли бедного братца,
Стали жужжать, убиваться:
— Старый комар-комарище,
Как тебе больно, дружище!
Бедный наш светик-сударик,
Как тебя жаль нам, комарик!
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
***
Сел комарик под кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,
Сунул носик под листочек –
Спрятался!
***
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
***
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К праздничку дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
***
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.
***
Слетались все птицы:
Чечетки-сестрицы,
Кукушка-подружка;
Воробушек-шурин
Глазки прищурил;
Ворона-невеста
Села на место.
Только нет жениха.
Не позвать ли петуха?
***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
***
Шла изба по мостику
И махнула хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
В речке шум, в речке звон!
Кто не верит – выйди вон!
***
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
— Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!
***
Ох, случилась беда:
Загорелась вода.
Проходил стороной
Солдат отставной.
Отставной солдат Тарас
От пожара речку спас,
Огонь затушил,
Себе славу заслужил:
«Тарас седой
Тушил воду бородой!»
Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Малых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
***
Уж и где это видано,
Уж и где это слыхано,
Чтобы курочка бычка принесла,
Поросёночек яичко снес,
Чтобы по поднебесью
Медведь летал,
Черным хвостиком помахивал.
***
Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки
Ели брюкву от души
***
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.
***
Под овином две сороки
Жарили варенье,
Куры съели петуха,
Говорят, собаки.
***
На вокзале в новом зале,
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
***
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.
***
Дед кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.
***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
***
Чепуха, чепуха
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
***
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье
И из тучи на него
Капало варенье.
***
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя – баранки
Проглотил мужик дугу.
***
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
***
Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.
***
Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.
***
Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.
***
По реке плывет кирпич,
Деревянный, как стекло.
Ну и пусть себе плывет,
Нам не нужен пластилин.
Это сказка про ежа,
Он летит себе в гнездо
А муха тоже самолет,
Только очень маленький.
***
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.
Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.
***
Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.
***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
***
Сидит заяц на березе,
Курит вяленный сапог.
Телефонный столб женился,
У быка телегу взял.
Бык на это рассе6рдился
И зарезал самовар.
***
— Говорят: ты жив, здоров?
— Нет, лежу в больнице.
— Говорят: ты сыт по горло?
— Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!
***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.
***
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где мая лоханка?»
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
***
Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».
***
У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
***
Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»
***
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому какое дело, — Может, заяц космонавт.
***
Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями
в старшей группе.
.
№ 13. Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ».
Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,
Дидактический материал — различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.
Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог — напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям. Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »
После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них.Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе спедагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.
Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.
Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:
— Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку.
— Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
— Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, платок? — Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить, но ему надо помочь.Для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная от нее обложка.
В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они,растут настоящими помощниками для своей семьи.
№ 14. Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ».
Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.
Игровые действия: бросание и ловля мяча.
Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:
— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)
Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.
Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».
Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.
«Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)
- Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)
- Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)
- Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? ( в салатницу)
- Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
- Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)
- Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
- Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)
- Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
- Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
- Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)
«Кому угощение?»
(употребление трудных форм существительных)
Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
«Назови три слова»
(активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
- Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
- Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.
«Кто кем хочет стать?»
(употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
№ 15. «Кому что нужно?».
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
№ 16. «Оденем куклу на работу».
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).
Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.
Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.
Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.
№ 17. «Едем на работу».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.
Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).
Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.
Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.
№ 18. «Собираемся на работу».
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.
Оборудование игры: куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.
Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.
№ 19. «От слова к слову»
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Игровые действия: последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.
Оборудование игры: карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Ход игры: ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.
№ 20. “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.
№ 21. “Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
№ 22.“Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
№ 23. “Профессии”
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
№ 24. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу
В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).