Квест-игра к празднику Победы.
Предварительный просмотр:
«Квест - игра» к празднику Победы с детьми старшего дошкольного возраста Задача: пройти по станциям, выполнить задания.
Дети маршем заходят на площадку под песню «День победы».
Ведущий: Дорогие ребята, совсем недавно наша страна отмечала великий праздник - День Победы.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое военный паек.
Ведущий: Для нас война - история…. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа!
Ведущий: День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
Ведущий: Становись! Внимание! Командиры команд, подойдите и получите схемы маршрутов, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям. На станциях вас ждут интересные задания. Ребята, будьте внимательны, постарайтесь показать все свои знания и умения!
Дети расходятся по станциям в соответствии со схемой маршрута
Первая станция «Разведчики»
Ведущий: Засвистели снаряды, снова пошли солдаты в бой защищать свою Родину! Трудна и опасна на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, а сколько у них самолётов? И куда они направляются? Осторожно и незаметно разведчики должны пробраться через лес, болото, минное поле… Им, во что бы то ни стало, нужно добыть пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!
Ребята, ваша задача осторожно перейти по болоту, обойти мины, взять пакет и вернуться к командиру - доставить пакет (конверт).
Задания эстафеты:
- прыжки на двух ногах, руки на поясе из обруча в обруч;
- пройти дорожку змейкой, огибая конусы;
- взять пакет со стула;
- вернуться в команду по прямой линии;
- передать эстафету следующему участнику.
Следующий участник кладет конверт на стул…
Дети переходят на следующую станцию.
Вторая станция: «Снайпер»
Вражеские бумажные самолеты висят на шнуре, на обратной стороне которых написана цифра, она указывает номер задания. Всего заданий 5.
Ведущий: Ребята, ваша задача уничтожить вражеские самолеты, для этого нужно мешочком с песком попасть в объект, затем правильно ответить на вопрос.
Задания 1-4: отгадай загадку и собери отгадку - пазл
- Ползет черепаха стальная рубаха
враг - в овраг, и она - где враг (танк) - На горе – горушке стоят старушки,
если охнут, люди глохнут (пушки) - Имя девичье носила и врага огнем косила,
вражьи замыслы поруша, легендарная… (катюша) - Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик) - Сложи слово «ПОБЕДА» из букв
Дети переходят на следующую станцию.
Третья станция «Привал»
Игра с цветными флажками «Будь внимателен»
Ведущий: объясняет правила игры. На площадке находятся двое взрослых с флажками разного цвета. Одновременно показывают одинаковый цвет флажков.
- Желтый – мы - пехота (маршируют по площадке)
- Синий – мы - летчики (летают, изображая самолет, руки в стороны)
- Зеленый – мы - разведчики (смотрят в бинокль)
- Красный – все кричат «Ура!»
Ведущий: От самых первых залпов и выстрелов до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти стали родными.
Дети, попробуйте угадать, какая песня сейчас прозвучит:
- «Катюша»
- «День Победы»
- «Три танкиста»
Дети переходят на следующую станцию.
Четвертая станция «Подготовься к бою»
Ведущий:
Задание 1: На столе расположены две картинки с изображением военных действий в зимний и летний период времени. Детям предлагаются карточки, где нарисованы предметы, необходимые солдату. Нужно разложить карточки в соответствии с картинками.
Задание 2: игра «Четвертый лишний»
Детям предлагаются карточки с изображением четырех картинок , 3 из которых военной тематики, одна картинка на другую тему. Дети называют лишнюю картинку, дают объяснение.
Дети переходят на следующую станцию.
Пятая станция «Письмо с фронта»
Ведущий: Во время войны не хватало бумаги и поэтому письмо складывали в виде треугольника. Такая форма позволяла ему не мяться. Треугольник служил письмом и конвертом одновременно.
Дети переходят на следующую станцию.
Шестая станция «Историческая. Города - герои»
Перед детьми карта России, куда красными звездами нанесены некоторые города – герои. Детям предлагается разложить на карте красные звездочки
Ведущий показывает их детям, рассказывает об одном - двух из них, предлагает узнать об этих и остальных городах больше. Каждой команде выдается книжка «Города – герои», где о двух городах информация дана. Дальше предлагается детям вместе с родителями постепенно собирать информацию, пополняя картинками, данными, собрать в итоге обо всех городах – героях.
Ведущий: Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли.
Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя».
Звания Города-героя удостоились 12 советских городов и одна крепость. Города уже отмечены на карте:
1. Москва
2. Ленинград (Санкт-Петербург)
3. Сталинград (Волгоград)
4. Новороссийск
5. Тула
6. Мурманск
7. Смоленск
8. Севастополь
9. Керчь
10. Киев
11. Одесса
12. Минск
13. Брестская крепость
Все дети собираются на общую площадку.
Ведущий:
Вот, и закончилась наша игра, ребята!
Для современного поколения война - это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы герои войны не забывались. Мы обязаны знать, чтобы помнить! Никто не забыт! Ничто не забыто!
Дети маршем уходят с площадки под песню «Марш славянки».