Квест-игра к празднику Победы.

Шубина Надежда Николаевна

Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест - игра» к празднику Победы  с детьми старшего дошкольного возраста  Задача: пройти по станциям, выполнить задания.

Дети маршем заходят на площадку  под песню «День победы».

Ведущий: Дорогие ребята, совсем недавно наша страна отмечала  великий праздник  - День Победы. 

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое военный паек.

Ведущий: Для нас война - история…. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. 

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа!

Ведущий:  День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!

Ведущий: Становись! Внимание! Командиры команд, подойдите и получите схемы маршрутов, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям. На станциях вас ждут интересные задания. Ребята, будьте внимательны, постарайтесь показать все свои знания и умения!

Дети расходятся по станциям в соответствии со схемой маршрута

Первая станция «Разведчики»  

Ведущий: Засвистели снаряды, снова пошли солдаты в бой защищать свою Родину! Трудна и опасна на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, а сколько у них  самолётов?  И куда они направляются? Осторожно и незаметно разведчики должны пробраться через лес, болото, минное поле… Им, во что бы то ни стало, нужно добыть пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!


Ребята, ваша задача осторожно перейти по болоту, обойти мины, взять пакет и вернуться к командиру - доставить пакет (конверт).
Задания эстафеты:
- прыжки на двух ногах, руки на поясе из обруча в обруч;
- пройти дорожку змейкой, огибая конусы;
- взять пакет со стула;
- вернуться в команду по прямой линии;
- передать эстафету следующему участнику.
Следующий участник кладет конверт на стул…

Дети переходят на следующую станцию.

Вторая станция: «Снайпер»
Вражеские  бумажные самолеты  висят на шнуре, на обратной стороне которых  написана цифра, она указывает номер задания. Всего заданий 5.
Ведущий:  Ребята, ваша задача уничтожить вражеские самолеты, для этого нужно мешочком с песком попасть в объект, затем правильно ответить  на вопрос.

Задания 1-4: отгадай загадку и собери отгадку - пазл

  1. Ползет черепаха стальная рубаха
    враг - в овраг, и она - где враг
    (танк) 
  2. На горе – горушке стоят старушки,
    если охнут, люди глохнут
    (пушки)
  3. Имя девичье носила и врага огнем косила,
    вражьи замыслы поруша, легендарная… (
    катюша)
  4. Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный ...
    (летчик)
  5. Сложи слово «ПОБЕДА» из букв

Дети переходят на следующую станцию.

Третья станция «Привал»

Игра с цветными флажками «Будь внимателен»

Ведущий: объясняет правила игры. На площадке находятся двое  взрослых с флажками разного цвета. Одновременно показывают одинаковый цвет флажков.

  • Желтый – мы - пехота (маршируют по площадке)
  • Синий – мы - летчики (летают, изображая самолет, руки в стороны)
  • Зеленый – мы - разведчики (смотрят в бинокль)
  • Красный – все кричат «Ура!»

Ведущий: От самых первых залпов и выстрелов до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти стали родными.

Дети, попробуйте угадать, какая песня сейчас прозвучит:

- «Катюша»

- «День Победы»

- «Три танкиста»

Дети переходят на следующую станцию.

Четвертая  станция «Подготовься к бою»

Ведущий:

Задание 1: На столе расположены две  картинки с изображением военных действий в зимний и летний период времени. Детям предлагаются карточки, где нарисованы предметы, необходимые солдату. Нужно разложить карточки в соответствии с картинками.

Задание 2: игра «Четвертый  лишний»
Детям предлагаются  карточки с изображением четырех картинок , 3 из которых военной тематики, одна картинка на другую тему. Дети называют лишнюю картинку, дают объяснение.

Дети переходят на следующую станцию.

Пятая станция «Письмо с фронта»
Ведущий: Во время войны не хватало бумаги и поэтому письмо складывали в виде  треугольника. Такая форма позволяла ему не мяться. Треугольник  служил письмом и конвертом одновременно.

Дети переходят на следующую станцию.

Шестая станция «Историческая. Города - герои»
Перед детьми карта России, куда красными звездами нанесены некоторые города – герои. Детям предлагается  разложить на карте  красные звездочки

Ведущий показывает их детям, рассказывает об одном -  двух из них, предлагает узнать об этих и остальных городах больше. Каждой команде выдается книжка «Города – герои», где о двух городах информация дана.  Дальше предлагается детям  вместе с родителями постепенно собирать информацию, пополняя картинками, данными, собрать в итоге обо всех городах – героях.

Ведущий:  Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли.
Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя».

Звания Города-героя удостоились 12 советских городов и одна крепость. Города уже отмечены на карте:

1. Москва

2. Ленинград (Санкт-Петербург)

3. Сталинград (Волгоград)

4. Новороссийск

5. Тула

6. Мурманск

7. Смоленск

8. Севастополь

9. Керчь

10. Киев

11. Одесса

12. Минск

13. Брестская крепость

Все дети собираются  на общую площадку.

Ведущий: 
Вот, и закончилась наша игра, ребята!
Для современного  поколения  война - это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы герои войны не забывались. Мы обязаны знать, чтобы помнить! Никто не забыт!  Ничто не забыто!


Дети маршем уходят с площадки  под песню «Марш славянки».